Об оспаривании решения избирательной комиссии. Решение № 2-377/2011 от 11.02.2011



Дело №2-377\2011 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2011 года

Суздальский районный суд Владимирской области в составе:судьи Бочкарева А.Е., при секретаре Кузиной В.А.,

с участием прокурора Шарикова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале гражданское дело по заявлению Шиховой Ларисы Юрьевны об оспаривании решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата,

у с т а н о в и л :

Решением главы Суздальского района и председателя Совета народных депутатов от 22 декабря 2010 года №99 на 13 марта 2011 года назначены выборы депутатов Совета народных депутатов муниципального образования Суздальский район пятого созыва.

2 февраля 2011 года постановлением №115 территориальной избирательной комиссии Суздальского района Шиховой Л.Ю. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО Суздальский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу №11. Основанием к отказу явилось непредставление документов, необходимых для выдвижения и регистрации: копии документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений; документов об изменении наименования политической партии.

Шихова Л.Ю. обратилась с заявлением об отмене постановления избирательной комиссии от 2 февраля 2011 года №115.

В судебном заседании заявитель участвовал через представителя Алексеева В.А., который настаивал на удовлетворении заявления. Полагал, что заявителем представлены надлежащие документы в избирательную комиссию.

Представитель избирательной комиссии Зорина О.А. возражала против удовлетворения заявления. Указала на то, что предоставление документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданный ФНС России, а не территориальным подразделением Министерства Юстиции России, которое уполномочено на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, каковым является политическая партия, не соответствует закону. Сообщила, что иные кандидаты представили необходимый документ, выданный на бланке Министерства Юстиции России, а не налоговой службы как Шихова Л.Ю.

Представитель регионального отделения политической партии Справедливая Россия во Владимирской области в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассматривать дело в его отсутствии.

Выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора Шарикова А.М., возражавшего против удовлетворения заявления, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.п.в п.24 ст.38 Федерального закона от 2 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» одним из оснований отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Согласно п. 2 ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области от 13 февраля 2003 года N 10-ОЗ (далее Кодекс) регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 28 настоящего Кодекса, иных предусмотренных настоящим Кодексом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, при наличии решения политической партии, указанной в пункте 19 или 19.1 настоящей статьи.

Пунктом 18 ст.30 Кодекса определено, что в случае выдвижения избирательным объединением кандидата (кандидатов) по одномандатному избирательному округу (одномандатным избирательным округам), помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 28 настоящего Кодекса, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Кодекса в окружные избирательные комиссии официально заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений (подпункт 2).

Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган, располагая информацией от налогового органа, уполномоченного вести единый государственный реестр юридических лиц, о внесенной в реестр записи о политической партии или ее региональном отделении, выдает уполномоченному лицу политической партии документ, подтверждающий факт внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 451 определен орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере регистрации общественных объединений (политических партий), - Министерство юстиции Российской Федерации.

Таким образом, избирательное законодательство требует предоставления документа конкретного органа, каковым по настоящему делу является Управление Министерства Юстиции РФ по Владимирской области.

Шиховой Л.Ю. представлено в избирательную комиссию выданное и оформленное Федеральной налоговой службой России свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о региональном отделении политической партии Справедливая Россия во Владимирской области от 20 июля 2010 года.

При этом, Федеральная Налоговая Служба России согласно положения, утвержденного 30 сентября 2004 года №506 постановлением Правительства РФ, не является органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений.

Таким образом, Шиховой Л.Ю. не представлена в избирательную комиссию копия документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного именно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений (соответствующим территориальным подразделением Министерства Юстиции РФ).

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Центральной избирательной комиссии РФ от 16 февраля 2009 года №148\1075-5, которым было отказано в жалобе на решение об отказе в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования Свердловской области заявителю, не представшему идентичные документы в избирательную комиссию.

Действительно, каждый из видов свидетельств содержит сведения о внесении партии в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако, имеет место не только несоответствие органа выдавшего документ. Так, свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, форма которого утверждена Приказом от 3 августа 2009 года №244 Минюста РФ, помимо сведений о внесении записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, содержит данные о дате и органе принявшем решение о государственной регистрации. Такая информация в Свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выдаваемом налоговой службой, форма которого утверждена приложением 12 к Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 года №439, отсутствует.

Кроме того, требования Кодекса по представлению документов более упрощенные по сравнению с Федеральным законом от 2 июня 2002 года N 67-ФЗ, п.п. г п.14.1 ст.35 которого предусмотрена обязанность предоставить нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. Данное положение предусмотрено в связи с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 1 июля 2010 года N 133-ФЗ.

Аналогичные изменения в Кодекс были приняты Законом Владимирской области от 9 августа 2010 года N 70-ОЗ.

Предоставление документов выданных Федеральной налоговой службой России, как было предусмотрено ранее действовавшим законодательством, на чем настаивает заявитель, фактически сводится к преодолению действия вступивших в законную силу изменений федерального и регионального законодательства.

Тот факт, что свидетельство ФНС России получено в Управлении Министерства Юстиции РФ по Владимирской области, наряду со свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации, не влияет на выводы суда, поскольку оно оформлено иным органом.

Доводы о несущественности нарушений не могут быть приняты во внимание, закон таких критериев оценки документов кандидата не устанавливает. Исследование вопросов о существенности либо несущественности нарушений закона поставит кандидатов в депутаты, допустивших нарушения и, напротив, представивших документы в соответствии с избирательным законодательством, в неравное положение. Каких-либо объективных препятствий по предоставлению надлежащих документов у заявителя не имелось и суду о них не сообщено.

Поскольку п.4 ст.33 Кодекса не предусматривает обязанности избирательной комиссии об извещении кандидата о необходимости предоставления дополнительных документов, то нарушений этих требований закона не допущено.

При таких обстоятельствах, в регистрации кандидатом в депутаты Шиховой Л.Ю. отказано правильно на основании п.п.в п.24 ст.38 Федерального закона от 2 июня 2002 года N 67-ФЗ, поскольку он не представил в избирательную комиссию обязательные документы, необходимые для такой регистрации.

С учетом приведенных оснований к отказу в регистрации доводы об обязательности либо об отсутствии необходимости предоставления дополнительных документов, подтверждающих смену наименования политической партии, не влияют на принятое решение.

Таким образом, в удовлетворении заявления Шиховой Л.Ю. должно быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 261 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Заявление Шиховой Ларисы Юрьевны об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Суздальского района от 2 февраля 2011 года №115 «Об отказе в регистрации Шиховой Ларисы Юрьевны кандидатом в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования Суздальский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу №11», а также о возложении обязанности на избирательную комиссию по регистрации Шиховой Л.Ю. кандидатом в депутаты, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в течение 5 дней со дня вынесения.

Решение в окончательной форме принято 11 февраля 2011 года.

Судья: подпись

Копия верна

Судья А.Е. Бочкарёв

Секретарь В.А. Кузина