Об оспаривании решений, действий администрации Боголюбовского с/п. Решение № 2-261/2011 от 21.02.2011



Дело 2-261/2011           

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2011 года

Суздальский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего Лепёшина Д.А.,

при секретаре Евдокимовой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале гражданское дело по исковому заявлению Максимовой О.О., действующей также в интересах Максимова В.В. и Максимова В.В., к администрации муниципального образования Боголюбовское сельское поселение Суздальского района об обязании заключения договора найма служебного помещения, компенсации морального вреда, взыскании государственной пошлины,

установил:

Максимова О.О., действующая также в интересах малолетнего сына Максимова В.В. и мужа Максимова В.В., обратилась в суд иском к администрации муниципального образования Боголюбовское сельское поселение Суздальского района о возложении обязанности по заключению договора служебного найма на семью из трех человек на квартиру, расположенную по адресу: <...>, а также о компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей, взыскании государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Максимова О.О. и лица, в чьих интересах она действовала, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения искового заявления, в судебное заседание не явились, через представителя                     Трухова П.Ф. и в заявлении от 18 января 2011 года истица ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия, настаивая на удовлетворении иска                      (л.д. 60).

В исковом заявлении и судебном заседании в обоснование требований Труховым П.Ф. указано следующее. Максимова О.О. является военнослужащей, проходит службу по контракту в г. Владимире. Решением жилищной комиссии ей распределена спорная квартира. Она имеет право на занятие рассматриваемой жилой площади по договору служебного найма в силу статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ. Она являлась беременной и родила ребенка. Однако ввиду отказа в предоставлении квартиры ее самочувствие ухудшилось, она была вынуждена обратиться за медицинской помощью и принимать лекарства. Даная стрессовая ситуация причинила ей моральный вред.

Третье лицо ФГ КЭУ «Владимирская КЭЧ района» в письме № 90 от 4 февраля 2011 года поддержало икс, просило рассмотреть дело без участия представителя.

Представитель ответчика администрации Боголюбовское сельское поселение Муркин В.В. возражал против удовлетворения иска. Указал, что квартира по адресу: <...>, находится в собственности муниципального образования, не относится к специализированному жилищному фонду. Максимова О.О. проходит службу в г.Владимире. Распределение жилого фонда иным лицам кроме, проживающих на территории муниципального образования Боголюбовское сельское поселение не предусмотрено.

Выслушав мнение участников процесса, суд находит иск не обоснованным.

В соответствии с положениями ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения (п.1 ч.1). В качестве таковых используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (ч.2). Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем (ч.3).

Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (ч.2 ст. 92 ЖК РФ).

В силу ст. 99, 104 указанного кодекса специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) по договорам найма специализированных жилых помещений на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999               № 487 «Об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба» (п. 3 Положения) закреплено, что рассматриваемый договор заключается между Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в лице командиров (начальников) воинских частей и военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, а также офицерами, призванными на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, в целях обеспечения их служебными жилыми помещениями.

В соответствии с абз. 2 п.1 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения (абз. 13 п. 1 ст. 15 Закона).

Постановлением Губернатора Владимирской области от 31 декабря 2008 № 1016 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Суздальский район и муниципальным образованием Боголюбовское сельское поселение» утвержден перечень имущества, безвозмездно передаваемого муниципальным образованием Суздальский район Владимирской области муниципальному образованию Боголюбовское сельское поселение Суздальского района Владимирской области. Согласно перечню имущества (строка 553) квартира по адресу: <...> передана в собственность ответчика.

Из материалов дела установлено следующее.

В период времени с1995 год по 2009 год в спорной квартире проживал военнослужащий Шалагинов С.В. (л.д. 46-52, 69).

Максимова О.О. с 3 августа 2009 года является военнослужащей в войсковой части города Владимира (л.д.16-27). Ее семья состоит из трех человек (л.д.26, 28, 37, 42). Она состоит в списке нуждающихся в жилой площади военнослужащих (л.д.45).

19 августа 2010 года Максимова О.О. обратилась к командиру войсковой части № 29464 с рапортом о выделении служебного помещения (л.д. 15). 20 августа 2010 года решением жилищной комиссии данной войсковой части на семью из двух человек (с учетом срока беременности истицы 30 недель) постановлено о предоставлении спорной квартиры, площадью 50,8 кв.м. (л.д.12-14).

24 августа 2010 года ФГ КЭУ «Владимирская КЭЧ района» МО РФ направило ответчику пакет документов для вынесения решения на повторное заселение служебного жилого помещения и заключения договора найма служебного жилого помещения с Максимовой О.О. (л.д.11).

В предоставлении служебного жилого помещения 21 октября 2010 года администрацией Боголюбовское сельское поселение отказано, поскольку квартира находится в муниципальной собственности и может быть распределена только органом местного самоуправления. Указано, что на момент передачи данного имущества каких-либо обременений со стороны третьих лиц не имелось (л.д.58-59).

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из следующего.

Представленные суду документы и анализ приведенных правовых норм указывают на то, что рассматриваемая квартира не относится к специализированному жилищному фонду, поскольку решений о придании данному жилому помещению такого режима в соответствии с ч.2 ст.92 Жилищного кодекса Российской Федерации не принималось. Согласно данной статьи закона использование помещения в качестве служебного в таком случае недопустимо.

Об отсутствии специализированного режима свидетельствует и то, что военнослужащий Шалагинов С.В. занимал ранее спорную квартиру на условиях постоянного пользования, а не временного как при служебном найме. На это указывают протокол заседания жилищной комиссии от 22 февраля 1995 года, список распределения войсковой части, а также корешок справки о сдаче жилого помещения № 122847 (л.д. 46-52).

Как установлено, Максимова О.О. проходит службу в г.Владимир. Каких-либо доказательств в соответствии с абз.2 п.1 ст.15 Закона «О статусе военнослужащих» о невозможности предоставления жилого помещения по месту жительства (г. Владимир) суду не представлено, тогда как это является обязательным условием служебного найма не по месту прохождения службы.

В силу абз.13 п.1 ст.15 Закона «О статусе военнослужащих» договор найма служебного жилого помещения заключается с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), а не с органом местного самоуправления.

Тот факт, что ранее 26 ноября 2007 года при нахождении квартиры в собственности МО Суздальский район, председателем КУМИ района был согласован список специализированного жилищного фонда Минобороны РФ с Владимирской КЭЧ, в котором была указана данная квартира, не имеет правового значения (л.д.75). Новый собственник жилого помещения - МО Боголюбовское сельское поселение в силу ч.ч.1 и 2 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе распоряжаться имуществом по своему усмотрению.

Рассмотрение вопроса на жилищной комиссии указанной войсковой части без уведомления собственника жилого помещения и решения о предоставлении квартиры не порождает каких-либо прав на жилое помещение истца, а равно обязанности ответчика на заключение договора найма.

Кроме того, заявленные требования при установленных фактических обстоятельствах противоречат утвержденному Советом народных депутатов МО Боголюбовское сельское поселение № 35 от 24 июня 2009 года Порядку предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Выводы суда не противоречат правовой позиции, высказанной в определении Конституционного Суда Российской Федерации                                от 25 декабря 2003 № 453-О, поскольку в нем исследованы вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, на условиях социального найма, тогда как Владимирская КЭЧ обращалась в администрацию Боголюбовского сельского поселения по поводу служебного найма. Более того, сама Максимова О.О. в местную администрацию по вопросу представления квартиры на условиях служебного или социального найма не обращалась. Из содержания письма в адрес ответчика следует, что истица лишь запрашивает сведения, касающиеся разрешения вопроса по заявлению Владимирской КЭЧ. При этом установлено и не оспаривается, что на территории Боголюбовского сельского поселения она не проживала.

В связи с тем, что при рассмотрении основного требования не установлено нарушений прав истца со стороны администрации муниципального образования Боголюбовское сельское поселение Суздальского района, оснований для компенсации морального вреда не имеется. При этом не представлено доказательств и сведений о причинении ответчиком каких-либо физических или нравственных страданий в результате действий (бездействий) ответчика. Таким образом, в удовлетворении этих требований также должно быть отказано.

Оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Максимовой О.О., действующей также в интересах Максимова В.В. и Максимова В.В., к администрации муниципального образования Боголюбовское сельское поселение Суздальского района о возложении обязанности по заключению договора служебного найма на семью из трех человек на квартиру, расположенную по адресу: <...>, а также о компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей, взыскании государственной пошлины в сумме 200 рублей оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд с момента принятия в окончательной форме.

Судья:                                                         Лепёшин Д.А.