Нарушения требований пожарной безопасности.Постановление № 5-37/2011 от 01.06.2011



№ 5-37/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Егород Суздаль 1 июня 2011 года

Судья Суздальского районного суда Владимирской области Васильева Н. Л.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9»,

У С Т А Н О В И Л:

*** в 10 часов при проверке сарая муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9», расположенного по адресу: <...>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03, утвержденными и введенными в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313, а именно: не произведен ремонт силовой и осветительной электропроводки и электрооборудования в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (соединение электропроводов на вводе в здание и внутри здания осуществляется методом механической скрутки). Несущие конструкции здания утратили свою несущую способность и целостность, имеется угроза обрушения.

Государственный инспектор Суздальского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Владимирской области Воронкова Е. А. настаивала на назначении наказания в виде административного приостановления эксплуатации аварийного помещения - сарая муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9», расположенного по адресу: <...>, на срок 60 суток. Суду пояснила, что в настоящее время указанные нарушения также не устранены. Постановлением Губернатора Владимирской области от 05.05.2011 года № 412 на период с 05.05.2011 года по 01.10.2011 года на территории Владимирской области введен особый противопожарный режим.

Представитель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» Полюдова Л. В. пояснила, что согласна с тем, что имеются указанные нарушения требований пожарной безопасности, которые не устранены до настоящего времени. Полагает, что наказание в виде административного приостановления эксплуатации сарая на срок 60 суток будет являться справедливым и за 60 суток детский сад № 9 сможет устранить эти нарушения.

На основании ч. ч. 1 и 2 ст. 3.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Частью 1 ст. 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

14 января 2004 года муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» зарегистрировано в качестве юридического лица (л.д.7).

Факт административного правонарушения подтверждается:

- протоколом ### об административном правонарушении от ***, зафиксировавшим нарушения Правил пожарной безопасности 01-03, п. 57 Норм пожарной безопасности, утвержденных и введенных в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313, а именно: не произведен ремонт силовой и осветительной электропроводки и электрооборудования в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (соединение электропроводов на вводе в здание и внутри здания осуществляется методом механической скрутки). Несущие конструкции здания утратили свою несущую способность и целостность, имеется угроза обрушения;

- протоколом ### от *** о временном запрете деятельности помещения сарая муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9», согласно которому в целях пресечения административного правонарушения и предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, отдел надзорной деятельности применил в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении временный запрет эксплуатации сарая путем опечатывания входных дверей;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя ### от ***, в ходе которой выявлены указанные нарушения правил пожарной безопасности.

Приказом отдела образования администрации Суздальского района от 10.09.1996 года № 37 на должность заведующей детского сада села Порецкое с 16.09.1996 года назначена Полюдова Л. В. (л. д.6).

Совокупность указанных доказательств свидетельствует о том, что вина муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла подтверждение.

При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

Допущенное административное правонарушение представляет значительную общественную опасность. Установленные нарушения противопожарной безопасности создают серьезную угрозу жизни и здоровью людей, в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 9», находятся дети, которые могут пострадать в случае пожара. В случае эксплуатации сарая муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» угроза гибели людей становится реальной.

Факт грубых нарушений требований пожарной безопасности полностью признала представитель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» Полюдова Л. В.

Ввиду участившихся случаев пожаров с тяжкими последствиями, принимая во внимание установленные обстоятельства, суд считает необходимым признать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, грубые нарушения юридическим лицом требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, создающие угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым подвергнуть муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» наказанию в виде административного приостановления эксплуатации сарая муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9», расположенного по адресу: <...>, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При определении срока административного приостановления эксплуатации помещения сарая муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9», суд учитывает, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» планирует устранить выявленные нарушения в течение 60 суток.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления эксплуатации сарая муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9», расположенного по адресу: <...>, на срок 60 (шестьдесят) суток.

На срок приостановления эксплуатации произвести наложение пломб, опечатывание входных дверей сарая муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9», расположенного по адресу: <...>.

Юридическое лицо - муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» вправе в соответствии с ч.3 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление об административном приостановлении эксплуатации помещения сарая с момента его вынесения подлежит немедленному исполнению службой судебных приставов-исполнителей Суздальского района.

Копию постановления направить в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» и отдел судебных приставов Суздальского района для немедленного исполнения.

Разрешить муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 9» в период административного приостановления деятельности помещения сарая муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» производить работы по устранению нарушений пожарной безопасности под контролем судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Суздальского района.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья Н.Л. Васильева