Нарушение иностранным гражданином, правил миграционного учета. Определение № 5-81/2011 от 16.11.2011



                                         О П Р Е Д Е Л Е Н И Е                                                    

о возвращении протокола об административном правонарушении

г.Суздаль                                                                            16 ноября 2011 года

Судья Суздальского районного суда Владимирской области Лепёшин Д.А, рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.18 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и материалы к нему в отношении Каландарова И. Т.,

установил:

16 ноября 2011 года в Суздальский районный суд поступил протокол об административном правонарушении серии 33 ВЛА №853113 от 15 ноября 2011 года и другие материалы по ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Каландарова И. Т..

Данный административный протокол и другие материалы, приложенные к нему, подлежат возврату в связи со следующим.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Вопрос об установлении личности правонарушителя имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности правонарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, связанной с временным принудительным ограничением свободы, ст. 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное задержание. Об административном задержании в силу ст. 27.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляется протокол.

Согласно ч. 2 ст. 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на порядок пребывания на территории Российской Федерации, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов, который в силу с ч. 3 названной статьи исчисляется с момента доставления в соответствии со ст. 27.2 указанного Кодекса.

Из представленных документов усматривается, что необходимые меры для сбора документов индивидуализирующих личность не применялись, отсутствуют сведения о запросах в соответствующие органы, имеющиеся досье иностранного гражданина не позволяет достоверно установить личность привлекаемого лица.

Таким образом, при направление дела на рассмотрение в суд наряду с материалами дела следует представлять в адрес суда документы, удостоверяющие личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Поскольку в нарушение вышеуказанных требований закона материал по делу об административном правонарушении в отношении Каландарова И. Т. не содержит документов, удостоверяющих личность лица, привлекаемого к административной ответственности, протокол об административном правонарушении серии 33 ВЛА №853113 от 15 ноября 2011 года и другие материалы по ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Каландарова И. Т. в силу п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит возврату в орган, должностному лицу, которые его составили, в случае неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно ч.3 ст.28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недостатки протокола об административном правонарушении устраняются должностным лицом, составившим протокол.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

Возвратить в ОМВД по Суздальскому району Владимирской области протокол об административном правонарушении серии 33 ВЛА №853113 от 15 ноября 2011 года и другие материалы по ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Каландарова И. Т., в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Определение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в течение 10 дней.

Судья                                                 Д.А. Лепёшин