Дело № 12-101/2010
Р Е Ш Е Н И Е
город Суздаль 16 декабря 2010 года
Судья Суздальского районного суда Владимирской области Васильева Н. Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале жалобу Кошкина А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Суздальского района от 1 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
1 ноября 2010 года мировым судьей судебного участка № 2 Суздальского района Барсановой Ж. Б. вынесено постановление о привлечении Кошкина А. В. к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме *** рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С постановлением мирового судьи Кошкин А. В. не согласен, просит его отменить, а производство по делу прекратить по следующим основаниям. В материалах административного дела присутствует протокол об административном правонарушении, составленный Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Владимирской области. Считает, что мировой судья в нарушение п. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не выяснил обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении: наличие события, виновность Кошкина А. В. ООО «1» своевременно представило декларацию по НДС за 2 квартал 2010 года. Уведомлением ### от 02.09.2010 года был проинформировано об отказе в приеме вышеуказанной декларации в связи с тем, что она предоставлена не по установленной форме. Данные замечания ООО «1» устранило, путем подачи декларации в соответствующей форме 19.08.2010 года. Считает, что представление декларации по старой форме, не является случаем непредставления декларации вообще. Представление декларации по старой форме не может служить основанием для привлечения должностного лица по ст. 15.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку на основании данной статьи привлекать к ответственности должностное лицо надлежит за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. В действиях должностного лица ООО «1» «А» нет состава административного право нарушения. Кошкин А.В. не был извещен о дате и месте рассмотрения данного дела об административном правонарушении, что является нарушением его законных прав и, следовательно, основанием для отмены обжалуемого постановления. Нарушена процедура объявления постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренная п. 2 статьи· 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Согласно штемпеля на конверте копия постановления была выслана в его адрес 20.11.2010 года.
В судебное заседание Кошкин А. В. и представитель межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Владимирской области не явились, от них поступили заявления о рассмотрении жалобы в их отсутствии.
Представитель Кошкина А. В. Гречина И. А. на удовлетворении жалобы и изложенных в ней доводах настаивает.
Выслушав представителя Кошкина А. В. Гречину И. А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 15.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
На основании ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Согласно п. 5 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (налоговые агенты обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В силу п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют декларации по НДС в налоговый орган на бумажном носителе либо в электронном виде вместе с документами, которые согласно Налоговому кодексу РФ должны к ним прилагаться.
Статья 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает для налогоплательщика ответственность за непредставление им декларации: в течение 180 дней по истечении установленного законодательством срока в виде взыскания штрафа в размере 5 % суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не менее 100 рублей; в течение более 180 дней по истечении установленного срока ее представления в виде взыскания штрафа в размере 30 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная с 181-го дня.
Согласно п.п. 3 п. 133 Административного регламента Федеральной налоговой службы по бесплатному информированию налоговая декларация не принимается у налогоплательщика (его представителя) в случае ее представления по неустановленной форме (неустановленному формату). В этом случае согласно п. 134 должностное лицо налогового органа в устной форме информирует налогоплательщика (его представителя) о том, что налоговая декларация не принята, с указанием причины, если декларация была представлена налогоплательщиком лично или через представителя. Если декларация была представлена по почте либо по ТКС, то налогоплательщика (его представителя) информируют о непринятии декларации уведомлением, направленным ему почтовым отправлением заказным письмом.
20 июля 2010 года ООО «1» в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы направлена налоговая декларация по НДС за второй квартал (л.д. 10, 16).
В материалах дела имеется копия налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость от 18.08.2010 года (л.д. 9).
2 сентября 2010 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 России по Владимирской области вынесено уведомление об отказе в приеме документов у Кошкина А. В., поскольку налоговая декларация за 2 квартал 2010 года представлена не по установленной форме и в неустановленном порядке (л. д. 17).
24 сентября 2010 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 6 по Владимирской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении руководителя ООО «1» Кошкина А. В. В протоколе указано, что 27 августа 2010 года в Межрайонную инспекцию ИФНС России № 6 по Владимирской области ООО «1» несвоевременно представило налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартала 2010 года. Налогоплательщиком налоговая декларация отправлена по почте 19.098.2010 года о чем, свидетельствует штамп почтового отделения (л. д. 3).
Согласно уведомлению ### от 14.09.2010 года руководитель ООО «1» Кошкин А. В. 23.09.2010 года вызывался в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 6 России по Владимирской области для дачи объяснений по факту совершения административного правонарушения (л. д. 5). Данный факт также подтверждается почтовым уведомлением, из которого следует, что 4.09.2010 года Кошкиным А. В. получено уведомление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 России по Владимирской области (л. д. 6).
Согласно копии конверта, имеющейся в материалах дела, ООО «1» 19 августа 2010 года отправлена налоговая декларация в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 6 России по Владимирской области (л. д. 10).
Определением ### о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27 августа 2010 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 России по Владимирской области возбуждено дело об административном правонарушении в отношении руководителя ООО «1» Кошкина А. В. по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 7-8).
Согласно п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности лишь за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок подачи налоговой декларации. Нарушение порядка или формы подачи декларации не образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Первоначально ООО «1» представило декларацию по НДС на бумажном носителе по устаревшей форме, декларация по старой форме представлена налогоплательщиком в установленные сроки, ее форма не является произвольной. Сведения, указанные в новой декларации, полностью соответствуют сведениям, указанным в первоначальной декларации.
Суд считает, что налогоплательщик своевременно представил декларацию, но по ранее установленной форме, то обязанность, предусмотренная п. 5 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации, считается исполненной, что исключает привлечение его к ответственности по ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Представление налоговой декларации на бланке старого образца не повлияло на правильность исчисления подлежащего уплате налога на добавленную стоимость.
Статья 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность только за несвоевременное представление налоговой декларации. Декларация по устаревшей форме была представлена в налоговый орган своевременно, сведения, изложенные в ней, достоверны.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что Кошкин А. В. является должностным лицом.
В соответствии со статьей 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело. В постановлении по делу об административном правонарушении указано, что административное наказание по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации назначается Кошкину А. В., при этом не указано, что оно назначается должностному лицу Кошкину А. В.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В материалах дела отсутствуют доказательства извещения Кошкина А. В. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности и в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу отсутствии вины Кошкина А. В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Суздальского района от 1 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кошкина А.В. отменить. Производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Кошкина А.В. состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья подпись Н.Л. Васильева
Верно
Судья Н.Л. Васильева
Секретарь К.Н. Фоминых