Жалоба на постановление административной комиссии. Решение № 12-4/2011 от 28.01.2011



№ 12-4/11

Р Е Ш Е Н И Е

город Суздаль 28 января 2011года

Судья Суздальского районного суда Владимирской области

Васильева Н. Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале жалобу Воронковой И.А. на постановление административной комиссии муниципального образования Суздальский район от 7 декабря 2010 года.

У С Т А Н О В И Л:

Воронкова И.А. обратилась в суд с жалобой на постановление административной комиссии муниципального образования Суздальский район от 7 декабря 2010 года о привлечении ее к административной ответственности по п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года № 11-03 «Об административных правонарушениях во Владимирской области» и наложении штрафа в размере 1000 рублей. В обоснование жалобы указала следующее. 07.12.2010 года административной комиссией муниципального образования Суздальский район в отношении нее вынесено постановление № 773 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года № 11-ОЗ «Об административных право нарушениях во Владимирской области», то есть за нарушение правил благоустройства и содержания территорий в населенных пунктах и назначен штраф в размере 1000 рублей. Комиссией было установлено, что ею в силу ненадлежащего исполнения должностных обязанностей допущено нарушение п. 6.10 «Правил внешнего благоустройства и содержания территории муниципального образования город Суздаль», выразившееся в отсутствии урны для сбора мусора у входа в Единый расчетный кассовый центр. Указанное постановление было ею получено 20.12.2010 года. С вынесенным постановлением она не согласна по следующим основаниям. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям относятся полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п. Совокупный анализ положений должностной инструкции начальника отделения обособленного подразделения ОАО «ВКС» «ЕРКЦ» не позволяет сделать вывод о том, что она является должностным лицом в том смысле, как того требует понятие должностного лица в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, в основу составления протокола об административном правонарушении положен тот факт, что ею ненадлежащим образом исполнены должностные обязанности, содержащиеся в п. 2. 8 должностной инструкции. В данном пункте указано, что она является ответственным лицом за обеспечение пожарной безопасности и производственной санитарии в зданиях и помещениях, закрепленных за отделением ОП ОАО «ВКС» «ЕРКЦ» города Суздаль. Обеспечение наличия урны с внешней стороны здания не охватывается положениями п. 2.8. инструкции, следовательно, не входит в ее должностные обязанности. Санкция п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года № 11-ОЗ предусматривает кроме штрафа еще и предупреждение, которое устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Не смотря на это, в отношении нее был применен штраф, с которым она категорически не согласна, тем более, что 27.11.2010 года (спустя 2 дня с момента составления протокола об административном правонарушении) урна уже была установлена, что ею отмечено на заседании административной комиссии 07.12.2010 года. Имеющиеся в деле материалы не позволяют сделать вывод о том, что именно она является должностным лицом, и субъектом данного административного правонарушения и что именно ею совершены виновные, противоправные действия (бездействие), образующие состав административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года.

В судебное заседание Воронкова И.А. не явилась, от нее поступило заявление об отложении рассмотрения жалобы в связи с обследованием в Нижегородском научно-исследовательском институте травматологии и ортопедии. Вместе с тем, документов, подтверждающих уважительность причины неявки, Воронковой И.А. не представлено. Суд считает причину неявки Воронковой И.А. в судебное заседание неуважительной и приходит к выводу о рассмотрении ее жалобы в ее отсутствие.

Представитель административной комиссии муниципального образования Суздальский район Владимирской области Недавняя Е. А. считает постановление административной комиссии муниципального образования Суздальский район законным и обоснованным, просит суд жалобу Воронковой И.А. оставить без удовлетворения, а постановление административной комиссии муниципального образования Суздальский район от 7 декабря 2010 года без изменения. Суду пояснила, что Правила внешнего благоустройства и содержания территории муниципального образования город Суздаль устанавливают единые нормы и требования в сфере обеспечения внешнего благоустройства, санитарного содержания территории и определяют порядок выполнения работ по уборке, содержанию объектов, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, содержанию ограждений, зданий, включая прилегающие территории, а также внутренние производственные территории. Согласно пункту 5.1. "Правил внешнего благоустройства и содержания территории муниципального образования город Суздаль", утвержденных решением Совета народных депутатов № 42 от 18.05.2010 года, обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию территорий возлагаются на организации независимо от их организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с пунктом 4.3 Правил лица, ответственные за организацию и производство работ по уборке и содержанию территорий, иных объектов, осуществляют свои обязанности на территории, прилегающей к внешним границам участков, зданий и сооружений на расстоянии 5 метров, принадлежащих им на праве собственности, а также на ином законном праве пользования, владения или распоряжения, если иное не предусмотрено действующим законодательством. На основании пункта 6.10 Правил на площадях и улицах, в скверах и парках, на стадионах, автостанциях, вокзалах, остановках общественного транспорта, у организаций, кинотеатров должны быть установлены урны. Очистка урн производится организацией, ответственной за содержание данной территории. "Правила внешнего благоустройства и содержания территорий в городе Суздале", утвержденные решением Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль № 42 от 18.05.2010года, как нормативно-правовой акт, публиковались для всеобщего сведения в газете "Суздальская новь", также неоднократно освещались на местном радио. Руководители предприятий должны были привести закрепленные за их организациями территории в надлежащий порядок в соответствии с требованиями данных Правил. Требования к соблюдению данной нормы Правил распространяются на юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами, пользователями, расположенных на территории муниципального образования город Суздаль, земельных участков, зданий, строений и сооружений и являются обязательными к исполнению. Воронкова И.А., являясь начальником отделения ОАО "ВКС" "ЕРКЦ" города Суздаль, согласно пункту 2.1 должностной инструкции начальника отделения Обособленного подразделения ОАО "Владимирские коммунальные системы" "Единый расчетно-кассовый центр" города Суздаль обязана осуществлять непосредственное руководство отделением ОАО "ВКС" "ЕРКЦ" города Суздаль, в связи с чем могла обеспечить соответствие требованиям данных Правил, либо, согласно п. 3.9 должностной инструкции довести до сведения непосредственного руководителя об имеющихся недостатках и внести предложения по их устранению. Согласно п. 4.2 должностной инструкции Воронкова И.А., являясь начальником отделения ОАО "ВКС" "ЕРКЦ" город Суздаль, несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. Кроме того, с данным административным правонарушением, совершенным как должностным лицом, Воронкова И.А. была согласна, о чем свидетельствует запись, выполненная ею собственноручно в протоколе об административном правонарушении, совершенном должностным лицом № 7-0082Сз от 25.11.2010 года: «С нарушением согласна. Обязуюсь устранить в установленные сроки». Решение административной комиссии принято на основании имеющихся в деле материалов: протокола об административном правонарушении № 7 -0082Сз от 25.11.2010 года, фото- таблицы № 1 к протоколу об административном правонарушении № 7-0082Сз от 25.11.2010 года, копии должностной инструкции начальника отделения Обособленного подразделения ОАО "Владимирские коммунальные системы" "Единый расчетно-кассовый центр" города Суздаль, приказа (распоряжения) о переводе работника на другую службу № 403-л/с от 31.12.2008 года, которые свидетельствуют о факте совершенного административного правонарушения. Воронковой И.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 1000 рублей.

Представитель административной комиссии муниципального образования Суздальский район Козленко Е. В. поддержала доводы представителя Недавней Е. А., просит суд отказать в удовлетворении жалобы Воронковой И.А.

Выслушав представителей административной комиссии муниципального образования Суздальский район, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

П. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» предусмотрено, что нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий в населенных пунктах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан - от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно пункту 5.1. "Правил внешнего благоустройства и содержания территории муниципального образования город Суздаль", утвержденных решением Совета народных депутатов № 42 от 18.05.2010 года, обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию территорий возлагаются на организации независимо от их организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 4.3 указанных Правил лица, ответственные за организацию и производство работ по уборке и содержанию территорий, иных объектов, осуществляют свои обязанности на территории, прилегающей к внешним границам участков, зданий и сооружений на расстоянии 5 метров, принадлежащих им на праве собственности, а также на ином законном праве пользования, владения или распоряжения, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

На основании пункта 6.10 тех же Правил на площадях и улицах, в скверах и парках, на стадионах, автостанциях, вокзалах, остановках общественного транспорта, у организаций, кинотеатров должны быть установлены урны. Очистка урн производится организацией, ответственной за содержание данной территории.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Из протокола об административном правонарушении, совершенном должностным лицом № 7-0082Сз от 25.11.2010 года следует, что 25.11.2010 года в 10 часов по адресу: <...> «ЕРКЦ» город Суздаль, Воронкова И.А. в силу ненадлежащего исполнения должностных обязанностей (п. 2.8) допустила нарушение п. 6.10 «Правил внешнего благоустройства и содержания территории муниципального образования город Суздаль», выразившееся в отсутствие урны для сбора мусора у входа в «ЕРКЦ». Таким образом, Воронкова И.А. совершила административное правонарушение. С протоколом Воронкова И.А. согласилась, о чем свидетельствует запись, произведенная ею в протоколе: «С нарушением согласна, обязуюсь устранить в установленные сроки (л. д. 9). К протоколу приложена фото - таблица с фотографией здания Единого расчетно-кассового центра (л.д. 11).

Согласно приказу о переводе работника на другую работу от 31.12.2008 года № 403-л/с Воронкова И.А. переведена на должность начальника отделения обособленного подразделения ОАО «Владимирские коммунальные системы» «Единый расчетно-кассовый центр» города Суздаль (л. д. 10).

Решением Совета народных депутатов № 42 от 18.05.2010 года утверждены «Правила внешнего благоустройства и содержания территории муниципального образования город Суздаль" (л. д. 14-34).

Постановлением по делу об административном правонарушении № 773 административной комиссии муниципального образования Суздальский район от 7 декабря 2010 года Воронкова И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года № 11-ОЗ «Об административных право нарушениях во Владимирской области», ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л. д. 3).

Согласно п. 2. 1 должностной инструкции начальника отделения обособленного подразделения ОАО «Владимирские коммунальные системы» "Единый расчетно-кассовый центр" города Суздаль начальник отделения обязан осуществлять непосредственное руководство отделением ОАО "ВКС" "ЕРКЦ" города Суздаль. Согласно п. 3.9 должностной инструкции начальник отделения имеет право информировать непосредственного руководителя об имеющихся недостатках и внести предложения по их устранению. В силу п. 4.2 должностной инструкции начальник отделения ОАО "ВКС" "ЕРКЦ" города Суздаль, несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (л. д. 4-6).

Оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности и в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд приходит к выводу о доказанности вины Воронковой И.А. в нарушении требований Правил внешнего благоустройства и содержания территорий в городе Суздале, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 №11-03 «Об административных правонарушениях во Владимирской области.

В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд приходит к выводу о том, что при назначении административного наказания Воронковой И.А. административной комиссией муниципального образования Суздальский район не учтено отсутствие обстоятельств, отягчающих ее административную ответственность, в постановлении по делу об административном правонарушении не мотивировано, почему административной комиссией назначено наказание в виде штрафа. Принимая во внимание, что административное правонарушение совершено Воронковой И. А. впервые, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имущественный ущерб, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Воронковой И. А, а также, что тот факт, что спустя два дня после составления протокола об административном правонарушении нарушение требований Правил внешнего благоустройства и содержания территорий в городе Суздале было устранено, суд считает необходимым изменить постановление по делу об административном правонарушении от 7 декабря 2010 года, вынесенное административной комиссией муниципального образования Суздальский район в отношении Воронковой И.А. по п. 1 ст.12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области», назначив ей наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении от 7 декабря 2010 года, вынесенное административной комиссией муниципального образования Суздальский район в отношении Воронковой И.А. по п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области», изменить в части назначения административного наказания.

Назначить Воронковой И.А. административное наказание в виде предупреждения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Н. Л. Васильева