Решение от 15.11.2010 г. об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2010 года                                                г. Суворов Тульской области

Суворовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Никифорова В.Г.,

при секретаре Наташиной Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-831-2010 г. по иску Мешайкина Л.Н. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» Департамента социального развития Тульской области, Департаменту социального развития Тульской области об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки,

установил:

Мешайкин Л.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» Департамента социального развития Тульской области, Департаменту социального развития Тульской области об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки, в котором просил признать отказ в реализации права на меры социальной поддержки незаконным и нарушающим его права как ветерана труда, обязать ответчика признать отказ в реализации права на меры социальной поддержки незаконным и нарушающим его права как ветерана труда, признать за ним право на получение мер социальной поддержки в виде получения ежемесячной выплаты на оплату расходов в размере начисленной за месяц платы за жилое помещение и на оплату коммунальных расходов в размере обязать ответчика предоставить ему ежемесячную денежную выплату на оплату расходов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, назначить ежемесячную денежную выплату на оплату расходов начисленной за месяц платы за холодное водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, со дня обращения за данными выплатами – с ДД.ММ.ГГГГ указывая, что он является пенсионером Министерства Обороны РФ с ДД.ММ.ГГГГ основании Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», ФЗ РФ от 15.12.2001 года № 166 –ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и согласно ст. 7 ФЗ РФ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», он, Мешайкин Л.Н., имеет удостоверение «Ветеран труда» серия .

В соответствии со ст. ст. 1, 7 Закона Тульской области № 493 - ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» гарантировано право «Ветеранам труда», а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, на ежемесячную денежную выплату.

ДД.ММ.ГГГГ он, Мешайкин Л.Н., обратился в Суворовский комитет социальной защиты населения Департамента социального развития Тульской области с заявлением о предоставлении ему, как ветерану труда, мер социальной поддержки: по оплате жилья и коммунальных услуг, т.е. назначении ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с п. 4 порядка, утвержденного Постановлением администрации Тульской области № 201 от 15.03.2005 года «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Однако в Суворовском комитете социальной защиты населения Суворовского района Департамента социального развития Тульской области на его заявление о предоставлении ему мер социальной поддержки был дан письменный отказ по причине не достижения им, Мешайкиным Л.Н., пенсионного возраста (т.е. 60 лет).

Он, Мешайкин Л.Н., считает, что своим отказом Суворовский комитет социальной защиты населения Суворовского района Департамента социального развития Тульской области нарушает его конституционное право на социальное обеспечение.

Согласно ст.10, 13, 22 Федерального Закона РФ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. от 22.08.2004 года № 122-ФЗ), социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение; выплату пособий в соответствии с законодательством РФ; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское протезно-ортопедическое обслуживание.

В соответствии со ст. 22 Федерального Закона РФ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

В соответствии со ст.3 Федерального закона РФ от 15.12.2001г.№ 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в качестве мер социальной поддержки ветеранам труда, а также лицам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004г., при достижении возраста, дающего права на назначение им пенсии, независимо от прекращения ими трудовой деятельности является предоставление льгот по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, оплате в размере 50% коммунальных услуг.

В Тульской области данные правоотношения регулируются Законом Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе и ветераны труда (п.2 ст. 1 Закона), а также лица, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Действие Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005 года:

- оплата в размере занимаемой общей площади жилых помещений в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области:

- оплата в размере коммунальных услуг (водоснабжения, водоотведения, вывоз бытовых и других отходов, газа, электрической и тепловой энергии ) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления.

Статья 7 вышеуказанного закона в качестве меры социальной поддержки предусматривает ежемесячную денежную выплату ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, и не содержит ограничений по возрасту. Не содержится возрастных ограничений и в «Порядке назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области», утвержденном Постановлением администрации Тульской области 15.03.2005 года № 201.

Статья 88 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» предусматривает, что пенсии за выслугу лет назначаются в порядке, предусмотренном Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Истец Мешайкин Л.Н. просит суд признать отказ в реализации права на меры социальной поддержки незаконным и нарушающим его права как ветерана труда, обязать ответчика признать отказ в реализации права на меры социальной поддержки незаконным и нарушающим его права как ветерана труда, признать за ним право на получение мер социальной поддержки в виде получения ежемесячной выплаты на оплату расходов размере начисленной за месяц платы за жилое помещение и на оплату коммунальных расходов в размере , обязать ответчика предоставить ему ежемесячную денежную выплату на оплату расходов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, ежемесячную денежную выплату на оплату расходов начисленной за месяц платы за холодное водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, со дня обращения за данными выплатами – с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец Мешайкин Л.Н. свои исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Суворовского района» Департамента социального развития Тульской области - по доверенности Недашковская Е.В. исковые требования истца не признала, просила в их удовлетворении отказать, мотивируя тем, что Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района», рассмотрев исковое заявление Мешайкина Л.Н. об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки, считает его необоснованным по следующим основаниям.

Истец является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Статьей 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» определены условия предоставления мер социальной защиты ветеранов труда, главным из которых является установление им трудовой пенсии по старости.

Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ внес изменения в статью 22 Федерального закона «О ветеранах» и установил, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ подчеркивается, что при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации необходимо вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан.

Положения данной статьи являлись определяющими при разработке Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», закрепившего в своих основных положениях нормы Федерального закона «О ветеранах», в том числе и о мерах социальной защиты лиц, имеющих звание «Ветеран труда».

В соответствии со статьей 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с федеральными законами «О Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района», рассмотрев исковое заявление Мешайкина Л.Н. об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки, считает его необоснованным по следующим основаниям.

Статьей 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определены виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, социальная пенсия.

На основании статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Поэтому определенные законом меры социальной поддержки истец может реализовать при достижении им возраста, дающего право на трудовую пенсию.

В исковом заявлении истец просит предоставить льготу по оплате в размере занимаемой площади, оплате в размере коммунальных услуг на основании Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Постановление администрации Тульской области от 15 марта 2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» определяет правила предоставления мер социальной поддержки и регулирует процедуру обращения за предоставлением мер социальной поддержки, но не содержит условия их предоставления, которые отражены в Законе.

Постановлением администрации Тульской области от 18 июня 2008 года № 339 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области», в котором определено, что заявителями являются ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17 декабря 2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

В результате изменений, внесенных в действующее законодательство Федеральным законом № 122-ФЗ, часть льгот была заменена денежным эквивалентом (произошла монетизация льгот, направленная на повышение адресности предоставления и целевого использования бюджетных средств).

В данном случае необходимо принимать во внимание то обстоятельство, что возникла трансформация права – право на предоставление льгот трансформировалось в право на предоставление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), при этом круг лиц – участников правоотношений остался прежним, что является существенным для рассмотрения заявленных требований.

Таким образом, правоотношения по предоставлению льгот согласно статье 22 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции до 22 августа 2004 года) трансформировалось в правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки согласно статьям 3 и 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», в связи с чем субъектный состав и объем правоотношений остались прежними (как до 1 января 2005 года, так и после 1 января 2005 года).

Одна из мер социальной поддержки - ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) выделена в отдельную статью по аналогии с федеральным законодательством. Однако нельзя руководствоваться статьей 7 без учета статьи 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку правоотношения по предоставлению льгот, а затем и правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки являются длящимися правоотношениями, следовательно, как указывалось выше, круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по статье 7 в совокупности со статьей 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» должен совпадать с кругом лиц, имеющих право на льготы по статье 22 Федерального закона «О ветеранах». Права на льготы по статье 22 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции до 22.08.2004 г.) у истца до 1 января 2005 года не было.

На основании вышеизложенного просит в удовлетворении заявленных истцом требований отказать в полном объеме.

Представитель ответчика Департамента социального развития Тульской области в судебное заседание, назначенное на 15 ноября 2010 года, не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом судебной повесткой. Причина неявки суду не известна.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика Департамента социального развития Тульской области, на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Как следует из заявленных исковых требований, истцом предъявляется требования о признании отказа в реализации права на меры социальной поддержки незаконным и нарушающим его права как ветерана труда, обязании ответчика признать отказ в реализации права на меры социальной поддержки незаконным и нарушающим его права как ветерана труда, признании за ним права на получение мер социальной поддержки в виде получения ежемесячной выплаты на оплату расходов размере начисленной за месяц платы за жилое помещение и на оплату коммунальных расходов в размере обязании ответчика предоставить ему ежемесячную денежную выплату на оплату расходов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов начисленной за месяц платы за холодное водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, со дня обращения за данными выплатами – с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п.п. «ж» ч. 1 ст. 12, 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

Согласно ст. 10, 13, 22 Федерального Закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5 - ФЗ (в редакции от 22 августа 2004 года № 112 -ФЗ), социальная поддержка ветеранов, предусматривает осуществлением системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно - ортопедическое обслуживание.

Статьей 22 указанного Федерального Закона установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение названной нормы закона 27 декабря 2004 года принят Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО, статьей 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе, и ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие Закона Тульской области №493-ЗТО распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.

В силу ст. 22 Федерального Закона от 12 января 1995 года № 5- ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Меры социальной защиты ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы устанавливаются законодательством. Ветераны, указанные в настоящей статье, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда (п. 2 в ред. Федерального Закона от 08 августа 2001 года № 124-ФЗ). Право на меры социальной поддержки ветеранам труда предоставлено п. 2 ст. 1 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

В силу ст. 3 Закона в качестве меры социальной поддержки ветеранам труда, а также лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными Законами: «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности является предоставление льгот по оплате в размере занимаемой общей площади жилых помещений, оплата в размере коммунальных услуг. Согласно ст. 7 того же закона Тульской области ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на ежемесячную денежную выплату.

Из содержания перечисленных норм закона, принятого в Тульской области по вопросу определения мер социальной поддержки ветеранов труда, следует, что законодатель предусмотрел в качестве условия для получения права на данную меру социальной поддержки - достижения возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными Законами: «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области утвержден Постановлением Администрации Тульской области «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 15 марта 2005 года № 201.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Мешайкин Л.Н является ветераном военной службы на основании удостоверения серии от ДД.ММ.ГГГГ выданного военным комиссариатом Нижегородской области, ветераном труда на основании удостоверения серии от ДД.ММ.ГГГГ и имеет право на льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных ст. 22 и 23 Федерального Закона «О ветеранах», следовательно, <данные изъяты> относится к категории ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Тем самым, Мешайкин Л.Н. получает пенсию за выслугу лет в рамках государственного пенсионного обеспечения, как лицо, проходившее службу в Министерстве обороны РФ.

Из письма ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Суворовского района» Департамента социального развития Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Мешайкин Л.Н. не имеет право на предоставление вышеуказанных мер социальной поддержки, поскольку не достиг 60 лет, т.е. возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными Законами: «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С данными доводами суд согласиться не может. В настоящее время условия и нормы пенсионного обеспечения устанавливаются Федеральными Законами: от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с настоящим Федеральным Законом имеют военнослужащие. К видам пенсии, которые назначаются по государственному пенсионному обеспечению, относятся пенсии за выслугу лет.

По смыслу пенсионного законодательства РФ к военнослужащим относятся граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством.

Ст. 88 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусматривает, что пенсия за выслугу лет назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей».

Правовой анализ Федерального Закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» позволяет прийти к выводу, что право на пенсию имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным Законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе и военнослужащие по выслуге лет.

Факт достижения ветераном труда пенсионного возраста, дающего право на реализацию льгот, факт назначения (установления) пенсии и дата получения пенсионного удостоверения не могут совпадать по времени и, следовательно, при таком подходе реализация ветераном прав и льгот будет зависеть от воли органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, целью которого является социальная защита ветеранов, создание им условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие и обеспечивающих им достойную жизнь, почет и уважение.

Реализация льгот ветеранов труда не может зависеть от фактического назначения им пенсии еще и потому, что в соответствии с Федеральным Законом РФ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обращение за назначением пенсии является правом, а не обязанностью и может осуществляться в любое время после возникновения такого права на трудовую пенсию, тогда как предусмотренные ст. 28 Федерального Закона «О ветеранах» льготы гарантируются самим Законом и реализуются при предъявлении лишь соответствующего удостоверения.

Кроме того, как Федеральным Законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ, так и Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ, предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста - 60 лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различными категориями граждан, возраст, дающий право на ее назначение, может быть различным.

Пенсия за выслугу лет, согласно ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4469-1, назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной и (или) правоохранительной - 20 лет, вместе с тем, в исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба.

Как следует из ст. 2 Федерального Закона № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года, пенсия за выслугу лет предоставляется в целях компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы по достижении установленной законом выслуги.

Применительно к проходившим военную службу, назначение пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста призвано, кроме того, создавать условия для адаптации к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что пенсия за выслугу лет, получаемая Мешайкиным Л.Н. в соответствии с Федеральным Законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральным Законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», относится к государственным пенсиям в РФ.

Истец Мешайкин Л.Н. достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, он относится к категории лиц, указанных в Законе Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28 декабря 2004 года, обладающих правом на получение мер социальной поддержки.

В соответствии с п.п. 15 п.6 Положения о Департаменте социального развития Тульской области, утвержденного Постановлением Администрации Тульской области от 20 ноября 2006 года № 579 «Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Тульской области», Департамент, в соответствии с возложенными на него задачами, организует работу по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельны категориям граждан и возмещению организациям расходов, понесенных ими в связи с предоставлением данных услуг.

Согласно п. 8 Положения, ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Принимая во внимание, что пенсия Мешайкину Л.Н. назначена, т.е. он достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральным Законом № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», относится к категории ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, а, следовательно, имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 1, 3, 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», в связи с чем, его требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Мешайкина Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» Департамента социального развития Тульской области, Департаменту социального развития Тульской области, об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки, - полностью удовлетворить.

Признать за Мешайкиным Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> право на получение мер социальной поддержки в виде получения ежемесячной выплаты на оплату расходов размере начисленной за месяц платы за жилое помещение и на оплату коммунальных расходов в размере - с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» Департамента социального развития Тульской области предоставить Мешайкину Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> право на получение мер социальной поддержки в виде получения ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, - с ДД.ММ.ГГГГ.

Назначить Мешайкину Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> право на получение мер социальной поддержки в виде получения ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов начисленной за месяц платы за холодное водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, со дня обращения за данными выплатами - с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его принятия судом в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Суворовский районный суд.

Председательствующий