Решение от 28.12.2010 г. о назначении досрочных пенсий по старости



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2010 года                                      г. Суворов Тульской области

    Суворовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Каньшиной О.В.

при секретаре Никишиной С.И.

    рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении Суворовского районного суда гражданское дело № 2-880–2010г. по иску Зорской Н.И. и Макаровой Л.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области о признании незаконными решений об отказе Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области в назначении досрочных пенсий по старости, о включении в специальный стаж периодов работы, о признании права на досрочные пенсии по старости, как медицинским работникам

установил:

    Зорская Н.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области о признании незаконным решения об отказе Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области в назначении досрочной пенсии по старости, о включении в специальный стаж периодов работы, о признании права на досрочную пенсию по старости, как медицинскому работнику, указывая на то, что с 09 августа 1983 года и по настоящее время она работает    в    учреждение здравоохранения.

    В соответствии с п.п. 20.п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, поэтому как указывает истец Зорская Н.И., она 11 января 2010 года обратилась в УПФ РФ (ГУ) в Суворовском районе Тульской области с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости, как медицинскому работнику.

Решением комиссии УПФ РФ (ГУ) в Суворовском районе Тульской области от 05.02.2010 года № 11 ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп.20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 11 января 2010 года, из-за отсутствия требуемого специального стажа для назначения данного вида пенсии. При этом комиссия Управления Пенсионного фонда РФ ( ГУ) в Суворовском районе Тульской области исключила из её специального стажа периоды работы : с 09.08.1983г. по 27 мая 1999года палатной медсестрой, медсестрой по массажу, медсестрой дуоденального зондирования, медсестрой функциональной диагностики, лаборантом клинической лаборатории курорта «Краинка»;

с 28 мая 1999г. по 22. 12.2009г. лаборантом клинической лаборатории, лаборантом клинико-диагностической лаборатории ООО « Санаторий( курорт) « Краинка»,

нахождение на курсах повышения квалификации :с 11.03.1991 года по 11.04.1991г., с 09.01.1996г. по 09.01.1996г., с 15.05.2001г. по 15.06.2001г., с 20.10.2004г. по 03.11.2004г., с 03.05.2006г. по 02.06.2006г..

С данным решением пенсионного органа истец Зорская Н.И. не согласна, поскольку в соответствии с пенсионным законодательством полагает, что спорные периоды должны быть включены в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, по старости.

Истец Зорская Н.И. просит признать незаконным решение УПФ РФ (ГУ) в Суворовском районе Тульской области № 11 от 05.02.2010года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как медицинскому работнику, включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, как педагогическому работнику, следующие периоды : период работы с 09.08.1983г. по 27 мая 1999года палатной медсестрой, медсестрой по массажу, медсестрой дуоденального зондирования, медсестрой функциональной диагностики, лаборантом клинической лаборатории курорта «Краинка»;

период работы с 28 мая 1999г. по 22. 12.2009г. лаборантом клинической лаборатории, лаборантом клинико-диагностической лаборатории ООО « Санаторий( курорт) « Краинка»,

нахождение на курсах повышения квалификации :с 11.03.1991 года по 11.04.1991г., с 09.01.1996г. по 09.01.1996г., с 15.05.2001г. по 15.06.2001г., с 20.10.2004г. по 03.11.2004г., с 03.05.2006г. по 02.06.2006г. и обязать УПФ РФ (ГУ) в Суворовском районе Тульской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, как медицинскому работнику, с момента первичного обращения, то есть с 11.01. 2010г.

Макарова Л.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области о признании незаконным решения об отказе Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области в назначении досрочной пенсии по старости, о включении в специальный стаж периодов работы, о признании права на досрочную пенсию по старости, как медицинскому работнику, указывая на то, что с 02 апреля 1979 года и по настоящее время она работает    в различных учреждениях здравоохранения.

    В соответствии с п.п. 20.п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, поэтому как указывает истец Макарова Л.И., она 11 января 2010 года обратилась в УПФ РФ (ГУ) в Суворовском районе Тульской области с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости, как медицинскому работнику.

Решением комиссии УПФ РФ (ГУ) в Суворовском районе Тульской области от 05.02.2010 года № 12 ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп.20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 11 января 2010 года, из-за отсутствия требуемого специального стажа для назначения данного вида пенсии. При этом комиссия Управления Пенсионного фонда РФ ( ГУ) в Суворовском районе Тульской области исключила из её специального стажа периоды работы :

с 20.05.1986г. по 27 мая 1999года палатной медсестрой курорта «Краинка»;

с 28 мая 1999г. по 22. 12.2009г. палатной медсестрой ООО « Санаторий( курорт) « Краинка»,

нахождение на курсах повышения квалификации :с 02.02.1998 года по 31.03.1998г., с 03.11.2003г. по 03.12.2003г., с 05.03.2007г. по 05.04.2007г..

С данным решением пенсионного органа истец Макарова Л.И. не согласна, поскольку в соответствии с пенсионным законодательством полагает, что спорные периоды должны быть включены в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, по старости.

Истец Макарова Л.И. просит признать незаконным решение УПФ РФ (ГУ) в Суворовском районе Тульской области № 12 от 05.02.2010года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как медицинскому работнику, включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, как педагогическому работнику, следующие периоды :

и обязать УПФ РФ (ГУ) в Суворовском районе Тульской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, как медицинскому работнику, с момента первичного обращения, то есть с 11.01. 2010г.

В судебном заседании истец Зорская Н.И. и истец Макарова Л.И. полностью поддержали свои исковые требования.

Представитель истцов :Зорской Н.И. и Макаровой Л.И. по нотариальным доверенностям Сотник О.Н. исковые требования Зорской Н.И. и Макаровой Л.И., каждой, поддержала полностью и просила их удовлетворить в полном объеме.

Представители ответчика- Управления Пенсионного фонда РФ ( Государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области по доверенности Кузина Н.В. и по доверенности Сучкова Л.М. в судебном заседании исковые требования истца Зорской Н.И. о признании незаконным решения УПФ РФ (ГУ) в Суворовском районе Тульской области № 11 от 05.02.2010года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как медицинскому работнику, о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, как медицинскому работнику, следующие периоды : с 09.08.1983г. по 27 мая 1999года палатной медсестрой, медсестрой по массажу, медсестрой дуоденального зондирования, медсестрой функциональной диагностики, лаборантом клинической лаборатории курорта «Краинка»;

период работы с 28 мая 1999г. по 22. 12.2009г. лаборантом клинической лаборатории, лаборантом клинико-диагностической лаборатории ООО « Санаторий( курорт) « Краинка»,

нахождение на курсах повышения квалификации :с 11.03.1991 года по 11.04.1991г., с 09.01.1996г. по 09.01.1996г., с 15.05.2001г. по 15.06.2001г., с 20.10.2004г. по 03.11.2004г., с 03.05.2006г. по 02.06.2006г. и обязании УПФ РФ (ГУ) в Суворовском районе Тульской области назначить Зорской Н.И. досрочную трудовую пенсию по старости, как медицинскому работнику с 11 января 2010г., и исковые требования истца Макаровой Л.И. о признании незаконным решения УПФ РФ (ГУ) в Суворовском районе Тульской области № 12 от 05.02.2010года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как медицинскому работнику, о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, как медицинскому работнику, следующие периоды : с 20.05.1986г. по 27 мая 1999года палатной медсестрой курорта «Краинка»;

с 28 мая 1999г. по 22. 12.2009г. палатной медсестрой ООО « Санаторий( курорт) « Краинка»,

нахождение на курсах повышения квалификации :с 02.02.1998 года по 31.03.1998г., с 03.11.2003г. по 03.12.2003г., с 05.03.2007г. по 05.04.2007г.и обязании УПФ РФ (ГУ) в Суворовском районе Тульской области назначить Макаровой Л.И. досрочную трудовую пенсию по старости, как медицинскому работнику с 11 января 2010г.,не признали в полном объеме, просили в удовлетворении исковых требований Зорской Н.И. и Макаровой Л.И. отказать в полном объеме.

В обосновании своих возражений по иску представители ответчика Управления Пенсионного фонда РФ ( Государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области пояснили, что 11.01.2010г. Зорская Н.И. и 11.01.2010г. Макарова Л.И., каждая, обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. (Закон №173-ФЗ).

Зорская Н.И. осуществляла трудовую деятельность в сельской местности, что подтверждается справкой главы администрации муниципального образования Черепетское Суворовского района №3341 от 24.11.2009 г. необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, составляет 25 лет.

               Комиссией Управления ПФР решением от 05 февраля 2010 г. № 11(протокол №16/7 от 05 февраля 2010г.) в назначении досрочной трудовой пенсии заявительнице было отказано, в связи с отсутствием специального стажа работы, требуемой продолжительности 25 лет.

        Решением комиссии УПФР в Суворовском районе не были включены в специальный стаж следующие периоды:

        с 09 августа 1983 г. по 27 мая 1999 г.- палатная медсестра, медсестра по массажу, медсестра дуоденального зондирования, медсестра функциональной диагностики, лаборант клинической лаборатории курорта «Краинка» ( в том числе находилась в отпусках без сохранения заработной платы — 3 месяца 1 день, в командировках на усовершенствовании и специализации — 1 месяц 2 дня),

с 28 мая 1999 г. по 22.12.2009 г.- лаборант клинической лаборатории, лаборант клинико-диагностической лаборатории Общества с ограниченной ответственностью «Санаторий (курорт) Краинка», (в том числе находилась в отпусках без сохранения заработной платы — 17 дней, в командировках на усовершенствовании и специализации — 2 месяца 15 дней).

        Комиссией Управления ПФР решением от 05 февраля 2010 г. № 12(протокол №16/14 от 05 февраля 2010 г.) в назначении досрочной трудовой пенсии заявительнице Макаровой Л.И. было отказано, в связи с отсутствием специального стажа работы, требуемой продолжительности 30 лет, так как в данном случае у истицы имеется стаж работы в городе- Суворовская центральная районная больница и на курорте «Краинка»- сельская местность.

        Решением комиссии УПФР в Суворовском районе не были включены в специальный стаж следующие периоды:

с 20 мая 1986 г. по 27 мая 1999 г.- палатная медсестра курорта «Краинка» ( в том числе находилась в отпусках без сохранения заработной платы —1 день),

с 28 мая 1999 г. по 22.12.2009 г.- палатная медсестра Общества с ограниченной ответственностью «Санаторий (курорт) Краинка», (в том числе находилась в отпуске без сохранения заработной платы — 08 дней, в командировках на усовершенствовании и специализации — 2 месяца 02 дня).

Пунктом 1 ст.1 Закона № 173-ФЗ устанавливается важное    для сохранения стабильности правового регулирования пенсионных правоотношений правило, согласно которому трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах.

Положения данной статьи реализуются через постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, утвердившее Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Работа врачей и среднего медицинского персонала дает право на досрочное пенсионное обеспечение на основании подп.20 п.1 ст.27 Закона от 17.12.2001 г. в следующих случаях:

если она протекала в соответствующих должностях в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, предусмотренных разделом «Наименование учреждений» Списка, утв. Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г.,

и если она протекала в соответствующих должностях в организациях, в составе которых имеются соответствующие лечебно-профилактические структурные подразделения, указанные в абз.4 п.6 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г.

В соответствии со ст.50 Гражданского кодекса РФ юридические лица подразделяются на два вида организаций: коммерческие, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли и некоммерческие, не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

При этом для коммерческих организаций определена форма: товарищества, общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, учреждений, фондов, а также других формах, предусмотренных законом.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях» и ст.120 ГК РФ, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, финансируемая полностью или частично этим собственником.

Предприятие «Курорт «Краинка», в котором трудилась истица Зорская Н.И. с 09 августа 1983 года, а истица Макарова Л.И.- с 20 мая 1986года, являлось правопреемником курорта «Краинка», в соответствии с Уставом предприятия, зарегистрированным Постановлением Главы администрации №183 от 04 мая 1992 г.

По состоянию на 31 декабря 2001г.?, пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось ст.ст.81,83 Закона от 20.11.1990г. №340-1, постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения. ...», а также постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066.

Согласно Списку № 464 от 06.09.1991 г. право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлялось врачам и среднему медицинскому персоналу лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Курорты в данном Списке не поименованы.

В дальнейшем, рассматриваемая организация была реорганизована путем преобразования Предприятия курорт «Краинка» в Общество с ограниченной ответственностью «Санаторий (курорт) «Краинка» согласно Уставу от 23 августа 1999 г. №389.

Целью деятельности общества являлось получение прибыли на основе наиболее полного использования курортных земель и других природных лечебных факторов.

Для пенсионного обеспечения после 01.11.1999г. применялся Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999г. и соответственно приказ Минздрава России от 03.11.1999 г. № 395, утвердивший Номенклатуру учреждений здравоохранения, в которой также были приведены типы учреждений (лечебно-профилактические учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы), а не организаций, созданных в форме ООО, то есть имеющие иную организационно-правовую форму, отличную от учреждения.

Не предусмотрено наименовании организации, в которой трудилась каждая истица, и Списками должностей и учреждений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781. Так, разделом «Наименование учреждения» данного Списка предусмотрена единственно возможная организационно-правовая форма юридического лица — учреждение.

Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1 раскрывают понятие частой системы здравоохранения.

Согласно ст.14 Основ отмечено, что к частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, общественными объединениями, физическими лицами.

Таким образом, организации, созданные в форме учреждений, могут иметь форму собственности, как государственную, муниципальную, так и частную,поэтому, периоды работы, протекавшие в организации, образованной в форме учреждения независимо от формы собственности, подлежит включению в стаж на соответствующих видах работ.

Работа Зорской Н.И. и работа Макаровой Л.И., каждой, с 28 мая 1999г. по 22.12.2009г. проходила в организации, образованной в форме общества с ограниченной ответственностью. Данный вид организации не предусмотрен нормативными актами в области пенсионного обеспечения.

Отнесение же периодов работы, протекавших в организациях, не дающих право на льготное пенсионное обеспечение к работе, которая проходила в организациях, предусмотренных соответствующими Списками и Правилами, дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии, является нарушением Конституции РФ, Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1999 г. № 5487-1 и пенсионного законодательства, поэтому в связи с отсутствием у каждой истицы специального стажа работы, требуемой продолжительности, у Зорской Н.И.- 25 лет, и соответственно у Макаровой Л.И. -30 лет, дающего право на установление трудовой пенсии по подп.20 п.1 ст.27 Закона от 17.12.2001 г., Управление ПФР в Суворовском районе просит суд в удовлетворении исковых требований Зорской Н.И. и Макаровой Л.И., каждой, отказать полностью за необоснованностью.

Представитель 3-го лица ООО « Санаторий ( курорт) Краинка Суворовского района Тульской области до доверенности Назыров В.Х. исковые требования Зорской Н.И. и Макаровой Л.И., каждой, поддержал полностью, по основаниям и обстоятельствам, изложенным в исковых заявлениях истцов. Дополнительно пояснил, что ООО « Санаторий ( курорт) « Краинка занимался и занимается лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения как до реорганизации, так и после неё. Должностные обязанности истцов на период их приема на работу: Зорской Н.И. в 1983г., Макаровой Л.И. в 1986г. и в настоящее время в связи с реорганизацией лечебного учреждения остались, без изменения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 Федерального закона РФ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001года № 173-ФЗ, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу п.п.20 п. 1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года №173 – ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из представленных суду материалов следует, что решением комиссии УПФ РФ (ГУ) в Суворовском районе Тульской области от 05.02.2010 года № 11 Зорской Н.И. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп.20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 11 января 2010 года, из-за отсутствия требуемого специального стажа для назначения данного вида пенсии. При этом комиссия Управления Пенсионного фонда РФ ( ГУ) в Суворовском районе Тульской области исключила из её специального стажа периоды работы : с 09.08.1983г. по 27 мая 1999года палатной медсестрой, медсестрой по массажу, медсестрой дуоденального зондирования, медсестрой функциональной диагностики, лаборантом клинической лаборатории курорта «Краинка»;

с 28 мая 1999г. по 22. 12.2009г. лаборантом клинической лаборатории, лаборантом клинико-диагностической лаборатории ООО « Санаторий( курорт) « Краинка»,

нахождение на курсах повышения квалификации :с 11.03.1991 года по 11.04.1991г., с 09.01.1996г. по 09.01.1996г., с 15.05.2001г. по 15.06.2001г., с 20.10.2004г. по 03.11.2004г., с 03.05.2006г. по 02.06.2006г..

Решением комиссии УПФ РФ (ГУ) в Суворовском районе Тульской области от 05.02.2010 года № 12 Макаровой Л.И. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп.20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 11 января 2010 года, из-за отсутствия требуемого специального стажа для назначения данного вида пенсии. При этом комиссия Управления Пенсионного фонда РФ ( ГУ) в Суворовском районе Тульской области исключила из её специального стажа периоды работы :

с 20.05.1986г. по 27 мая 1999года палатной медсестрой курорта «Краинка»;

с 28 мая 1999г. по 22. 12.2009г. палатной медсестрой ООО « Санаторий( курорт) « Краинка»,

нахождение на курсах повышения квалификации :с 02.02.1998 года по 31.03.1998г., с 03.11.2003г. по 03.12.2003г., с 05.03.2007г. по 05.04.2007г..

В судебном заседании установлено, что истцам: Зорской Н.И. и Макаровой Л.И.,не включены вышеуказанные периоды в специальный стаж с 28 мая 1999 года по 22 декабря 2009года, в связи с тем, что их работа проходила в организации, образованной в форме общества с ограниченной ответственностью. Данное наименование не предусмотрено нормативными актами в области пенсионного законодательства, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Суд с данными доводами ответчика не соглашается по следующим основаниям.

Период деятельности до 01 ноября 1999 года подлежит зачету в специальный стаж на основании ранее действующего пенсионного законодательства.

Такая возможность предусмотрена Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» и Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2 – П, в которых говорится, что законодательные акты должны сохранять «правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политике в сфере пенсионного обеспечения, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, и быть уверенными в неизменности приобретенных прав», о том, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и означающее, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действующим законодательством и применить для данных правоотношений недопустимо.

Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действующее до 22 сентября 1993 года, и Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», в которых право на досрочное пенсионное обеспечения имеют все медицинские работники всех учреждений (организаций) здравоохранения вне зависимости от формы собственности.

До 01.10.1993 года пенсионные права медицинских работников регулировались ст. 58 Закона о государственных пенсиях и Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» в Приложении к которому имеется перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет в п. II. Врачи и другие медицинские работники пп. 1 Лечебно-профилактические учреждения, учреждения охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждения указаны санатории и курортные лечебницы всех наименований, санаторно-курортные эвакоприемники, эвакопункты и эвакобазы причем все врачи, медицинские сестры, лаборанты – все независимо от наименования должности.

Согласно Положению о курорте «Краинка» Тульской области, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 сентября 1973 года № 654, курорт «Краинка» расположен в Суворовском районе Тульской области.

Постановлением Совета Министров РСФСР № 11 от 6 января 1971 года курорт « Краинка» отнесен к курортам республиканского значения.

Курорт «Краинка» является бальнеогрязевым курортом и предназначен, в том числе: и для лечения в болезней обмена веществ, костей суставов и мышц позвоночника; периферической нервной системы. Для лечения на курорте больных с различными заболеваниями, расположенные на нем санаторно-курортные учреждения имеют специализированные отделения разных профилей. Пункты 24,25 раздела Организации лечения в санаторно-курортных учреждениях и порядок обслуживания на курорте гласит, что санаторно-курортное учреждение, расположенное на курорте, осуществляет организацию лечения и обслуживания больных, санаторно-курортные учреждения, расположенные на курорте, используют курортные ресурсы, современные достижения медицины по диагностике и организации лечебного процесса, внедряя в санаторно-курортную практику новые методики диагностики и лечения, санаторно – курортные учреждения систематически изучают эффективность лечения и вносят предложения о дальнейшем их совершенствовании. Все санатории курорта учреждения обязаны руководствоваться Положением о курорте.

5 января 1982 года Постановлением № 6 Совета Министров РСФСР утверждено следующее Положение о Курорте Краинка. В разделе Общие положения, которого указано, что курорт включает в себя санаторно- курортные учреждения, п. 3 Курорт- является бальнеогрязевым и предназначен для лечения больных с заболеваниями в том числе органов движения и периферической нервной системы. Организация и открытие санаторно-курортных учреждений, а также определение их специализации (медицинского профиля) осуществляются в соответствии со ст. 79 Закона РСФСР «О здравоохранении». В Разделе Организация лечения и обслуживания на курорте в п. 21 указано: Организация лечения в санаторно-курортных учреждениях и оздоровительных мероприятий в учреждениях отдыха осуществляется в соответствии с положением, а в п. 23, что Министерство здравоохранения РСФСР осуществляет контроль за организацией лечебно-профилактической работы в санаторно-курортных учреждениях.

Из вышеуказанных положений о курорте Краинка следует, что это санаторно-курортное учреждение для лечения больных с разными заболеваниями, в том числе: и с нарушениями опорно-двигательного аппарата, и название, и вид деятельности полностью соответствовал Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. № 1397 « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

Далее на основании Постановления Главы администрации № 183 от 4 мая 1992 года курорт Краинка был реорганизован в Предприятие курорт «Краинка», которое, согласно уставу, выступило правопреемником курорта «Краинка», при этом цели и предмет деятельности не изменились. Это были по прежнему диагностические, лечебные, профилактические и медико – восстановительные мероприятия, проводимые с целью укрепления здоровья и предупреждения заболеваний отдыхающих на основе наиболее полного и рационального использования лечебных факторов, внедрения в практику работы новейших достижений науки в области курортологии, передовых методов диагностики, лечения и восстановления физического состояния отдыхающих (п. 2.1. Устава 1992 года). Согласно п. 2.2 Устава 1992 года предметом деятельности предприятия являлось диагностика с целью уточнения показаний для лечения в данном санатории, организация лечения больных в том числе и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, периферической нервной системы преимущественно природными лечебными факторами в сочетании с лечебной физкультурой, физиотерапией, лечебными питанием, обеспечение медицинского контроля в процессе проведения лечебных и оздоровительных мероприятий, повышение качество медицинского обслуживания на основе внедрения достижений науки и техники, оснащение санатория новыми видами оборудования, специальной лечебно-диагностической аппаратурой, ведения учета и анализа проводимых оздоровительных и лечебных мероприятий и разработка на этой основе медицинских рекомендаций, развитие санаторно-курортного лечения для семейных.

Далее произошло изменение пенсионного законодательства и на основании ст. 83 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» было принято Постановление СМ РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санаторно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» по которому в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно –эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций) причем все врачи и средний медицинский персонал.

О том, что предприятие Курорт «Краинка» лечебно-профилактическое учреждение (организация) следует из вышеуказанных положений Устава 1992 года.

Таким образом, до 01ноября 1999 года, когда перестало действовать Постановление №464 от 06.09.1991г. название и вид деятельности курорта «Краинка» по-прежнему соответствовало действующему на тот момент пенсионному законодательству и давало право медицинским работникам курорта на пенсию за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан. В связи с тем, что курорт Краинка расположен в сельской местности период работы до этой даты исчислялся в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и 3 месяца при стаже работы только в сельской местности- 25 лет.

В 1999 году предприятие курорт «Краинка» было реорганизовано в Общество с ограниченной ответственностью «Санаторий (курорт) «Краинка», устав которого был зарегистрирован 23 августа 1999 года Постановлением № 389 Главы администрации МО «Суворовский район» Тульской области.

ООО«Санаторий (курорт) «Краинка» стало правопреемником предприятия Краинка (п.1.3.Устава 1999г.). При этом не поменялись: ни предмет, ни цели, ни виды деятельности, а именно:диагностика с целью уточнения показаний для лечения в данном санатории, организация лечения больных, в том числе, и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, периферической нервной системы преимущественно природными лечебными факторами в сочетании с лечебной физкультурой, физиотерапией, лечебными питанием,обеспечение медицинского контроля в процессе проведения лечебных и оздоровительных мероприятий, повышение качество медицинского обслуживания на основе внедрения достижений науки и техники, оснащение санатория новыми видами оборудования, специальной лечебно-диагностической аппаратурой, ведения учета и анализа проводимых оздоровительных и лечебных мероприятий и разработка на этой основе медицинских рекомендаций, развитие санаторно-курортного лечения для семейных. Не поменялись при этом ни местонахождение курорта, ни юридический адрес. Структура и кадровый состав как следует из штатных расписаний: 2009 года, 1997 года, 1985 года и тарификационных списков: 2009 года, 1995 года, 1985 года -условия работы, комплекс оказываемых медицинских процедур, состав отдыхающих, характер заболеваний, функциональные обязанности медицинских работников также остались прежними – аналогичными тем, что были в 1972 г., в 1992 году, в1999 году и по настоящее время -санаторно – курортным учреждением.

С 01 ноября 1999 года был утвержден Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, где были определены не только должности медицинских работников, но и названия учреждений.

Название курорта и один из профилей его деятельности полностью соответствует указанным в Списке № 1066 - это санаторий (курорт), в том числе, и для больных с нарушением опорно-двигательного аппарата и название должности Зорской Н.И. – палатная медицинская сестра, медицинская сестра по массажу, медсестра дуоденального зондирования, медсестра функциональной диагностики и лаборант клинической лаборатории и название должности Макаровой Л.И.- палатная медицинская сестра.

Далее пенсионное законодательство изменилось и был принят новый Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости…», где поименованы должности медицинских работников и наименования учреждения и профиль его деятельности, то есть Санатории (курорты) для лечения больных с нарушением опорно – двигательного аппарата.

Название и профиль деятельности ООО «Санаторий (курорт) «Краинка» и должность Зорской Н.И. и Макаровой Л.И. и выполняемая ими работа полностью соответствует Списку №781 от 29.10.2002г., который действует с изменениями и дополнениями и на настоящее время.

Зорская Н.И., как любой медицинский работник имеет диплом о среднем медицинском образовании по специальности медицинская сестра, а Макарова Л.И. имеет диплом о среднем медицинском образовании по специальности фельдшер.

Как любой медицинский работник Зорская Н.И. неоднократно проходила повышение квалификации : в 1991 г., в 1996г., в 2001г., в 2004г., в 2006 г., а Макарова Л.И. проходила повышение квалификации в 1998г., в 2003г., в 2007г.

Их должностные обязанности определены, это те медицинские манипуляции и оздоровительные процедуры, которые они проводят по отношению к отдыхающему, условия их работы и характер деятельности полностью соответствует работе в санаторных учреждениях, причем характер деятельности не менялся на протяжении всей их работы на курорте.

Основанием для отказа в назначении досрочной пенсии по старости является то, что истица Зорская Н.И. и истица Макарова Л.И., каждая, работает в организации, не имеющей форму учреждения, а в обществе с ограниченной ответственностью.

Данный довод ответчика следует признать не соответствующим законодательству и основам равенства прав и интересов обусловленных Конституцией РФ, ставя приобретение пенсионных прав в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица, а не характера работы, что недопустимо.

В соответствии с Основами законодательства об охране здоровья граждан, правом на осуществление медицинской деятельности обладают не только учреждения, но иные юридические лица, при наличии определенных условий, а именно: лицензии на осуществление медицинской деятельности 2007 года, копия лицензии приобщена к материалам дела, штат работников с дипломом о медицинском образованием, периодически повышающих свою квалификацию, соответствующие помещения и оборудование для проведения лечения, что имеется у ООО « Санаторий ( курорт) Краинка.

Министерство здравоохранения и социального развития РФ Приказом от 22 июля 2009 года № 540н «Об утверждении перечня санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи» в Перечне санаторно-курортных учреждений (государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения), в которых предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в п. 669 указывает ООО «Санаторий (курорт) «Краинка», признавая тем, самым курорт учреждением, опровергая позицию ответчика, подтверждая аналогичность деятельности ООО «Санаторий (курорт) «Краинка» деятельности учреждения – Санаторий (курорт).

Учитывая изложенное, право на досрочную пенсию, как медицинскому работнику, за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан не зависит от формы собственности и периода работы медработников в учреждениях (организациях), не являющихся государственными или муниципальными, и выше названный период должен быть засчитан в трудовой стаж и такое право гарантировано Конституцией РФ, поэтому исковые требования Зорской Н.И. и Макаровой Л.И. о включении в специальный стаж вышеуказанных периодов работы на курорте Краинка и в ООО «Санаторий(курорт) Краинка, обоснованные, на основании доказательств, представленных каждой истицей, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ и подлежат удовлетворению.

В специальный стаж Зорской Н.И. не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 11.03.1991 года по 11.04.1991 года, с 09.01.1996 года по 09.01.1996 года, с 15.05.2001 года по 15.06.2001 года, с 20.10.2004 года по 03.11.2004 года, с 03.05.2006 года по 02.06.2006 года, у Макаровой Л.И. не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 02.02.1998г. по 31.03.1998г., с 03.11.2003г. по 03.12.2003г., с 05.03.2007г. по 05.04.2007г.

Суд с данными доводами ответчика не соглашается по следующим основаниям.

Зорская Н.И. и Макарова Л.И., каждая, имеет среднее медицинское образование.

Как средний медицинский работник :Зорская Н.И. и Макарова Л.И., каждая, неоднократно проходила повышение квалификации.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 5 июня 1998 года № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» и Постановления Правительства РФ от 26 июня 1995 года № 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования» целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников.

Зорская Н.И. и Макарова Л.И., каждая, занималась и занимается в настоящее время лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Зорская Н.И. имеет среднее медицинское образование по специальности медицинская сестра.

Макарова Л.И. имеет среднее медицинское образование по специальности фельдшер.

Повышение квалификации является их трудовой обязанностью, непосредственно связанной с выполнением функции среднего медицинского работника – медицинской сестры, лаборанта.

Статья 187 Трудового Кодекса РФ, а так же статья 112, ранее действующего Кодекса законов о труде РФ, регламентируют, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется рабочее место (должность) и средняя заработная плата, поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которых работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом законодательство, не предусматривает каких – либо различий в тарифах страховых взносов для лиц, повышающих свою квалификацию и для лиц, которые в тот же период занимались непосредственно трудовой деятельностью.

Кроме того, для медицинских работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы - ст.54 Основ законодательства об охране здоровья граждан и Квалификационных характеристик должностей работников в сфере здравоохранения, должностные обязанности медицинской сестры, лаборанта.

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, регулирующие, в том числе, и досрочное назначении пенсии медицинским работникам за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан, не содержат запрета на включение в специальный стаж периодов повышения квалификации.

Учитывая вышеизложенное, считаю, что периоды нахождения Зорской Н.И. и Макаровой Л.И. на курсах повышения квалификации подлежат включению в их специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию.

На период первичного обращения к ответчику на 11.01.2010 года у Зорской Н.И. стаж составил более 25 лет, у Макаровой Л.И.- более 30 лет.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Учитывая, что ст.6 ч.2, ст. 15 ч.4, ст. 17 ч.1, ст. 18, ст. 19 и 55 ч.1 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Данное положение устанавливает запрет на издание законов, ущемляющих или отменяющих права граждан.

Распространение действий нормативно-правовых актов, принятых позднее и, изменивших условия приобретения прав в неблагоприятную сторону, по сравнению с ранее действовавшим правом, и придание тем самым, обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, противоречит ч. 1 ст. 1, ч. 1, 2 ст.19, ч. 1 ст. 39 и ч. 2,3 ст. 59 Конституции РФ.

Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом положений Конституции РФ, законодательства действующего как в период работы истцов, так и действующим в последующем, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Зорской Н.И. и Макаровой Л.И., каждой, обоснованные и подлежат удовлетворению полностью.

Руководствуясь ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Зорской Н.И. и Макаровой Л.И., каждой, удовлетворить в полном объеме.

Признать отказ Управления Пенсионного фонда ( ГУ) РФ в Суворовском районе Тульской области от 05 февраля 2010года № 11 года о досрочном назначении трудовой пенсии Зорской Н.И., незаконным.

Признать за Зорской Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <данные изъяты>, право на досрочную трудовую пенсию по старости, как медицинскому работнику, включив в специальный трудовой стаж периоды её работы :

с 09.08.1983г. по 27 мая 1999года палатной медсестрой, медсестрой по массажу, медсестрой дуоденального зондирования, медсестрой функциональной диагностики, лаборантом клинической лаборатории курорта «Краинка»;

с 28 мая 1999г. по 22.12.2009г. лаборантом клинической лаборатории, лаборантом клинико-диагностической лаборатории ООО « Санаторий( курорт) « Краинка»,

нахождение на курсах повышения квалификации :с 11.03.1991 года по 11.04.1991г., с 09.01.1996г. по 09.01.1996г., с 15.05.2001г. по 15.06.2001г., с 20.10.2004г. по 03.11.2004г., с 03.05.2006г. по 02.06.2006г..

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ ( ГУ) в Суворовском районе Тульской области назначить Зорской Н.И. досрочную трудовую пенсию по старости, как медицинскому работнику, с момента первичного обращения, то есть с 11.01. 2010 года.

Признать отказ Управления Пенсионного фонда ( ГУ) РФ в Суворовском районе Тульской области от 05 февраля 2010года № 12 года о досрочном назначении трудовой пенсии Макаровой Л.И., незаконным.

Признать за Макаровой Л.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <данные изъяты>, право на досрочную трудовую пенсию по старости, как медицинскому работнику, включив в специальный трудовой стаж периоды её работы :

с 20.05.1986г. по 27 мая 1999года палатной медсестрой курорта «Краинка»;

с 28 мая 1999г. по 22.12.2009г. палатной медсестрой ООО « Санаторий( курорт) « Краинка»,

нахождение на курсах повышения квалификации :с 02.02.1998 года по 31.03.1998г., с 03.11.2003г. по 03.12.2003г., с 05.03.2007г. по 05.04.2007г..

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ ( ГУ) в Суворовском районе Тульской области назначить Макаровой Л.И. досрочную трудовую пенсию по старости, как медицинскому работнику, с момента первичного обращения, то есть с 11.01. 2010 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Суворовский районный суд в течении 10 дней.

Председательствующий