Решение от 30.06.2011 г. о предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты



Решение

Именем Российской Федерации

30 июня 2011 года                                                г. Суворов Тульской области

Суворовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Богданова В.А.,

при секретаре Никольской Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-334-11 по иску Сидельниковой Л.А. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» о предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты,

установил:

Сидельникова Л.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» о предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, как ветерану труда, указывая в иске и в суде, что она является ветераном труда, имеет удостоверение «Ветеран труда» серии <данные изъяты> , выданное Управлением социальной защиты населения Суворовского района. 19 мая 2011 года, указывает истец, она обратилась в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» с заявлением о назначении в соответствии с законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ежемесячной денежной выплаты, как ветерану труда. Однако на её заявление Управление социальной защиты населения Суворовского района письмом от 23.05.2011 года за № 957 отказало в предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты по причине не достижения пенсионного возраста. Истец Сидельникова Л.А считает, что своим отказом Управление социальной защиты населения Суворовского района нарушает её конституционное право на социальное обеспечение, отмечая, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда». В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе и получение ежемесячных денежных выплат, согласно настоящего действующего законодательства. В соответствии со ст. 22 Федерального Закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации. 28.12.2004 года принят Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». В ст.1 данного Закона определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе указаны и ветераны труда. В соответствии со ст.ст. 3,7 закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветераны труда имеют право на ежемесячные денежные выплаты. Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», считает истец, не содержит конкретных указаний на необходимость достижения возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, для назначения ежемесячных денежных выплат. Поэтому истец просит обязать Государственное учреждение «Управление социальной защиты населения Суворовского района» назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату с 19 мая 2011 года.

Представитель ответчика Государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Суворовского района» по доверенности Недашковская Е.В. исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать, указывая, что ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» определены условия предоставления мер социальной защиты ветеранов труда, главным из которых является установлении им трудовой пенсии по старости (в редакции от 22.08.2004 года). В результате изменений, внесенных в действующее законодательство Федеральным законом № 122-ФЗ, часть льгот была заменена денежным эквивалентом (произошла монетизация льгот, направленная на повышение адресности предоставления и целевого использования бюджетных средств). В данном случае необходимо принимать во внимание то обстоятельство, что возникла трансформация права – право на предоставление льгот трансформировалось в право на предоставление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), при этом круг лиц – участников правоотношений остался прежним (достижение возраста, дающего право на пенсию по старости), что является существенным для рассмотрения заявленных требований. Федеральный закон от 22.08.2004 года № 122-ФЗ внес изменения в статью 22 Федерального закона «О ветеранах» и установил, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Таким образом, правоотношения по предоставлению льгот согласно статье 22 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции до 22.08.2004 года) трансформировались в правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки и выплате ЕДВ согласно статьям 3 и 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», в связи с чем, субъективный состав и объем правоотношений остались прежними (как до 01 января 2005 года, так и после 01 января 2005 года). В исковом заявлении истец просит обязать назначить и выплачивать ей ежемесячную денежную выплату на основании Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». В соответствии со статьей 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», ветеранам труда назначается и выплачивается в порядке, установленном администрацией Тульской области, ежемесячная денежная выплата (ЕДВ). Постановление администрации Тульской области от 15 марта 2005 года №201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» определяет правила предоставления мер социальной поддержки и регулирует процедуру обращения за ежемесячной денежной выплатой, но не содержит условия её предоставления. Постановлением администрации Тульской области от 18 июня 2008 года № 339 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области», в котором определено, что заявителями являются ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения трудовой деятельности. Кроме того, представитель считает, что нельзя руководствоваться статьей 7 без учета положений статьи 3 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года; 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». В соответствии со статьей 3 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в российской Федерации» и от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в российской Федерации». Статьей 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определены виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, по инвалидности, социальная пенсия. На основании статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет. Поскольку истец не является получателем пенсии ни по одному из вышеуказанных законов, правовых оснований для назначения истцу мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, предусмотренных законом Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не имеется. На основании изложенного, просит в удовлетворении исковых требований отказать полностью.

Представитель третьего лица - Департамента социального развития Тульской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом судебной повесткой, причина неявки суду не известна.

Суд на основании ч.3 ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица - Департамента социального развития Тульской области.

Изучив исковое заявление и доводы истца, выслушав представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с п.п. «ж» ч. 1 ст. 72, 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

Согласно ст.22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными актами субъектов РФ.

Статьей 1 Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28 декабря 2008 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» определены категории лиц, имеющих право на данные меры, в том числе ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. При этом, статьей 7 названного Закона предусмотрена ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Указанная ежемесячная денежная выплата, согласно Порядку назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области № 201 от 15 марта 2005 года «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» предусматривает, что право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. При этом, денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты следует считать день обращения с заявлением об этом.

Сидельникова Л.А. обратилась 19 мая 2011 года с письменным заявлением в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» о назначении ей ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной статьей 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». 23 мая 2011 года за исходящим № 957 в назначении ежемесячной денежной выплаты ей было отказано в связи с тем, что она не достигла возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с Федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также на том основании, что он не получает пенсию ни по одному из вышеуказанных законов.

Доводы ответчика об отсутствии права у истца Сидельниковой Л.А на получение ежемесячной денежной выплаты ввиду не достижения ею возраста, дающего право на получение пенсии по старости или права на получение пенсии по иным основаниям, суд признает несостоятельными, так как данные доводы не согласуются с нормами Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку его положения в их буквальном толковании не связывают получение ветеранами труда ежемесячной денежной выплаты с достижением возраста, дающего права на получение пенсии по старости или наличием правом на получение пенсии по иным основаниям.

Истцом Сидельниковой Л.А представлены суду достаточные доказательства наличия у неё, как ветерана труда, права на получение ежемесячной денежной выплаты с 19 мая 2011 года в соответствии с п.п.4, 8 Порядка выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15 марта 2005 года, а потому исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку, как установлено в суде, Сидельникова Л.А. в предусмотренном Законом порядке обратилась в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Сидельниковой Л.А. удовлетворить полностью.

Признать за Сидельниковой Л.А., как за ветераном труда, право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда Законом Тульской области от 28.12.2004г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», в виде получения ежемесячной денежной выплаты.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» назначить Сидельниковой Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес> - ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда Законом Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», со дня её обращения за нею в указанное Управление с заявлением со всеми необходимыми документами, с 19 мая 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Суворовский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий