Решение от 12.07.2011 г. о признании права на получение мер социальной поддержки



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2011 года                                           г. Суворов Тульской области

Суворовский районный суд тульской области в составе:

председательствующего Сафонова М.Ю.,

при секретаре Копыльцовой Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело 2- 344-2011 по иску Скудина А.А. к Государственному учреждению Тульской области «Управлению социальной защиты населения Суворовского района» и Департаменту социального развития Тульской области об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки,

установил:

Скудин обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управлению социальной защиты населения Суворовского района» и Департаменту социального развития Тульской области об оспаривании действий по отказу и предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки, в котором указал, что он является пенсионером Министерства Внутренних дел Российской Федерации с 01 августа 2008 года на основании Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах \уголовно-исполнительной системы, и их семей»; ФЗ РФ от 15.12.2001 г. № 166 - ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и согласно ст.7 ФЗ РФ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» имеет удостоверение «Ветеран труда» серия Т-1 № 560958.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление социальной защиты населения <адрес> департамента социального развития <адрес> с заявлением о предоставлении ему, как ветерану труда, мер социальной поддержки:

- назначение ежемесячной денежной выплаты,

-предоставление льгот по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений,

оплате в размере 50% коммунальных услуг;

- получении единого месячного льготного проездного билета за проезд во всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси) в соответствии с п. 4 порядка, утвержденного Постановлением администрации Тульской области № 201 от 15.03.2005 года «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Однако в Управление социальной защиты населения Суворовского района департамента социального развития Тульской области на его заявление о предоставлении мер социальной поддержки был дан письменный отказ по причине не достижения им пенсионного возраста (т.е.60 лет). Он считает, что своим отказом выше названное Управление социальной защиты населения нарушает его конституционное право на социальное обеспечение.

Согласно ст. 10, 13, 22 Федерального закона РФ oт 12.01.1995г. № 5 - ФЗ «О ветеранах» (в peд. от 22.08.2004 г. № 122-Ш) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающая:

-пенсионное обеспечение;

-выплату пособий в соответствии с законодательством РФ;

-получение ежемесячной денежной выплаты;

-получение и содержание жилых помещений;

-оплату коммунальных услуг;

-медицинское протезно-ортопедическое обслуживание.

В соответствии со ст.3 Федерального закона РФ от 15.12.2001г.№ 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в качестве мер социальной поддержки ветеранам труда, а также лицам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004г., при достижении возраста, дающего права на назначение им пенсии, независимо от прекращения ими трудовой деятельности является предоставление льгот по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, оплате в размере 50% коммунальных услуг.

В Тульской области данные правоотношения регулируются Законом Тульской области №493 - ЗТО от 28.12.2004 г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого определены категории лиц, имеющих праве на меры социальной поддержки, в том числе и ветераны труда (п.2 ст. 1 и ст.3 Закона), а также лица, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 г. Действие Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005г.

-оплата в размере 50 % занимаемой общей площади жилых помещений в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области;

-оплата в размере 50 % коммунальных услуг (водоснабжения, водоотведения, вывоз бытовых и других отходов, газа, электрической и тепловой энергии) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления.

Статья 7 вышеуказанного закона в качестве меры социальной поддержки предусматривает выплаты ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 г. и не содержит ограничений по возрасту. Не содержится возрастных ограничений и в «Порядке назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области» утвержденном Постановлением администрации Тульской области 15.03.2005 №201.

    В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 15.02.2006г. № 22 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» он, как ветеран труда также имеет право на проездной билет.

Единственным условием для получения единого месячного льготного проездного билета является наличие удостоверения установленного образца, в данном случае удостоверения ветерана труда. Необходимость достижения соответствующего возраста законодатель не предусматривает. Однако в выдаче соответствующей справки для приобретения льготного проездного билета, ему также было отказано.

Скудин просит признать отказ в реализации права на меры социальной поддержки незаконным нарушающим мои права как ветерана труда; обязать ответчиков устранить допущенные нарушения путем назначения ему ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение; водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий с 21 января 2011 года; обеспечить получение льготного транспортного обслуживания, предусмотренного Постановлением Администрации Тульской области от 15 февраля 2006 года №83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области; назначить ежемесячную денежную выплату как «Ветерану труда».

Истец Скудин в судебном заседании поддержал заявленные требования полностью, просил суд их удовлетворить и дал пояснения аналогичные содержанию искового заявления.

Представитель ответчика Государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Суворовского района» Департамента социального развития Тульской области, по доверенности Недашковская в судебном заседании исковые требования не признала полностью, просила в их удовлетворении отказать и пояснила, что Скудин является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, и их семей».

Статьей 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» определены условия предоставления мер социальной защиты ветеранов труда -главным из которых является установление им трудовой пенсии по старости. Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ внес изменения в статью 22 Федерального закона «О ветеранах» и установил, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ подчеркивается, что при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации необходимо вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан.

Положения данной статьи являлись определяющими при разработке Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», закрепившего в своих основных положениях нормы Федерального закона «О ветеранах», в том числе и о мерах социальной защиты лиц, имеющих звание «Ветеран труда».

В соответствии со статьей 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года при достижении возраста, дающею право на назначение им пенсии в соответствии с федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Статьей 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определены виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет. пенсия по старости, пенсия по инвалидности, социальная пенсия.

На основании статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Поэтому определенные законом меры социальной поддержки истец может реализовать при достижении им возраста, дающего право на трудовую пенсию. В исковом заявлении истец просит:

-назначить ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение и оплату расходов в размере 50% коммунальных услуг на основании Закона Тульской области №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

-назначить ежемесячную денежную выплату как «Ветерану труда».

-обеспечить получение льготного проездного билета.

Постановление администрации Тульской области от 15 марта 2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» определяет правила предоставления мер социальной поддержки и регулирует процедуру обращения за предоставлением мер социальной поддержки, но не содержит условия их предоставления, которые отражены в Законе.

Постановлением администрации Тульской области от 18 июня 2008 года № 339 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области», в котором определено, что заявителями являются ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17 декабря 2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

В результате изменений, внесенных в действующее законодательство Федеральным законом № 122-ФЗ, часть льгот была заменена денежным эквивалентом (произошла монетизация льгот, направленная на повышение адресного предоставления и целевого использования бюджетных средств).

В данном случае необходимо принимать во внимание то обстоятельство, что возникла трансформация права, право на предоставление льгот трансформировалось в право на предоставление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), при этом круг лиц - участников правоотношений остался прежним, что является существенным для рассмотрения заявленных требований.

Таким образом, правоотношения по предоставлению льгот согласно статье 22 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции до 22 августа 2004 года) трансформировалось в правоотношения но предоставлению мер социальной поддержки согласно статьям 3 и 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», в связи с чем субъектный состав и объем правоотношений остались прежними (как до 1 января 2005 года, так и после 1 января 2005 года).

Одна из мер социальной поддержки - ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) выделена в отдельную статью по аналогии с федеральным законодательством.

Однако нельзя руководствоваться статьей 7 без учета статьи 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку правоотношения по предоставлению льгот, а затем и правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки являются длящимися правоотношениями, следовательно, как указывалось выше, круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по статье 7 в совокупности со статьей 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» должен совпадать с кругом лиц, имеющих право на льготы по статье 22 Федерального закона «О ветеранах». Права на льготы по статье 22 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции до 22.08.2004 г.) у истца до 1 января 2005 года не было. Постановление администрации Тульской области от 15.02.2006 № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» закрепило право на пользование льготным месячным проездным билетом за ветеранами труда. Истец может реализовать свое право па получение справки для приобретения льготного проездного билета только при достижении возраста, определенного законодательством для назначения трудовой пенсии по старости.

Представитель 3-го лица Департамента социального развития Тульской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен судебной повесткой, о чем в деле имеется уведомление о вручении.

Суд, на основании ч,3 ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд находит исковые требования Скудина обоснованными и подлежащими полностью удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с и.п. «ж» ч. 1 ст. 12, 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

Согласно ст. 10, 13, 22 Федерального Закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5 - ФЗ (в редакции от 22 августа 2004 года № 112 -ФЗ), социальная поддержка ветеранов, предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, на содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

Статьей 22 указанного Федерального закона установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение названной нормы закона 27 декабря 2004 года принят Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО, статьей 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе, и ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Действие Закона Тульской области №493-ЗТО распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. В силу ст. 22 Федерального Закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Меры социальной защиты ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы устанавливаются законодательством. Ветераны, указанные в настоящей статье, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда (п. 2 в ред. Федерального Закона от 8 августа 2001 года № 124-ФЗ).

Право на меры социальной поддержки Ветеранам труда предоставлено п. 2 ст.1 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

При этом в силу ст. 3. Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

-ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию; (в ред. Законов Тульской области от 31.10.2006 N 745-ЗТО, от 31.10.2009 N 1352-ЗТО)

-ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке, (в ред. Законов Тульской области от 26.11.2008 N 1145-ЗТО, от 31.10.2009г. N 1352-ЗТО).

Из содержания перечисленных норм закона, принятого в Тульской области по вопросу определения мер социальной поддержки ветеранов труда, следует, что законодатель предусмотрел в качестве условия для получения права на данную меру социальной поддержки - достижение возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными Законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области утвержден Постановлением Администрации Тульской области «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 15 марта 2005 года № 201.

Как следует из материалов дела и установленных судом Скудин является пенсионером Министерства Внутренних дел РФ с 01 августа 2008 года, что подтверждается выданным ему 10 июня 2011 года удостоверением Т-1 № 560958 «Ветеран труда», он также получает пенсию за выслугу лет, как лицо проходившее службу в органах внутренних дел Российской Федерации, что подтверждается выданным ему 10 июня 2011 года удостоверения и имеет право на льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных ст. 22 и 23 Федерального Закона «О ветеранах», следовательно, Скудин относится к категории ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года и получает пенсию за выслугу лет в рамках государственного пенсионного обеспечения, как лицо, проходившее службу в Министерстве Внутренних Дел РФ.

Условия и нормы пенсионного обеспечения устанавливаются Федеральными Законами: от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с настоящим Федеральным Законом имеют военнослужащие и работники внутренних дел. К видам пенсии, которые назначаются по государственному пенсионному обеспечению, относятся пенсии за выслугу лет.

По смыслу пенсионного законодательства РФ к военнослужащим относятся граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством.

Ст. 88 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусматривает, что пенсия за выслугу лет, назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей».

Правовой анализ Федерального Закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» позволяет прийти к выводу, что право на пенсию имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным Законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе и военнослужащие по выслуге лет. Факт достижения ветераном труда пенсионного возраста, дающего право на реализацию льгот, факт назначения (установления) пенсии и дата получения пенсионного удостоверения не могут совпадать по времени и, следовательно, при таком подходе реализация ветераном прав и льгот будет зависеть от воли органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, целью которого является социальная защита ветеранов, создание им условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие и обеспечивающих им достойную жизнь, почет и уважение.

Реализация льгот ветеранов труда не может зависеть от фактического назначения им пенсии еще и потому, что в соответствии с Федеральным Законом РФ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обращение за назначением пенсии является правом, а не обязанностью и может осуществляться в любое время после возникновения такого права на трудовую пенсию, тогда как предусмотренные ст. 28 Федерального Закона «О ветеранах» льготы гарантируются самим Законом и реализуются при предъявлении лишь соответствующего удостоверения.

Кроме того, как Федеральным Законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ. так и Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ, предусматривается назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста - 60 лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различными категориями граждан, возраст, дающий право на ее назначение, может быть различным.

Пенсия за выслугу лет, согласно ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4469-1, назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной и (или) правоохранительной - 20 лет, вместе с тем, в исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба.

Как следует из ст. 2 Федерального Закона №166-ФЗ от 15 декабря 2001 года, пенсия за выслугу лет предоставляется в целях компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы по достижении установленной законом выслуги.

Применительно к проходившим военную службу и службу в правоохранительных органах, назначение пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста призвано, кроме того, создавать условия для адаптации к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии.

Пенсия за выслугу лет, получаема Скудиным в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, и их семей», относится к государственным пенсиям в Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что пенсия за выслугу лет, получаемая истцом в соответствии с Федеральным Законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральным Законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», относится к государственным пенсиям в РФ.

Следовательно, Скудин достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, и относится к категории лиц, указанных в Законе Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28 декабря 2004 года, обладающих правом на получение мер социальной поддержки.

При этом суд также принимает во внимание, что ст.ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года 3493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», ни Постановлением Администрации Тульской области «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» от 15 февраля 2006 года № 83, не предусматривают ограничение в предоставлении мер социальной поддержки в виде получения ежемесячной денежной выплаты и выдачи справки для реализации права на приобретение единого льготного проездного билета, как достижение пенсионного возраста.

В соответствии с п.п. 15 п.6 Положения о Департаменте социального развития Тульской области, утвержденного Постановлением Администрации Тульской области от 20 ноября 2006 года № 579 «Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Тульской области», Департамент, в соответствии с возложенными на него задачами, организует работу по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельны категориям граждан и возмещению организациям расходов, понесенных ими в связи с предоставлением данных услуг.

Согласно п. 8 Положения, ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Доводы ответчика об отсутствии права у истца на получение ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и в размере 50 процентов на оплату коммунальных расходов, на приобретение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси), ввиду не достижения им возраста, дающего право на получение пенсии по старости, суд признает несостоятельными, так как данные доводы не согласуются с нормами Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку его положения в их буквальном толковании не связывают получение ветеранами труда указанных мер социальной поддержки с достижением возраста, дающего права на получение пенсии по старости. Положениями ст.ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года 3493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», Постановлением Администрации Тульской области «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» от 15 февраля 2006 года № 83, не предусматриваются ограничения в предоставлении указанных мер социальной после достижения возраста, дающего права на получение пенсии по старости.

Принимая во внимание, что пенсия истцу назначена, т.е. он достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральным Законом № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», и истец относится к категории ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, следовательно, истец имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 1, 3, 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Истец обратился к ответчику с заявлением с 15.06.2011 года, но в принятии заявления было отказано.

Учитывая указанные обстоятельства, и что Скудин как ветеран труда, в предусмотренном Законом порядке обратился в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» и ему было необоснованно отказано, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в отношении Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района», которое, являясь юридическим лицом, в силу положений действующего законодательства производит назначение ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Скудина А.А. удовлетворить.

Признать за Скудиным А.А. <данные изъяты> право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», в виде ежемесячной денежной выплаты, получения ежемесячной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и в размере 50 процентов на оплату коммунальных расходов, на приобретение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси).

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» предоставить Скудину Александру Александровичу, <данные изъяты> предусмотренные Законом Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» для ветеранов труда:

ежемесячную денежную выплату,

ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области,

ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива,

со дня его обращения за данными выплатами в указанное Управление с заявлениям со всеми необходимыми документами, то есть с 15 июня 2011 года.

и обеспечить Скудина А.А. единым месячным льготным проездным билетом на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси).

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Суворовский районный суд Тульской области в течение 10 дней.

Председательствующий