Решение от 29.07.2011 г. о признании бездействий администрации МО г.Чекалин



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2011 года                                                   г. Суворов Тульской области

Суворовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Сафонова М.Ю.,

при секретаре Копыльцовой Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-395-2011 по иску Тульского природоохранного прокурора к администрации муниципального образования г. Чекалин Суворовского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц,

установил:

Тульский природоохранный прокурор обратился в суд с иском к администрации муниципального образования г. Чекалин Суворовского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в котором указал, что в соответствии с планом работы Тульской природоохранной прокуратуры на 1 полугодие 2011 года прокуратурой проведена контрольная проверка исполнения водного законодательства при организации водоотведения от населения муниципального образования г. Чекалин Суворовского района.

Проверкой установлено, что на территории муниципального образования г. Чекалин Суворовского района расположены двухэтажные и одноэтажные дома. Жители одноэтажных домов для сброса хозяйственно-бытовых сточных вод используют выгребные ямы. Остальные жители для сброса используют систему канализации.

На территории муниципального образования имеются очистные сооружения, ДД.ММ.ГГГГ процесс износа очистных сооружений значительный. В настоящее время очистные сооружения фактически не функционируют. Сточные воды из трех двухэтажных домов, расположенных на территории г. Чекалин, производится на рельеф местности.

По информации администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района разработка проектно-сметной документации на строительство новых очистных сооружений в г. Чекалин. была включена в программу «Основные направления оздоровления экологической ситуации в Суворовском районе на 2007-2010 годы» в мероприятия по оздоровлению окружающей среды в жилищно-коммунальном комплексе, а также в проект муниципальной целевой программы «Развитие жилищного коммунального хозяйства муниципального образования Суворовский район» на 2009 год.

Однако, до настоящего времени указанная проектно-сметная документация на строительство очистных сооружений в г. Чекалин не разработана.

В настоящее время администрацией МО г. Чекалин Суворовского района подготовлены исходные данные для изготовления проектно-сметной документации и изыскиваются средства для изготовления проекта очистных сооружений г. Чекалин Суворовского района.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается, в том числе выполнением требований природоохранного законодательства, при осуществлении водоотведения сточных вод.

Опасные в эпидемиологическом отношении стоки поступают без очистки в коллектор и далее сбрасываются на рельеф местности вблизи р. Оки. Данные стоки, проникая в почву, могут явиться источником микробного и химического загрязнения поверхностных вод водного объекта, территории, подземных вод.

На основании п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоотведения от населения, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Следовательно, законодательством установлена обязанность органов местного самоуправления поселения организовать работу по водоотведению стоков с территории муниципального образования.

Таким образом, администрацией муниципального образования город Чекалин Суворовского района Тульской области ненадлежащим образом осуществляются полномочия по организации водоотведения на территории города Чекалин. До настоящего времени не решен вопрос по реконструкции ныне действующих очистных сооружений либо по строительству новых очистных сооружений.

Учитывая, что имеет место нарушение интересов неопределенного круга лиц, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд за защитой их интересов.

В соответствии с требованиями ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.

Прокурор Тульской природоохранной прокуратуры Артасова С.В. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила суд их удовлетворить и дала пояснения аналогичные содержанию искового заявления.

Ответчик – глава МО г. Чекалин Суворовского района Усенкова И.В. исковые требования признала частично и пояснила, что со стороны администрации МО г. Чекалин Суворовского района в адрес заместителя губернатора Тульской области неоднократно направлялись письма о включении строительства очистных сооружений в г. Чекалине в областную программу финансирования. Разработка проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений и их строительство в г. Чекалине Суворовского района включена в основные направления оздоровления экологической ситуации в Суворовском районе.

Однако финансирования данных мероприятий по настоящее время нет.

Выслушав лиц участвующих по делу, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. ст. 45, 254 ГПК РФ прокурор вправе в интересах неопределенного круга лиц обратиться в суд с заявлением о понуждении к совершению действий.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав в том числе: пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии с требованиями ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.

Проверкой установлено, что на территории муниципального образования г. Чекалин Суворовского района имеются очистные сооружения, ДД.ММ.ГГГГ процесс износа очистных сооружений значительный. В настоящее время очистные сооружения фактически не функционируют. Сточные воды из трех двухэтажных домов, расположенных на территории г. Чекалин, производится на рельеф местности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» основными принципами охраны окружающей среды являются презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, соблюдение прав на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ч.2 ст. 39 указанного Закона «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается, в том числе выполнением требований природоохранного законодательства, при осуществлении водоотведения сточных вод.

Опасные в эпидемиологическом отношении стоки поступают без очистки в коллектор и далее сбрасываются на рельеф местности вблизи <адрес>. Данные стоки, проникая в почву, могут явиться источником микробного и химического загрязнения поверхностных вод водного объекта, территории, подземных вод.

На основании п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоотведения от населения, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Таким образом, законодательством установлена обязанность органов местного самоуправления поселения организовать работу по водоотведению стоков с территории муниципального образования. До настоящего времени не решен вопрос по реконструкции ныне действующих очистных сооружений либо по строительству новых очистных сооружений.

На основании вышеизложенного суд находит требования Тульского природоохранного прокурора законными и обоснованным, а действия администрации МО город Чекалин Суворовского района выразившееся в ненадлежащей организации водоотведения на территории муниципального образования, незаконным.

Руководствуясь ст. ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать бездействие администрации муниципального образования г. Чекалин Суворовского района, выразившееся в ненадлежащей организации водоотведения на территории муниципального образования г. Чекалин Суворовского района, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования г. Чекалин Суворовского района организовать санитарную очистку сбрасываемых хозяйственно-

бытовых сточных вод с территории муниципального образования и их обезвреживание.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Суворовский районный суд в течение 10 дней со дня провозглашения.

Председательствующий