Решение от 02.08.2011 г. о признании незаконным решения администрации МО Суворовский район об отказе в назначении пенсии за выслугу лет



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 августа 2011 года                                                    г. Суворов Тульской области

Суворовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Каньшиной О.В.

при секретаре Никишиной С.И.

рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении Суворовского районного суда гражданское дело № 2-391– 2011г. по иску Сизовой Л.Н. к администрации МО Суворовский район Тульской области о признании незаконным решения администрации МО Суворовский район об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему, о признании права на назначение пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему

установил:

Сизова Л.Н. обратилась в суд с иском к администрации МО Суворовский район Тульской области о признании незаконным решения администрации МО Суворовский район об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему, о признании права на назначение пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему, указывая на то, что с 12 июля 1978года и по 30.11.2001г. она работала на различных должностях, дающих право на муниципальную пенсию за выслугу лет.

31 мая 2011года Сизова Л.Н. обратилась к администрации МО Суворовский район Тульской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему.

Решением администрации МО Суворовский район Тульской области от 01.06.2011 года № 1517,Сизовой Л.Н. было отказано в назначении пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему, поскольку основания её увольнения с муниципальной службы- 30.11.2001года, из Управления социальной защиты населения МО Суворовский район, по соглашению сторон, в порядке перевода в Управление Пенсионного фонда РФ ( гу) по Суворовскому району, не соответствуют основаниям увольнения, указанным в пункте 2 статьи 4 Закона Тульской области от 25.07.2005 года № 610-ЗТО « О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области», поэтому назначить пенсию за выслугу лет не представляется возможным.

С данным решением администрации МО Суворовский район Тульской области истец Сизова Л.Н. не согласна, поскольку в соответствии с законодательством полагает, что имеет право на назначение пенсии за выслугу лет, как муниципальный служащий, так как с 12.07.1978 года по 30.11.2001года, она работала на различных должностях, и стаж её муниципальной службы состоит из следующих периодов работы в управлении социальной защиты населения администрации муниципального образования « Суворовский район»:

с 12.07.1978г. по 26.04.1992г. -инспектор;

с 27.04.1992г. по 31.01.1994г. -старший инспектор отдела назначения и перерасчета пенсий;

с 01.02.1994г по 31.05.1999г.- ведущий специалист отдела по назначению и выплате пенсий и пособий;

с 01.06.1999г. по 01.07.2001г.- главный специалист отдела по назначению и выплате пенсий и пособий;

с 02.07.2001г. по 30.11.2001г.- консультант отдела по назначению и выплате пенсий и пособий;

Данные должности предусмотрены реестром государственных должностей Тульской области, дающих право на пенсию за выслугу лет, как муниципальному служащему.

С Сизовой Л.Н., как с муниципальной служащей, был заключен трудовой договор, которым гарантировались денежные содержания и иные выплаты.

Сизова Л.Н. имела право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, как лицо, занимавшее муниципальную должность муниципальной службы при наличии минимального муниципального стажа 10 лет и при условии оставления службы и назначении государственной пенсии.

Законом Тульской области от 25.07.2005года № 610-ЗТО « О пенсии за выслугу лет государственным служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области» были изменены условия назначения пенсий за выслугу лет муниципальным служащим, в п.2 ст. 4 данного Закона нет основания увольнения с муниципальной службы, как « соглашение сторон».

Сизова Л.Н считает, что данный отказ администрации МО Суворовский район Тульской области незаконный и противоречит Конституции РФ, поскольку она выработала свой муниципальный стаж до 30.11.2001года и уволилась с муниципальной службы, по соглашению сторон, и приобрела право на пенсионное обеспечение, как муниципальный служащий на момент действия закона Тульской области от 18.07.1997г. № 58-ЗТО.

Сизова Л.Н. просит признать отказ администрации МО Суворовский район Тульской области № 1517 от 01 июня 2011г. в назначении ей пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему, незаконным и обязать ответчика назначить ей пенсию за выслугу лет, как муниципальному служащему, с момента первичного обращения, с 01.06.2011года.

В судебном заседании истец Сизова Л.Н. полностью поддержала исковые требования, по основаниям и обстоятельствам, указанным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что стаж её работы в муниципальной службе на 30.11.2011г. составил 23года 6 месяцев. На период 01.06.2011г. у неё возникло право на назначение пенсии по старости, в связи с достижением 55-летнего возраста. Она считает, что должно к ней применяться законодательство, действующее на период её увольнения с муниципальной должности 30.11.2001г., то есть закон Тульской области № 58 ЗТО от 18.07.1997г. «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области», поскольку Закон Тульской области от 25.07.2005г. № 610-ЗТО « О пенсии за выслугу лет государственным служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области» ухудшает её положение и в соответствии с действующей Конституцией РФ не должен применяться. Иск просит удовлетворить в полном объеме. Кроме того поясняет, что ранее 21.10.2008г. по иску Калюжной Л.Г., с которой она работала в управлении социальной защиты населения, а затем также переведена по соглашению сторон в УПФ РФ ( государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области, то есть по аналогичным требованиям, ответчик – администрация МО Суворовский район Тульской области признала иск и вынесено решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

Представитель ответчика администрации МО Суворовский район Тульской области по доверенности Балацкий А.И. в судебном заседании исковые требования Сизовой Л.Н. о признании незаконным решения администрации МО Суворовский район Тульской области № 1517 от 01.06.2011года об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему и обязании администрации МО Суворовский район Тульской области назначить Сизовой Л.Н. пенсию за выслугу лет, как муниципальному служащему, с 01 июня 2011г., не признал, просил в удовлетворении исковых требований Сизовой Л.Н. отказать в полном объеме.

В обосновании своих возражений по иску представитель ответчика администрации МО Суворовский район Тульской области по доверенности Балацкий А.И. пояснил, что 31 мая 2011 г. Сизова Л.Н. обратилась с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему. Данное заявление было рассмотрено и принято решение от 01.06.2011г. № 1517, согласно которому заявительнице отказано в назначении пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему, поскольку основания её увольнения с муниципальной службы- 30.11.2001года, из Управления социальной защиты населения МО Суворовский район, по соглашению сторон, в порядке перевода в Управление Пенсионного фонда РФ ( гу) по Суворовскому району, не соответствуют основаниям увольнения, указанным в пункте 2 статьи 4 Закона Тульской области от 25.07.2005 года № 610-ЗТО « О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области», поэтому назначить пенсию за выслугу лет не представляется возможным. Считает, что поскольку изменилось законодательство, то должно при рассмотрении заявления- 01 июня 2011г., применяться законодательство, действующее на этот период времени, а именно: Закона Тульской области от 25.07.2005 года № 610-ЗТО « О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области». В удовлетворении иска Сизовой Л.Н. просит отказать.

Представитель 3-го лица Управления Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области по доверенности Кузина Н.В. исковые требования Сизовой Л.Н. о признании незаконным решения администрации МО Суворовский район Тульской области № 1517 от 01.06.2011года об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему и обязании администрации МО Суворовский район Тульской области назначить Сизовой Л.Н. пенсию за выслугу лет, как муниципальному служащему, поддержала полностью и пояснила, что пенсию за выслугу лет, как муниципальному служащему назначает администрация МО Суворовский район Тульской области. Сизовой Л.Н. с 01 июня 2011года, согласно ст. 7 Федерального закона РФ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001года № 173-ФЗ,в связи с достижением 55 летнего возраста на общих основаниях назначена трудовая пенсия по старости. Закон, ухудшающий положение гражданина не может иметь обратную силу и не может распространяться на Сизову Л.Н. и должен применяться тот закон по которому она имела право на получение пенсии за выслугу лет, как муниципальный служащий, то есть должен быть применен закон Тульской области № 58 ЗТО от 18.07.1997г. « О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области». Иск Сизовой Л.Н. просит удовлетворить полностью.

Представитель 3-го лица Государственного учреждения Тульской области « Управление социальной защиты населения Суворовского района» в судебное заседание не явился. В письменном заявлении просит дело по иску Сизовой Л.Н. рассмотреть в отсутствии представителя. Иск на усмотрение суда.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 статьи 5 Федерального закона от 15 декабря 2001года № 166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсия за выслугу лет является одним из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Согласно п. «ж» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ от 06 октября 1999года №104- ФЗ « Об Общих принципах организации законодательных ( представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.

В силу ст. 24 Федерального закона « О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02 марта 2007года № 25-ФЗ, на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ. ( л.д.76 оборот том1).

Статьей 7 Федерального закона « О государственном пенсионном обеспечении в РФ» установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъекта Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пунктом 1 ст. 3 Закона Тульской области от 18 июля 1997года № 58-ЗТО « О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области» ( л.д. 17 том 1) установлен минимальный стаж для назначения доплаты к государственной пенсии 12 лет 6 месяцев стажа государственной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин.

Согласно п.1 и 2 статьи 4 Закона Тульской области от 25 июля 2005г. № 610-ЗТО « О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области- пенсия за выслугу лет назначается лицам, имеющим стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет и состоявшим на государственной гражданской службе на 16 августа 1995года и позднее. ( п. 1). ( л.д.21-оборот, том 1).

Пенсия за выслугу лет назначается лицам, имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет и состоявшим на муниципальной службе на 23 ноября 1997года и позднее (п. 2) ( л.д. 21-оборот, том1).

Как установлено судом и не оспаривалось сторонами в судебном заседании, Сизова Л.Н. является получателем пенсии по старости с 01 июня 2011г. и имеет необходимый стаж муниципальной службы на указанную дату.

Сизова Л.Н. работала с 12.07.1978 г., работала в Суворовском РАЙСО инспектором. 29.12.1991года Суворовский Райсо был переименован в Суворовское управление социальной защиты населения при главе администрации района, Сизова Л.Н. продолжает работать в занимаемой должности. С 27.04.1992г. по 31.01.1994г. Сизова Л.Н.- старший инспектор отдела назначения и перерасчета пенсий; с 01.02.1994г. по 31.05.1999г.- ведущий специалист отдела по назначению и выплате пенсий и пособий; с 01.06.1999г. по 01.07.2001г.- главный специалист отдела по назначению и выплате пенсий и пособий; с 02.07.2001г. по 30.11.2001г.- консультант отдела по назначению и выплате пенсий и пособий; что подтверждается пенсионным делом Сизовой Л.Н. № 039293, личным делом муниципального служащего № 32 Сизовой Л.Н., трудовой книжкой Сизовой Л.Н., копии которых приобщены к материалам дела.( л.д.8-14,29-68, 143-180 том 1).

Данные должности предусмотрены реестром государственных должностей Тульской области, дающих право на пенсию за выслугу лет, как муниципальному служащему.

С Сизовой Л.Н., как с муниципальной служащей, был заключен трудовой договор, которым гарантировались денежные содержания и иные выплаты.

Сизова Л.Н. имела право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, как лицо, занимавшее муниципальную должность муниципальной службы при наличии минимального муниципального стажа 10 лет и при условии оставления службы и назначении государственной пенсии.

В соответствии с Указом Президента РФ № 1709 от 27.09.2000г. и постановлением Губернатора Тульской области № 378 от 18.10.2001г. « О передаче администрацией Тульской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий отделению Пенсионного фонда РФ по Тульской области, Сизова Л.Н. уволена по соглашению сторон, - запись в трудовой книжке Сизовой Л.Н. № 13. ( 80, 81,12 том 1)

Согласно п. 2 Положения « О порядке установления и выплаты ежемесячных доплат к государственным пенсиям в соответствии с законом Тульской области « О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области ( с изменениями от 09 декабря 1999г.), доплата к пенсии устанавливается государственным служащим, высвобождаемым в связи с прекращением полномочий, увольнением с государственной службы в случае ликвидации или реорганизации органов государственной власти, сокращения численности аппаратов органов государственной власти, увольнением по соглашению сторон, а также в связи с выходом на государственную пенсию, при соблюдении условий, предусмотренных Положением. ( л.д. 17-18 том 1).

Законом Тульской области от 25.07.2005года № 610-ЗТО « О пенсии за выслугу лет государственным служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области» были изменены условия назначения пенсий за выслугу лет муниципальным служащим, в п.2 ст. 4 данного Закона нет основания увольнения с муниципальной службы, как « соглашение сторон».( л.д. 22 том 1).

Как следует из представленных суду материалов дела и установлено судом, решением администрации МО Суворовский район Тульской области от 01.06.2011 года № 1517,Сизовой Л.Н. было отказано в назначении пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему, поскольку основания её увольнения с муниципальной службы- 30.11.2001года, из Управления социальной защиты населения МО Суворовский район по соглашению сторон в порядке перевода в Управление Пенсионного фонда РФ ( гу) по Суворовскому району, не соответствуют основаниям увольнения, указанным в пункте 2 статьи 4 Закона Тульской области от 25.07.2005 года № 610-ЗТО « О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области, поэтому назначить пенсию за выслугу лет не представляется возможным. ( л.д. 7, 188-189 том 1).

        Суд с данными доводами ответчика не соглашается по следующим основаниям.

Согласно ст. 4 Гражданского кодекса РФ, при решении вопросов следует руководствоваться теми законами и подзаконными актами, которые действовали в период трудовых отношений.

Такая возможность предусмотрена Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2 – П, в котором говорится, что законодательные акты должны сохранять «правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политике в сфере пенсионного обеспечения, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, и быть уверенными в неизменности приобретенных прав», о том, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и означающее, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действующим законодательством и применить для данных правоотношений недопустимо. ( л.д. 82-84 том 1).

До 25.07.2005г. пенсионные права Сизовой Л.Н. регулировались Законом Тульской области от 18 июля 1997года № 58-ЗТО « О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области».

Сизова Л.Н. уволена по соглашению сторон, - запись в трудовой книжке Сизовой Л.Н. № 13.( л.д. 12 том 1).

Согласно п. 2 Положения « О порядке установления и выплаты ежемесячных доплат к государственным пенсиям в соответствии с законом Тульской области « О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области ( с изменениями от 09 декабря 1999г.), доплата к пенсии устанавливается государственным служащим, высвобождаемым в связи с прекращением полномочий, увольнением с государственной службы в случае ликвидации или реорганизации органов государственной власти, сокращения численности аппаратов органов государственной власти, увольнением по соглашению сторон, а также в связи с выходом на государственную пенсию, при соблюдении условий, предусмотренных Положением. ( л.д. 17-18 том 1).

Учитывая, что ст.6 ч.2, ст. 15 ч.4, ст. 17 ч.1, ст. 18, ст. 19 и 55 ч.1 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение Федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Данное положение устанавливает запрет на издание законов, ущемляющих или отменяющих права граждан.

Распространение действий нормативно-правовых актов, принятых позднее и, изменивших условия приобретения прав в неблагоприятную сторону, по сравнению с ранее действовавшим правом, и придание тем самым, обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, противоречит ч. 1 ст. 1, ч. 1, 2 ст.19, ч. 1 ст. 39 и ч. 2,3 ст. 59 Конституции РФ.

Исходя из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в вышеназванном Постановлении, следует, что различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания.

Право на назначение пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему, у Сизовой Л.Н. возникло с 01 июня 2011г., что подтверждается документально.

Учитывая изложенное, суд полагает, что Сизова Л.Н. имеет право на пенсию за выслугу лет, как муниципальный служащий и такое право гарантировано Конституцией РФ, поэтому суд считает, что исковые требования Сизовой Л.Н., обоснованные, на основании доказательств, представленных истицей, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, и подлежат удовлетворению.

По аналогичным требованиям по иску Калюжной Л.Г. вынесено решение, где ответчик иск признал, копия данного решения по ходатайству истца Сизовой Л.Н. приобщена к материалам дела.

Руководствуясь ст. ст.194- 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Сизовой Л.Н., удовлетворить полностью.

Признать отказ администрации МО Суворовский район Тульской области от 01 июня 2011года № 1517 в назначении пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему, Сизовой Л.Н.,-    незаконным.

Обязать администрацию МО Суворовский район Тульской области назначить Сизовой Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ, урож. <данные изъяты> пенсию за выслугу лет, как муниципальному служащему, с    01.06. 2011 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Суворовский районный суд в течении 10 дней.

Председательствующий