РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2011 года г. Суворов Тульской области
Суворовский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Каньшиной О.В.
при секретаре Лобановой Л.В.
рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении Суворовского районного суда гражданское дело № 2-639-2011г. по иску Лаховой М.П. к Управлению Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области о признании незаконным решения об отказе Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области в назначении досрочной пенсии по старости, о включении в специальный стаж периодов работы, о признании права на досрочную пенсию по старости, как медицинскому работнику
установил:
Лахова М.П. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области о признании незаконным решения об отказе Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области в назначении досрочной пенсии по старости, о включении в специальный стаж периодов работы, о признании права на досрочную пенсию по старости, как медицинскому работнику, указывая на то, что с 01 августа 1984 года и по настоящее время она работает в учреждениях здравоохранения.
В соответствии с п.п. 20.п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, поэтому как указывает истец Лахова М.П., она 16мая 2011 года обратилась в УПФ РФ (гу) в Суворовском районе Тульской области с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости, как медицинскому работнику.
Решением комиссии УПФ РФ (гу) в Суворовском районе Тульской области от 20.05.2011 года № 563 ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп.20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 16мая 2011 года, из-за отсутствия требуемого специального стажа для назначения данного вида пенсии 25 -летнего специального стажа.
При этом комиссия Управления Пенсионного фонда РФ ( гу) в Суворовском районе Тульской области исключила из её специального стажа периоды работы :
с 01.08.1984г. по 01.01.1985г.- медсестра процедурного кабинета, с 02.03.1985г. по 26.05.1987г., с 31.05.1987г. по 03.09.1987г., с 10.09.1987г. по 30.09.1989г., с 01.12.1989г. по 14.02.1995г., с 31.03.1995г. по 27 05.1999года – медсестра кабинета функциональной диагностики курорта « Краинка»;
с 28.05.1999г. по 15.02.2000г., с 31.03.2000г. по 07.02.2005г., с 26.03.2005г. по 02.02.2010г., с 20.03.2010г. по 21.03.2010г., с 18.05.2010г. по 27. 03.2011г. – медсестра кабинета функциональной диагностики ООО « Санаторий ( курорт) « « Краинка»;
нахождение на курсах повышения квалификации : с 02.01.1985г. по 01.03.1985г., с 01.10.1989г. по 30.11.1989г., с 15.02.1995г. по 30.03.1995г., с 16.02.2000г. по 30.03.2000г., с 08.02.2005г. по 25.03.2005г., с 03.02.2010г. по 19.03.2010г.
С данным решением Пенсионного органа истец Лахова М.П. не согласна, поскольку в соответствии с Пенсионным законодательством полагает, что спорные периоды должны быть включены в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, по старости, как медицинскому работнику.
Истец Лахова М.П. просит признать незаконным решение УПФ РФ (гу) в Суворовском районе Тульской области № 563 от 20.05.2011года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как медицинскому работнику, включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, как медицинскому работнику, следующие периоды :
с 01.08.1984г. по 01.01.1985г.- медсестра процедурного кабинета, с 02.03.1985г. по 26.05.1987г., с 31.05.1987г. по 03.09.1987г., с 10.09.1987г. по 30.09.1989г., с 01.12.1989г. по 14.02.1995г., с 31.03.1995г. по 27 05.1999года – медсестра кабинета функциональной диагностики курорта « Краинка»;
с 28.05.1999г. по 15.02.2000г., с 31.03.2000г. по 07.02.2005г., с 26.03.2005г. по 02.02.2010г., с 20.03.2010г. по 21.03.2010г., с 18.05.2010г. по 27. 03.2011г. – медсестра кабинета функциональной диагностики ООО « Санаторий ( курорт) « « Краинка»;
нахождение на курсах повышения квалификации : с 02.01.1985г. по 01.03.1985г., с 01.10.1989г. по 30.11.1989г., с 15.02.1995г. по 30.03.1995г., с 16.02.2000г. по 30.03.2000г., с 08.02.2005г. по 25.03.2005г., с 03.02.2010г. по 19.03.2010г. и обязать УПФ РФ (гу) в Суворовском районе Тульской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, как медицинскому работнику, с момента первичного обращения, то есть с 16.05. 2011г.
В судебном заседании истец Лахова М.П. полностью поддержала свои исковые требования, по основаниям и обстоятельствам, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика- Управления Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области по доверенности Кузина Н.В. в судебном заседании исковые требования истца Лаховой М.П. о признании незаконным решения УПФ РФ (гу) в Суворовском районе Тульской области № 563 от 20.05.2011года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как медицинскому работнику, о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, как медицинскому работнику, не признала в полном объеме, и в обосновании возражений по иску пояснила, что решением комиссии УПФР в Суворовском районе № 563 от 20 мая 2011г. не были включены в специальный стаж Лаховой М.П. следующие периоды, которые явились предметом её исковых требований :
с 01.08.1984г. по 01.01.1985г.- медсестра процедурного кабинета, с 02.03.1985г. по 26.05.1987г., с 31.05.1987г. по 03.09.1987г., с 10.09.1987г. по 30.09.1989г., с 01.12.1989г. по 14.02.1995г., с 31.03.1995г. по 27 05.1999года – медсестра кабинета функциональной диагностики курорта « Краинка»;
с 28.05.1999г. по 15.02.2000г., с 31.03.2000г. по 07.02.2005г., с 26.03.2005г. по 02.02.2010г., с 20.03.2010г. по 21.03.2010г., с 18.05.2010г. по 27. 03.2011г. – медсестра кабинета функциональной диагностики ООО « Санаторий ( курорт) « « Краинка»;
нахождение на курсах повышения квалификации : с 02.01.1985г. по 01.03.1985г., с 01.10.1989г. по 30.11.1989г., с 15.02.1995г. по 30.03.1995г., с 16.02.2000г. по 30.03.2000г., с 08.02.2005г. по 25.03.2005г., с 03.02.2010г. по 19.03.2010г.
Представитель ответчика считает исковые требования Лаховой М.П. необоснованными по следующим основаниям.
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39 ч.1 Конституции РФ). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах, которое в данном споре реализуется через Федеральный закон от 17.12.2001 г.№173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы являются правоприменительными органами, в связи с чем, при рассмотрении вопросов назначения пенсии обязаны в точном соответствии, руководствоваться пенсионным законодательством.
В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Закона №173-ФЗ ( в редакции Федерального закона № 319-ФЗ от 30.12.2008 г.) сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах.
Аналогично реализовывалось право работников здравоохранения на пенсию за выслугу лет по ранее действовавшему законодательству (статьи 81 и 83 Закона РФ от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в РФ»), которое также не предполагало включение в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, работы в организациях здравоохранения, не относящихся к лечебно-профилактическим учреждениям.
Государство гарантирует и законодатель связывает возникновение права на такую пенсию с осуществлением деятельности в соответствующих учреждениях, а не только с определенным видом деятельности, причем это обусловлено не только характером деятельности, а также и повышенной интенсивностью труда, с установленной и регулируемой нагрузкой и объемом работ, особенностью функционирования лечебно-профилактического учреждения.
При разрешении настоящего спора юридически значимыми обстоятельствами являются:
1) статус организации, в котором осуществляла свою деятельность истица (организация должна являться лечебным или санитарно-эпидемиологическим учреждением, либо в составе организации должны быть выделены соответствующие лечебно-профилактические структурные подразделения, указанные в абз.4 п.6 Правил исчисления периодов работы....., утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781) ;
2) наименование должности, должно быть непосредственно указано в соответствующих Списках работ, профессий, должностей;
Согласно действовавшему до 01 ноября 1999 года правовому регулированию (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. № 464) работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности засчитывалась в выслугу лет в том случае, если работа протекала в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях всех форм собственности (пункт 1 Списка №464).
Законодатель предусмотрел возможность включения в стаж для назначения льготной пенсии в связи осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периодов работы именно в учреждениях здравоохранения (независимо от формы собственности).
22 сентября 1999г. Правительство РФ приняло Постановление №1066, которым был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который вводился в действие на территории Российской Федерации с 01 ноября 1999 г. и предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью и иной работой по охране здоровья населения, работу только в тех должностях и учреждениях, которые были поименованы в Списке. При этом законодатель также предусмотрел обязательный статус таких организаций - учреждение.
Аналогичное правовое регулирование предусмотрено и Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 утвердившего Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Изложенная позиция Управления полностью согласуется с позицией Конституционного суда РФ, изложенной в Определении от 04 марта 2004 г. №81-О, Определении от 18 апреля 2006 г. №84-О, Определении от 21 февраля 2008 г. №93-0-0. Конституционный суд РФ отметил, что предусмотрев возможность включения в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (специальный трудовой стаж), периодов работы по определенной профессии в соответствующих организациях и учреждениях, законодатель и Правительство РФ исходили из того, что осуществление такой деятельности сопряжено с неблагоприятным воздействием на организм работника различного рода факторов, с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности.
Конституционный суд РФ в своем Определении №520-0-0 от 22.04.2010 г. указал, что возложение законодателем на Правительство РФ полномочий по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и спецификации функционирования учреждений здравоохранения.
Работа истицы за спорные периоды проходила в организациях не поименованных в указанных Списках- курорт «Краинка», с 1992 года предприятие курорт «Краинка», с 1999 г.-общество с ограниченной ответственностью «Санаторий (курорт) Краинка».
В соответствии с Положением о курорте Краинка, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 05 сентября 1973 г. №654, а затем и Положением от 05 января 1982 г. курорт «Краинка» относился к курортам республиканского значения и при перспективном развития предлагалась организация специализированных (профильных) санаториев (п.п.1 и 3 Положения, утв. 05.09.1973 г.). Таким образом, следует, что курорт сам по себе не относился к лечебно-профилактическим учреждениям, а в будущем, только предполагалось создание на территории курорта профильных санаториев.
В 1992 г. создается предприятие курорт «Краинка», а 28 мая 1999 года предприятие курорт «Краинка» было реорганизовать в форме преобразования в ООО «Санаторий (курорт) «Краинка» ( п.1.1. Устава ООО «Санаторий (курорт) «Краинка» от 22 июня 1999 г. №1) и п.4 Постановления от 28.05.1999 г.№7.
Целями деятельности и предприятия, и общества являлось осуществление лечебных мероприятий, проводимых на основе наиболее полного и рационального использования курортных земель, других природных лечебных факторов, используя при этом предпринимательскую деятельность и материальную заинтересованность работников общества в результатах своего труда и получении прибыли.
ООО «Санаторий (курорт) «Краинка» изначально являлось предприятием, осуществляющим профессиональную деятельность в медицинской сфере.
Следовательно, спорные периоды работы Лаховой М.П. в организации- курорт «Краинка», предприятие курорт «Краинка», ООО «Санаторий (курорт) «Краинка» не подлежат включению в её специальный стаж.
Кроме того, не были включены в специальный стаж периоды нахождения в командировках на усовершенствовании и специализации: с 02.01.1985г. по 01.03.1985г., с 01.10.1989г. по 30.11.1989г., с 15.02.1995г. по 30.03.1995г., с 16.02.2000г. по 30.03.2000г., с 08.02.2005г. по 25.03.2005г., с 03.02.2010г. по 19.03.2010г.
В соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» Правительство РФ 11.07.2002 г. своим Постановлением №516 утвердило Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В силу п. 5 указанных Правил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости включаются периоды, когда работа по специальности не осуществлялась.
К ним относятся периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в связи с временной нетрудоспособностью, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Однако периоды нахождения в командировках на усовершенствовании и специализации в данном пункте не указаны.
Включение в специальный стаж наряду с трудовой деятельностью периодов, не связанных с осуществлением работы, сопряженной с воздействием неблагоприятных факторов, - при том что такие периоды, в том числе периоды нахождения в командировках на усовершенствовании и специализации, - учитываются в страховом стаже, относится к полномочиям законодателя и Правительства РФ.
Изменение порядка подсчета специального стажа и включение в него периодов нахождения на курсах усовершенствования и специализации, к чему фактически сводятся требования Лаховой М.П., является прерогативой законодателя и к полномочиям Управления ПФР в Суворовском районе и суда не относится.
Как указывает представитель ответчика, периоды нахождения в командировках на усовершенствовании и специализации не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельностью.
В связи с отсутствием необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости- 25 лет, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закон №173-ФЗ права на указанную пенсию у Лаховой М.П., не имеется.
Довод истицы о включении спорных периодов в специальный стаж полностью не основан на законе, а сводится к ошибочному применению и толкованию норм материального права, поэтому на основании ст.35 ГПК РФ, Управление ПФР в Суворовском районе просит суд в удовлетворении исковых требований Лаховой М.П., отказать за необоснованностью.
Представитель 3-го лица ООО « Санаторий ( курорт) Краинка Суворовского района Тульской области до доверенности Назыров В.Х. исковые требования Лаховой М.П. поддержал полностью, по основаниям и обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении истца. Дополнительно пояснил, что ООО « Санаторий ( курорт) « Краинка» занимался и занимается лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения как до реорганизации, так и после неё. Должностные обязанности истца на период её приема на работу и в настоящее время в связи с реорганизацией лечебного учреждения остались, без изменения, они связаны с деятельностью по охране здоровья населения. Лахова М.П. выполняла свои должностные обязанности полный рабочий день. ООО Санаторий «курорт «Краинка» является многопрофильным курортом, одним из его направлений является лечение больных с опорно-двигательным аппаратом и органов пищеварения, иск Лаховой М.П. просит удовлетворить полностью.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 7 Федерального закона РФ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001года № 173-ФЗ, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу п.п.20 п. 1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года №173 – ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. ( л.д. 25-26 том 1)
Из содержания п. 2 ст. 27 вышеуказанного Федерального закона следует, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений ( организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы ( деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. ( л.д. 25-26 том 1).
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005года № 25 « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» ( пункт 1 ст. 27 и подпункты 7-13 пункта 1 ст. 28 названного закона),периода его работы, подлежащего по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде ( типе) учреждения (организации, тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям),которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании ( характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). ( л.д.54-56 том 1).
Как следует из представленных суду материалов дела и установлено судом, решением комиссии УПФ РФ (гу) в Суворовском районе Тульской области от 20.05.2011 года № 563 Лаховой М.П. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп.20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 16 мая 2011 года, из-за отсутствия требуемого 25- летнего специального стажа для назначения данного вида пенсии. При этом комиссия Управления Пенсионного фонда РФ ( гу) в Суворовском районе Тульской области исключила из её специального стажа периоды работы :
с 01.08.1984г. по 01.01.1985г.- медсестра процедурного кабинета, с 02.03.1985г. по 26.05.1987г., с 31.05.1987г. по 03.09.1987г., с 10.09.1987г. по 30.09.1989г., с 01.12.1989г. по 14.02.1995г., с 31.03.1995г. по 27 05.1999года – медсестра кабинета функциональной диагностики курорта « Краинка»;
с 28.05.1999г. по 15.02.2000г., с 31.03.2000г. по 07.02.2005г., с 26.03.2005г. по 02.02.2010г., с 20.03.2010г. по 21.03.2010г., с 18.05.2010г. по 27. 03.2011г. – медсестра кабинета функциональной диагностики ООО « Санаторий ( курорт) « « Краинка»; ( л.д. 117-118 том1).
Исключая из специального стажа Лаховой М.П. периоды её работы, в судебном заседании установлено, что истцу Лаховой М.П., не включены вышеуказанные периоды в специальный стаж с 01 августа 1984 года по 27 марта 2011года, в связи с тем, что её работа проходила в организации, образованной сначала в форме предприятия, а затем в форме общества с ограниченной ответственностью. Данное наименование не предусмотрено нормативными актами в области пенсионного законодательства, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Суд с данными доводами ответчика не соглашается по следующим основаниям.
В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды до 1 января 2002года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. ( л.д.54-56 том 1).
Согласно ст. 4 Гражданского кодекса РФ, при решении вопросов следует руководствоваться теми законами и подзаконными актами, которые действовали в период трудовых отношений.
Таким образом, период деятельности до 01 ноября 1999 года подлежит зачету в специальный стаж на основании ранее действующего пенсионного законодательства.
Такая возможность предусмотрена Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» и Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2 – П, в которых говорится, что законодательные акты должны сохранять «правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, и быть уверенными в неизменности приобретенных прав», о том, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и означающее, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действующим законодательством и применить для данных правоотношений недопустимо. ( л.д. 54-56,159-161).
Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действующее до 22 сентября 1993 года, и Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», в которых право на досрочное пенсионное обеспечения имеют все медицинские работники всех учреждений (организаций) здравоохранения вне зависимости от формы собственности. ( л.д.58-59,60 том 1).
До 01.10.1993 года пенсионные права медицинских работников регулировались ст. 58 Закона о государственных пенсиях и Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» в Приложении к которому имеется перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет в п. II. Врачи и другие медицинские работники пп. 1 Лечебно-профилактические учреждения, учреждения охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждения указаны санатории и курортные лечебницы всех наименований, санаторно-курортные эвакоприемники, эвакопункты и эвакобазы причем все врачи, медицинские сестры, лаборанты – все независимо от наименования должности.( л.д. 58-59 том 1).
Согласно Положению о курорте «Краинка» Тульской области, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 сентября 1973 года № 654, курорт «Краинка» расположен в Суворовском районе Тульской области.( л.д.49-53 том № 1).
Постановлением Совета Министров РСФСР № 11 от 6 января 1971 года курорт « Краинка» отнесен к курортам республиканского значения.
Курорт «Краинка» является бальнеогрязевым курортом и предназначен, в том числе: и для лечения в болезней обмена веществ, костей суставов и мышц позвоночника; периферической нервной системы. Для лечения на курорте больных с различными заболеваниями, расположенные на нем санаторно-курортные учреждения имеют специализированные отделения разных профилей. Пункты 24,25 раздела Организации лечения в санаторно-курортных учреждениях и порядок обслуживания на курорте гласит, что санаторно-курортное учреждение, расположенное на курорте, осуществляет организацию лечения и обслуживания больных, санаторно-курортные учреждения, расположенные на курорте, используют курортные ресурсы, современные достижения медицины по диагностике и организации лечебного процесса, внедряя в санаторно-курортную практику новые методики диагностики и лечения, санаторно – курортные учреждения систематически изучают эффективность лечения и вносят предложения о дальнейшем их совершенствовании. Все санатории курорта учреждения обязаны руководствоваться Положением о курорте.( л.д.49-53 том 1).
5 января 1982 года Постановлением № 6 Совета Министров РСФСР утверждено следующее Положение о Курорте Краинка. В разделе Общие положения, которого указано, что курорт включает в себя санаторно- курортные учреждения, п. 3 Курорт- является бальнеогрязевым и предназначен для лечения больных с заболеваниями в том числе органов движения и периферической нервной системы. Организация и открытие санаторно-курортных учреждений, а также определение их специализации (медицинского профиля) осуществляются в соответствии со ст. 79 Закона РСФСР «О здравоохранении». В Разделе Организация лечения и обслуживания на курорте в п. 21 указано: Организация лечения в санаторно-курортных учреждениях и оздоровительных мероприятий в учреждениях отдыха осуществляется в соответствии с положением, а в п. 23, что Министерство здравоохранения РСФСР осуществляет контроль за организацией лечебно-профилактической работы в санаторно-курортных учреждениях. ( л.д. 33-37 том 1).
Из вышеуказанных положений о курорте Краинка следует, что это санаторно-курортное учреждение для лечения больных с разными заболеваниями, в том числе: и с нарушениями опорно-двигательного аппарата, и название, и вид деятельности полностью соответствовал Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. № 1397 « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».( л.д. 49-53,33-37,58-59 том 1).
Далее на основании Постановления Главы администрации № 183 от 4 мая 1992 года курорт Краинка был реорганизован в Предприятие курорт «Краинка», которое, согласно уставу, выступило правопреемником курорта «Краинка», при этом цели и предмет деятельности не изменились. Это были по прежнему диагностические, лечебные, профилактические и медико – восстановительные мероприятия, проводимые с целью укрепления здоровья и предупреждения заболеваний отдыхающих на основе наиболее полного и рационального использования лечебных факторов, внедрения в практику работы новейших достижений науки в области курортологии, передовых методов диагностики, лечения и восстановления физического состояния отдыхающих (п. 2.1. Устава 1992 года). ( л.д. 39-41 том 1).
Согласно п. 2.2 Устава 1992 года предметом деятельности предприятия являлось диагностика с целью уточнения показаний для лечения в данном санатории, организация лечения больных в том числе и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, периферической нервной системы преимущественно природными лечебными факторами в сочетании с лечебной физкультурой, физиотерапией, лечебными питанием, обеспечение медицинского контроля в процессе проведения лечебных и оздоровительных мероприятий, повышение качество медицинского обслуживания на основе внедрения достижений науки и техники, оснащение санатория новыми видами оборудования, специальной лечебно-диагностической аппаратурой, ведения учета и анализа проводимых оздоровительных и лечебных мероприятий и разработка на этой основе медицинских рекомендаций, развитие санаторно-курортного лечения для семейных. ( л.д.39-41 том 1).
Далее произошло изменение пенсионного законодательства и на основании ст. 83 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» было принято Постановление СМ РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санаторно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» по которому в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно –эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций) причем все врачи и средний медицинский персонал. ( л.д.60 том 1).
О том, что предприятие курорт «Краинка» лечебно-профилактическое учреждение (организация) следует из вышеуказанных положений Устава 1992 года. (л.д. 39-41 том 1).
Согласно действовавшему до 01 ноября 1999 года правовому регулированию (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. №464) работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности засчитывалась в выслугу лет в том случае, если работа протекала в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях всех форм собственности (пункт 1 Списка №464). Законодатель предусмотрел возможность включения в стаж для назначения льготной пенсии в связи осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периодов работы именно в учреждениях здравоохранения (независимо от формы собственности). ( л.д.60 том 1).
Таким образом, до 01ноября 1999 года, когда перестало действовать Постановление № 464 от 06.09.1991г., название и вид деятельности курорта «Краинка» по-прежнему соответствовало действующему на тот момент пенсионному законодательству и давало право медицинским работникам курорта на пенсию за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан, поэтому суд считает, что период работы Лаховой М.П. с 01.08.1984г. по 31.10.1999г. подлежит включению в специальный стаж.
В связи с тем, что курорт Краинка расположен в сельской местности в д. Краинка, подтверждается документально ( л.д.27 том1) и не оспаривается сторонами в судебном заседании, период работы до этой даты исчислялся в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и 3 месяца при стаже работы только в сельской местности.
В 1999 году предприятие курорт «Краинка» было реорганизовано в Общество с ограниченной ответственностью «Санаторий (курорт) «Краинка», устав которого был зарегистрирован 23 августа 1999 года Постановлением № 389 Главы администрации МО «Суворовский район» Тульской области.( л.д. 43-48 том № 1).
ООО «Санаторий (курорт) «Краинка» стало правопреемником предприятия Краинка (п.1.3.Устава 1999г.).( л.д. 43-48 том 1).
При этом не поменялись: ни предмет, ни цели, ни виды деятельности, а именно: диагностика с целью уточнения показаний для лечения в данном санатории, организация лечения больных, в том числе, и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, периферической нервной системы преимущественно природными лечебными факторами в сочетании с лечебной физкультурой, физиотерапией, лечебными питанием, обеспечение медицинского контроля в процессе проведения лечебных и оздоровительных мероприятий, повышение качество медицинского обслуживания на основе внедрения достижений науки и техники, оснащение санатория новыми видами оборудования, специальной лечебно-диагностической аппаратурой, ведения учета и анализа проводимых оздоровительных и лечебных мероприятий и разработка на этой основе медицинских рекомендаций, развитие санаторно-курортного лечения для семейных.
Не поменялись при этом ни местонахождение курорта, ни юридический адрес. Структура и кадровый состав как следует из штатных расписаний: 2009 года, 1997 года, 1984 года и тарификационных списков: 2009 года, 1995 года, 1984 года -условия работы, комплекс оказываемых медицинских процедур, состав отдыхающих, характер заболеваний, функциональные обязанности медицинских работников также остались прежними – аналогичными тем, что были в 1984 г., в 1992 году, в 1999 году и по настоящее время -санаторно – курортным учреждением.
С 01 ноября 1999 года был утвержден Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, где были определены не только должности медицинских работников, но и названия учреждений. (65-66 том № 1).
Название курорта и один из профилей его деятельности полностью соответствует указанным в Списке № 1066 - это санаторий (курорт), в том числе, и для больных с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999года № 1066 утратило силу с 14 ноября 2002года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002года № 781.( 65-66,67-71 том 1).
Далее пенсионное законодательство изменилось и был принят новый Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости…», где поименованы должности медицинских работников и наименования учреждения и профиль его деятельности, то есть Санатории (курорты) для лечения больных с нарушением опорно – двигательного аппарата. ( п.21) – ( л.д.69 -оборот том 1).
Название и профиль деятельности ООО «Санаторий (курорт) «Краинка» и должность Лаховой М.П. и выполняемая ею работа с 01.11.1999г. по 27. 03.2011г. – медсестра кабинета функциональной диагностики ООО « Санаторий» ( курорт) «Краинка) полностью соответствует Списку №781 от 29.10.2002г., который действует с изменениями и дополнениями и на настоящее время.( л.д. 67-71 том 1).
Её должностные обязанности определены в должностных инструкциях. ( л.д.28-31 том 1).
Название курорта и один из профилей его деятельности полностью соответствует указанным в Списке №1066 – ( п. 21)- это санаторий (курорт), в том числе и для больных с нарушением опорно-двигательного аппарата и здесь впервые были четко прописаны наименования должностей медицинских работников, имеющих право на пенсию по старости ранее установленного возраста. (л.д.65 оборот том 1).
Далее законодательство пенсионное поменялось вновь и был принят новый Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости…», где также поименованы должности медицинских работников и наименования учреждения и профиль его деятельности, то есть п. 21- Санатории (курорты) для лечения больных с нарушением опорно – двигательного аппарата. ( л.д.69 оборот том 1).
Название и профиль деятельности ООО «Санаторий (курорт) «Краинка» полностью соответствует Списку №781, который действует с изменениями и дополнениями и на сегодняшний момент.
Должность, занимаемая Лаховой М.П. с 01.11.1999 года по 27.03.2011 года – медсестра кабинета функциональной диагностики ООО « Санаторий ( курорт) « Краинка», соответствует её наименованию в Списках: № 1066 и № 781.
В соответствии с Основами законодательства об охране здоровья граждан, правом на осуществление медицинской деятельности обладают не только учреждения, но иные юридические лица, при наличии определенных условий, а именно: лицензии на осуществление медицинской деятельности 2002г., 2007 года, копии лицензии приобщены к материалам дела, штат работников с дипломом о медицинском образованием, периодически повышающих свою квалификацию, соответствующие помещения и оборудование для проведения лечения, что имеется у ООО « Санаторий ( курорт) Краинка.
Лицензии на медицинскую деятельность, выданные в установленном законом порядке и на основании которых осуществлялась профессиональная трудовая деятельность, в том числе и Лаховой М.П., а также штатные расписания, устав ООО « Санаторий ( курорт ) Краинка, приказ о приеме на работу Лаховой М.П. являются доказательством выполнения условий, предъявляемых законодательством для назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости с учетом вышеперечисленных периодов профессиональной работы.
Министерство здравоохранения и социального развития РФ Приказом от 22 июля 2009 года № 540н «Об утверждении перечня санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи» в Перечне санаторно-курортных учреждений (государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения), в которых предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в п. 669 указывает ООО «Санаторий (курорт) «Краинка», признавая тем, самым курорт учреждением, опровергая позицию ответчика, подтверждая аналогичность деятельности ООО «Санаторий (курорт) «Краинка» деятельности учреждения – Санаторий (курорт).
Учитывая изложенное, право на досрочную пенсию, как медицинскому работнику, за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан не зависит от формы собственности и периода работы медработников в учреждениях (организациях), не являющихся государственными или муниципальными, и выше названный период должен быть засчитан в трудовой стаж и такое право гарантировано Конституцией РФ, поэтому суд считает, что исковые требования Лаховой М.П. о включении в специальный стаж вышеуказанных периодов работы на курорте Краинка и в ООО «Санаторий (курорт) Краинка, обоснованные, на основании доказательств, представленных каждой истицей, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, и подлежат удовлетворению.
В специальный стаж Лаховой М.П. не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации : с 02.01.1985г. по 01.03.1985г., с 01.10.1989г. по 30.11.1989г., с 15.02.1995г. по 30.03.1995г., с 16.02.2000г. по 30.03.2000г., с 08.02.2005г. по 25.03.2005г., с 03.02.2010г. по 19.03.2010г. ( л.д.117-118 том 1).
Суд с данными доводами ответчика не соглашается по следующим основаниям.
Лахова М.П., как любой медицинский работник имеет диплом о среднем медицинском образовании по специальности медицинская сестра, окончила 04 июля 1984г. Тульское медицинское училище. ( л.д. 17 том 1).
Как любой медицинский работник Лахова М.П. неоднократно проходила повышение квалификации : в 1985г., в 1989г., в 1995г., в 2000 г., в 2005г., в 2010г. (18-21 том 1).
Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 5 июня 1998 года № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» и Постановления Правительства РФ от 26 июня 1995 года № 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования» целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. ( л.д. 76-79, 80-82 том 1).
Лахова М.П. занималась и занимается в настоящее время лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Лахова М.П. имеет среднее медицинское образование по специальности медицинская сестра. ( л.д. 17 том 1).
Повышение квалификации является её трудовой обязанностью, непосредственно связанной с выполнением функции среднего медицинского работника – медицинской сестры.
Статья 187 Трудового Кодекса РФ, а так же статья 112, ранее действующего Кодекса законов о труде РФ, регламентируют, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется рабочее место (должность) и средняя заработная плата, поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которых работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом законодательство, не предусматривает каких – либо различий в тарифах страховых взносов для лиц, повышающих свою квалификацию и для лиц, которые в тот же период занимались непосредственно трудовой деятельностью.
Указанный период деятельности работника - период нахождения на повышении квалификации- является страховым, и поэтому должен включаться в страховой стаж для назначения трудовой пенсии как соответствующий требованиям пенсионного законодательства 9 ст. 10 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
Кроме того, для медицинских работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы - ст.54 Основ законодательства об охране здоровья граждан и Квалификационных характеристик должностей работников в сфере здравоохранения, должностные обязанности, медицинской сестры.
Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, регулирующие, в том числе, и досрочное назначении пенсии медицинским работникам за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан, не содержат запрета на включение в специальный стаж периодов повышения квалификации.( л.д.74-75 том 1).
Учитывая вышеизложенное, перечисленные основания, решение управления ПФР об исключении из специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периода нахождения на повышении квалификации, суд считает неправомерным, поэтому периоды нахождения Лаховой М.П. на курсах повышения квалификации подлежат включению в их специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. (л.д. 159-161 том 1).
Учитывая, что ст.6 ч.2, ст. 15 ч.4, ст. 17 ч.1, ст. 18, ст. 19 и 55 ч.1 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Согласно ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Данное положение устанавливает запрет на издание законов, ущемляющих или отменяющих права граждан.
Распространение действий нормативно-правовых актов, принятых позднее и, изменивших условия приобретения прав в неблагоприятную сторону, по сравнению с ранее действовавшим правом, и придание тем самым, обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, противоречит ч. 1 ст. 1, ч. 1, 2 ст.19, ч. 1 ст. 39 и ч. 2,3 ст. 59 Конституции РФ.
Довод ответчика о том, что период работы Лаховой М.П., с 28 мая 1999года по 27 марта 2011года в ООО «Санаторий ( курорт) «Краинка» не подлежит включению в специальный стаж работы истца, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку данная организация не поименована ни в одном из вышеупомянутых Списков должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу либо стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, признаётся судом несостоятельным, поскольку Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004г. № 11-П положения подпунктов 10,11 и 12 пункта 1 статьи 28 во взаимосвязи с п. 1 и 2 ст.31 Федерального закона от 17.12.2001года № 173 – ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения они не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с данными подпунктами, периоды деятельности в учреждениях, не являющиеся государственными или муниципальными были признаны не соответствующими Конституции РФ.( л.д. 72-73 том 1).
Кроме того, вышеуказанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации было предписано, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, указанных в подпунктах 10,11 и 12 пункта 1 ст. 28, за назначением трудовой пенсии по старости и решения вопроса о наличии у них стажа, дающего право на такую пенсию, периоды их работы в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10,11 и12 пункта 1 ст. 28 данного Федерального закона.
Федеральным законом от 30.12.2008года № 319-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 17.12.2001г. № 173 –ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», действие которых в части включения требования осуществления деятельности в государственных и муниципальных учреждениях распространяются на правоотношения, возникшие с 03 июня 2004года.
Исходя из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в вышеназванном Постановлении, следует, что различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания.
Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом положений Конституции РФ, законодательства действующего как в период работы истца, так и действующим в последующем, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Лаховой М.П. обоснованные и подлежат удовлетворению полностью, поскольку на период первичного обращения к ответчику на 16.05.2011 года у Лаховой М.П., согласно представленных справок по стажу с учетом всех периодов, и пенсионного дела Лаховой М.П. № 058973 ( л.д.119 -141том 1), всего специальный стаж составил 26 лет 5месяцев 22дней, ( л.д.142-145 том 1), что соответствует требованию закона о пенсиях о наличии 25-летнего стажа «специальной работы» для сельской местности, и доказывает неправомерность отказного решения Управления Пенсионного фонда.
Истица Лахова М.П. работала на курорте «Краинка» с 01.08.1984г. по 27 марта 2011г., в том числе период работы с 01августа 1984г. до 01.11.1999г., когда один год работы в сельской местности за этот период времени засчитывается в стаж работы в льготном порядке за один год и 3 месяца, работа в сельской местности не оспаривается сторонами в судебном заседании.
Руководствуясь ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Лаховой М.П., удовлетворить полностью.
Признать отказ Управления Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области от 20мая 2011года № 563 о досрочном назначении трудовой пенсии Лаховой М.П., незаконным.
Признать за Лаховой М.П., <данные изъяты>, на досрочную трудовую пенсию по старости, как медицинскому работнику, включив в специальный трудовой стаж периоды её работы :
с 01.08.1984г. по 01.01.1985г.- медсестра процедурного кабинета, с 02.03.1985г. по 26.05.1987г., с 31.05.1987г. по 03.09.1987г., с 10.09.1987г. по 30.09.1989г., с 01.12.1989г. по 14.02.1995г., с 31.03.1995г. по 27 05.1999года – медсестра кабинета функциональной диагностики курорта « Краинка»;
с 28.05.1999г. по 15.02.2000г., с 31.03.2000г. по 07.02.2005г., с 26.03.2005г. по 02.02.2010г., с 20.03.2010г. по 21.03.2010г., с 18.05.2010г. по 27. 03.2011г. – медсестра кабинета функциональной диагностики ООО « Санаторий ( курорт) « « Краинка»;
нахождение на курсах повышения квалификации : с 02.01.1985г. по 01.03.1985г., с 01.10.1989г. по 30.11.1989г., с 15.02.1995г. по 30.03.1995г., с 16.02.2000г. по 30.03.2000г., с 08.02.2005г. по 25.03.2005г., с 03.02.2010г. по 19.03.2010г.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в Суворовском районе Тульской области назначить Лаховой М.П.досрочную трудовую пенсию по старости, как медицинскому работнику, с момента первичного обращения, то есть с 16.05. 2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Суворовский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий