РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 декабря 2011 года г. Суворов Тульской области
Суворовский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Сафонова М.Ю.,
при секретаре Копыльцовой Р.В.,
с участием помощника прокурора Суворовского района Абрамовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-735-2011 по иску прокурора Суворовского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Суворовский район о понуждении к принятию мер, необходимых для постановки гидротехнического сооружения на учет и государственной регистрации права собственности на гидротехническое сооружение,
установил:
Прокурор Суворовского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Суворовский район о понуждении к принятию мер, необходимых для постановки гидротехнического сооружения на учет и государственной регистрации права собственности на гидротехническое сооружение.
В судебном заседании представитель прокурора Суворовского района – помощник прокурора Суворовского района Абрамова М.В. исковые требования поддержала полностью, пояснив, что прокуратурой Суворовского района совместно с Приокским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Песоченское Суворовского района Тульской области законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, по результатам которой установлено, что на территории муниципального образования Песоченское Суворовского района имеется гидротехническое сооружение – <адрес> Тульской области.
Как установлено Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», под гидротехническими сооружениями понимаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросовые, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек, сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Под безопасностью гидротехнических сооружений понимается такое свойство гидротехнических сооружений, которое позволяет обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.
Обеспечение безопасности гидротехнического сооружения – разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.
Статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» определены обязанности собственника гидротехнического сооружения по обеспечению требований безопасности гидротехнического объекта.
Статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» предусмотрено, что собственником гидротехнического сооружения может выступать муниципальное образование.
Статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района отнесено, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
В соответствии с положениями ч.ч. 1, 3 ст. 50 Федерального закона от 06.102003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона; имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Представитель ответчика – администрации МО Суворовский район в судебное заседание не явился. В письменном заявлении просит дело рассмотреть в его отсутствие. Исковые требования признают.
Представитель третьего лица – Межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился. В письменном заявлении просит дело рассмотреть в его отсутствие. Исковые требования поддерживает полностью.
Признание иска представителем ответчика администрации МО Суворовский район принято судом.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Прокуратурой Суворовского района в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, было установлено, что администрацией муниципального образования Суворовский район допущены существенные нарушения названного законодательства, затрагивающие права и законные интересы жителей данного муниципального образования.
Также установлено, что гидротехническое сооружение, расположенное на <адрес> является муниципальной собственностью муниципального образования Суворовский район, поскольку на основании решения Арбитражного суда Тульской области от 17.08.2000 года по делу № 10/Б Федеральное унитарное предприятие <адрес> признан несостоятельным (банкротом) и указанное гидротехническое сооружение (плотина) было передано конкурсным управляющим В. А. Шогиным в муниципальную собственность муниципального образования Суворовский район. 01.12.2010 года администрацией муниципального образования Суворовский район в Суворовский производственный участок Белевского отделения Тульского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» была подана заявка на проведение инвентаризации и изготовление технической документации для последующей регистрации права собственности в установленном законом порядке. Однако согласно информации Суворовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области сведения о каких-либо зарегистрированных правах на данное гидротехническое сооружение отсутствуют.
Конституция Российской Федерации гарантирует права и свободы человека и гражданина.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 20 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого человека на жизнь. В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
Статья 225 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозной.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозной вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании муниципальной собственности на эту вещь.
Проанализировав приведенные выше правовые акты в их системной взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что администрация муниципального образования МО Суворовский район области как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделена полномочиями по решению вопросов, связанных с оформлением объектов коммунальной инфраструктуры, принять на учет бесхозяйные недвижимые вещи, а именно: гидротехническое сооружение в <адрес>, южная часть <адрес>, протяженность 1045 м, ширина 171 м, представляет собой грунтовую плотину, проезжую (проходит дорога федерального значения Калуга-Орел), длина плотины – 232 м, ширина плотины – 8 м., и принять меры по государственной регистрации прав на указанный объект.
С учетом изложенного, исходя из установленных по делу обстоятельств, исковые требования прокурора Суворовского района Тульской области к администрации муниципального образования МО Суворовский район в интересах неопределенного круга лиц о понуждении к принятию мер, необходимых для постановки гидротехнического сооружения на учет и государственной регистрации права собственности на гидротехническое сооружение, суд находит подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Суд принимает признание иска ответчиком, и оснований для отказа в признании иска не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Суворовского района Тульской области полностью удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Суворовский район Тульской области принять меры, необходимые для постановки на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права, и государственной регистрации права собственности на гидротехническое сооружение – грунтовую плотину пруда на <адрес>.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Суворовский районный суд в течение 10-ти дней.
Председательствующий