Решение от 28.08.2012 г. о признании отказа в реализации права на меры социальной поддержки нарушающим права, как ветерана труда и обязании ответчика назначить выплаты ЕДВ



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 августа 2012 года                                                               г. Суворов Тульской области

Суворовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Каньшиной О.В.,

при секретаре Никишиной С.И.,

с участием

истца Никалина А.В.,

представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» по доверенности Недашковской Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-418-2012г. по иску Никалина А.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» о признании отказа в реализации права на меры социальной поддержки нарушающим его права, как ветерана труда, и обязании ответчика назначить ему выплаты ЕДВ,

установил:

Никалин А.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» о признании отказа в реализации права на меры социальной поддержки нарушающим его права, как ветерана труда, и обязании ответчика назначить ему ЕДВ.

В обоснование заявленных требований истец указывает на то, что он является с ДД.ММ.ГГГГ «Ветераном труда».

С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проходит службу в Государственной противопожарной службе МЧС России и с ДД.ММ.ГГГГ имеет право на пенсию по выслуге лет по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации, на основании Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», ФЗ РФ от 15.12.2001 года № 166 –ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», ФЗ РФ от 17.12.2001года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и согласно ст. 7 ФЗ РФ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», и п.2 ст. 1, ст. 3, 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» (в редакции Закона Тульской области от 31.10.2009года № 1352-ЗТО.

22 июня 2012года Никалин А.В. обратился с заявлением в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Суворовского района» с заявлением о предоставлении ему, как ветерану труда, мер социальной поддержки: в виде ежемесячной денежной выплаты, а также 05.07.2012года обратился в вышеуказанное учреждение с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Однако, ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Суворовского района Тульской области» на его 2 заявления о предоставлении ему мер социальной поддержки ответило письменным отказом по каждому заявлению по причине не достижения им пенсионного возраста, то есть 60 лет.

Истец считает, что своими отказами ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Суворовского района Тульской области» нарушает его конституционное право на социальное обеспечение.

Истец считает, что его права основаны на нормах закона, а именно: в соответствии со ст. 3,7 Закона Тульской области № 493 – ЗТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», (в редакции Закона Тульской области от 31.10.2009года № 1352-ЗТО) меры по социальной поддержки по ежемесячной денежной выплате на оплату расходов начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним, при достижении возраста, дающего право на пенсию в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»

Порядок назначения и предоставления меры по социальной поддержке по ежемесячной денежной выплате на оплату расходов начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденном Постановлением Администрации Тульской области утвержден Постановлением Администрации Тульской области «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, коммунальных услуг и топливом отдельным категориям жителей Тульской области от 15 января 201года № 30.

В соответствии со ст. 1, 3,7 Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в редакции Закона Тульской области от 31.10.2009г. № 1352-ЗТО предусмотрено право «Ветеранам труда», а также гражданам, приравненным к ним, на меры социальной поддержки по ежемесячной денежной выплате и ежемесячной денежной выплате на оплату расходов начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с п.п.15, п.6 Положения о Департаменте социального развития Тульской области, утвержденного постановлением Администрации Тульской области от 20.11.2006г № 579 «Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Тульской области».

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами организует работу по предоставлению мер социальной поддержке по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и возмещению организациям расходов, понесенных ими в связи с предоставлением данных услуг.

Истец Никалин А.В. просит суд признать незаконным отказ ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Суворовского района» о предоставлении ему, как ветерану труда, мер социальной поддержки и обязать ответчика устранить допущенные нарушения и назначить ему ежемесячную денежную выплату как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, назначить ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, со дня его обращения за данными выплатами в указанное Управление с заявлением со всеми необходимыми документами, с 22 июня 2012 года и соответственно с 05 июля 2012г.

В судебном заседании истец Никалин А.В. исковые требования о признании отказа в реализации права на меры социальной поддержки нарушающим его права, как ветерана труда, и обязании ответчика назначить ему выплаты ЕДВ, поддержал полностью, по основаниям и обстоятельствам, указанным в исковом заявлении, и просил иск удовлетворить полностью.

Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» по доверенности Недашковская Е.В. исковые требования истца Никалина А.В. не признала полностью.

В обоснование возражений по иску представитель ответчика указывает на то, что истец не является получателем пенсии по старости и не является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Статьей 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» определены условия предоставления мер социальной защиты ветеранов труда, главным из которых является установление им трудовой пенсии по старости. Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ внес изменения в статью 22 Федерального закона «О ветеранах» и установил, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ подчеркивается, что при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации необходимо вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан. Положения данной статьи являлись определяющими при разработке Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», закрепившего в своих основных положениях нормы Федерального закона «О ветеранах», в том числе и о мерах социальной защиты лиц, имеющих звание «Ветеран труда». В соответствии со статьей 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Статьей 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определены виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, социальная пенсия. На основании статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Поэтому определенные законом меры социальной поддержки истцы могут реализовать при достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию. В исковом заявлении истец просит предоставить и назначить ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами самоуправления в пределах их полномочий. Постановление администрации Тульской области от 15 марта 2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» определяет правила предоставления мер социальной поддержки и регулирует процедуру обращения за ежемесячной денежной выплатой, но не содержит условия их предоставления, которые отражены в Законе. Постановлением администрации Тульской области от 18 июня 2008 года № 339 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области», в котором определено, что заявителями являются ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17 декабря 2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности. В результате изменений, внесенных в действующее законодательство Федеральным законом № 122-ФЗ, часть льгот была заменена денежным эквивалентом (произошла монетизация льгот, направленная на повышение адресности предоставления и целевого использования бюджетных средств). В данном случае, необходимо принимать во внимание то обстоятельство, что возникла трансформация права – право на предоставление льгот трансформировалось в право на предоставление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), при этом круг лиц – участников правоотношений остался прежним, что является существенным для рассмотрения заявленных требований. Представитель ответчика указывает, что правоотношения по предоставлению льгот согласно статье 22 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции до 22 августа 2004 года) трансформировались в правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки согласно статьям 3 и 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», в связи с чем субъектный состав и объем правоотношений остались прежними (как до 1 января 2005 года, так и после 1 января 2005 года). Одна из мер социальной поддержки - ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) выделена в отдельную статью по аналогии с федеральным законодательством. Однако нельзя руководствоваться статьей 7 без учета статьи 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку правоотношения по предоставлению льгот, а затем и правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки являются длящимися правоотношениями, следовательно, как указывалось выше, круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по статье 7 в совокупности со статьей 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» должен совпадать с кругом лиц, имеющих право на льготы по статье 22 Федерального закона «О ветеранах». Истец в настоящее время продолжает службу и не достиг возраста, дающего право на назначении пенсии по старости, поэтому в соответствии со ст.ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на получение ежемесячных денежных выплат Никалин А.В. не приобрел. В иске просит отказать полностью.

Представитель 3-го лица Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, судебной повесткой, о чем в деле имеется судебное извещение.

Суд на основании ч.3 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя 3-го лица, так как он надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, и его права не нарушаются.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. «ж» ч. 1 ст. 12, 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в РФ урегулированы Федеральным законом от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ).

В соответствии со ст. 22 Федерального Закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5 - ФЗ (в редакции от 22 августа 2004 года № 112 -ФЗ), что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального Закона от 22.08.2004г № 122-ФЗ при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31.12.2004года), а при изменении после 31.12.2004г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат, не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены: в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31.12.2004г. (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранении, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.

Таким образом, федеральный законодатель перешёл к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон от 22.08.2004г. № 122- ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставления субъектам РФ полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО, статьей 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе, и ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Действие Закона Тульской области №493-ЗТО распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.

Данный отказ в предоставлении мер социальной поддержки суд считает незаконным по следующим основаниям.

В силу ст. 3 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию; (в ред. Законов Тульской области от 31.10.2006г. № 745-ЗТО, от 31.10.2009г. № 1352-ЗТО).

2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. (в ред. Законов Тульской области от 26.11.2008г. №1145-ЗТО, от 31.10.2009г. № 1352-ЗТО)

В соответствии со ст. 7 указанного Закона ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года имеют право на ежемесячную денежную выплату.

Из содержания перечисленных норм закона, принятого в Тульской области по вопросу определения мер социальной поддержки ветеранов труда, следует, что законодатель предусмотрел в качестве условия для получения права на данную меру социальной поддержки - достижение возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными Законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не ограничивает приобретение этого права с наличием какого- либо конкретного возраста, видом пенсии и её получением.

В судебном заседании установлено, что, Никалин А.В. является ветераном труда, что подтверждается удостоверением серии от ДД.ММ.ГГГГ.

Также установлено, что истец имеет право на пенсию по выслуге лет по линии Министерства внутренних дел РФ, что подтверждается документально.

Право на получение указанной пенсии у него возникло в соответствии со ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993г № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» - с 01 октября 2010года.

Исходя из приведенных выше обстоятельств, в том числе и того факта, что истец не является получателем мер социальной поддержки в соответствии с положениями других Федеральных законов и норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношениями, суд считает, что истец имеет право на предоставление ему мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 3 названного Закона Тульской области от 28.12.2004г. № 493-ЗТО.

Что касается ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной для ветеранов труда ст. 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», то исходя из буквального содержания ст. 7 Закона, возникновение права на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 7 Закона, законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением лицом статуса ветерана труда и не ставит в зависимость от каких-либо иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005г № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004г. Суд считает несостоятельными возражения ответчика, не основанными на норме закона.

Суд считает несостоятельными возражения ответчика, не основанными на норме закона.

Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не связывает право на получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением конкретного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то есть 60 лет для мужчины и 55 лет для женщин, а также получением того или иного вида пенсии, упоминая лишь о наличии права на её получение независимо от продолжения трудовой деятельности.

Несостоятелен довод представителя ответчика о том, что истцу не могут быть предоставлены указанные меры социальной поддержки, предусмотренные положениями ст.3,7 Закона Тульской области от 28.12.2004г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области» поскольку он не является получателем пенсии и в соответствии с Федеральным Законом от 15.12.2001года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении».

Статьёй 4 Федерального закона от 15.12.2001г № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» установлена категория граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечения, к числу которых отнесены, в том числе и военнослужащие.

В статье 2 названного выше Федерального закона дано понятие термину «военнослужащие»-это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединённых Вооруженных Силах Содружества Независимых государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно- исполнительной системы.

Как следует из статьи 5 Указанного выше Федерального закона, где установлены виды пенсии по государственному пенсионному обеспечению, данной нормой закона предусмотрен такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, которая назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 4 данного Федерального закона, то есть сотрудники Государственной противопожарной службы органов, к числу которых относится истец, на получение которой он имел право с 01.10.2010года, в том числе и на момент обращения с заявлением в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Суворовского района» по вопросу предоставления указанных мер социальной поддержки.

Таким образом, приведёнными нормами Федерального закона от 15.12.2001года № 166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» достоверно подтверждено наличие у истца права на государственное пенсионное обеспечение.

Тот факт, что на момент разрешения спора истец не получает пенсию за выслугу лет, хотя имеет право на её получение в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы и их семей», но продолжает службу, сам по себе не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее право истца на получение мер социальной поддержки в соответствии с положениями Закона Тульской области от 28.12.2004г № 493-ЗТО.

Изложенное свидетельствует о том, что ответчиком ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемляющих их права, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечёт за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области, принятыми в пределах их компетенции.

Таким образом, суд приходит к выводу, о том, что Никалин А.В. имеет право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных для ветеранов труда ст.ст. 3,7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004года № 493-ЗТО « О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Нарушением отказом Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» право Никалина А.В. на предоставление этих мер социальной поддержки подлежит судебной защите путем возложения на указанное ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» обязанности назначить истцу указанную ежемесячные денежные выплаты.

В силу п. 19 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 15 января 2010года № 30, денежная выплата, предусмотренная ст. 3 Закона, назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в п.п.8,9 указанного Положения.

Истец Никалин А.В. обратился в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Суворовского района» 22 июня 2012года и 05 июля 2012 года с заявлениями установленной формы и другими необходимыми документами, звание ветеран труда ему присвоено ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, указанная выплата ЕДВ, как ветерану труда должна быть ему назначена с даты его обращения, то есть с 22 июня 2012года, а ЕДВ на оплату расходов за жилое помещение, коммунальные услуги и топливо должна быть ему назначена с даты его обращения, то есть с 05июля 2012года.

Учитывая изложенное, исходя из вышеуказанных положений Закона, суд признает несостоятельными доводы представителя ответчика об отсутствие права у истца на получение ЕДВ, а также выплат ЕДВ по оплате жилой площади и коммунальных услуг.

Суд считает, что на основании документов, представленных истцом в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, для обоснования иска, иск Никалина А.В. подлежит удовлетворению полностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Никалина А.В. удовлетворить полностью.

Признать отказы Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» № 1156 от 27 июня 2012года и № 1261 от 10 июля 2012года в реализации права Никалина А.В. на меры социальной поддержки, незаконными, поскольку нарушают его права, как ветерана труда, и противоречат действующему законодательству.

Признать за Никалиным А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, право на получение мер социальной поддержки, в соответствии со ст. 3 и ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», в виде получения ежемесячной денежной выплаты, как ветерану труда, и в виде получения ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50%, начисленной за месяц на оплату за жилое помещение и в виде получения ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50%.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» назначить Никалину А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, ежемесячную денежную выплату, как ветерану труда, со дня его первоначального обращения за данной выплатой с заявлением со всеми необходимыми документами, -с 22 июня 2012года.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Суворовского района» назначить Никалину А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50%, начисленной за месяц на оплату за жилое помещение и ежемесячную денежную выплату на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50%, в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, со дня его первоначального обращения за данными выплатами с заявлением со всеми необходимыми документами,- с 05 июля 2012г.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Суворовский районный суд течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий