Р Е Ш Е Н И Е 30 августа 2010 года гор. Суворов Тульской области Судья Суворовского районного суда Тульской области Никифоров В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Калинина Н.Н. на постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель в Суворовском районе Крупновой Л.Н. от 4 августа 2010 года о наложении административного наказания, установил: на основании постановления от 4 августа 2010 года заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель в Суворовском районе Крупновой Л.Н., Калинин Н.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, как использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, по которой ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 ( пятьсот ) рублей. При этом, заместителем главного государственного инспектора установлено, что 15 июля 2010 года в 10 часов 30 минут при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю выявлено отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок используемым Калининым Н.Н. площадью 640 кв.м, расположенный по адресу: Тульская область, Суворовский район, пос. Центральный, ул. Сидорова, д. 10, кв. 1, на котором расположена часть жилого дома, хозяйственные постройки, плодовые деревья. Часть участка используется под огород. В жалобе Калинин Н.Н. просит суд отменить постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель в Суворовском районе Крупновой Л.Н. от 4 августа 2010 года о привлечении его к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ по причине отсутствия административного правонарушения в его действиях. В судебном заседании Калинин Н.Н. заявленные требования изложенные в жалобе поддержал полностью и показал, что при приватизации квартиры ему не были выданы документы на землю. Кроме того, администрацией Суворовского района в свидетельстве о регистрации права собственности указана квартира, а не часть жилого дома. До настоящего времени его ни кто не информировал о том, что на приусадебный земельный участок необходимо оформить правоустанавливающие документы. Оформление земельных участков продлено до 2015 года, а следовательно в его действиях отсутствует объективная и субъективная сторона правонарушения, так как ни каких действий по занятию земельного участка он не предпринимал. Правоустанавливающие документы на земельный участок органы местного самоуправления ему не выдавали. О том, что на земельный участок должны быть оформлены документы он не знал. Органами местного самоуправления ему не был доведен порядок и сроки оформления земли. Просит отменить постановление от 4 августа 2010 года, как незаконное. Представитель органа осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель – заместитель главного государственного инспектора по использованию и охране земель в Суворовском районе Крупнова Л.Н. в судебном заседании показала, что Калинин А.Е. знал и осознавал, что документы на земельный участок площадь. 640 кв.м, у него отсутствуют, однако продолжал его использования без правоустанавливающих документов. Действия Калинина Н.Н образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ. Просит суд постановление о назначении административного наказания оставить без изменения, а жалобу заявителя Калинина Н.Н. без удовлетворения. Судья, заслушав заявителя, исследовав материалы дела, считает, что при вышеизложенных обстоятельствах жалоба Калинина Н.Н. является не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В силу статьи 23.21. КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1 КоАП РФ от имени органов осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, вправе осуществлять главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители. Цель статьи 7.1 КоАП РФ - защита права государственной, муниципальной и частной собственности на землю, обеспечение надлежащего порядка владения и распоряжения ею. Сфера ее действия чрезвычайно широка и затрагивает интересы как государства, так и иных землепользователей. Земельное законодательство содержит значительное число правовых предписаний, регулирующих право собственности на землю, возникновение прав на землю, порядок оформления документов и т.п. Объектом правонарушения - общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности. Предмет - земельные участки: часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Они являются неделимыми или делимыми, если земельный участок может быть разделен на части и каждая из них после раздела образует самостоятельный земельный участок. Разрешенное использование последнего осуществляется без перевода его в состав земель иной категории. Использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю или без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, - формальный состав с альтернативными признаками по противоправности деяния, так как ст. 7.1 предусматривает незаконность использования, имеющую место в случае отсутствия двух видов документов, подтверждающих право пользования: а) собственно на земельный участок; б) на хозяйственную деятельность в пределах его границ. Объективная сторона - деяние в виде активных действий по любому использованию земельного участка без правоустанавливающих документов или без разрешения на ведение хозяйственной деятельности, т.е. производства любых работ, которые в целом или на отдельных этапах требуют получения разрешения. Субъективная сторона - умышленная вина. Как установлено в судебном заседании при исследовании материалов дела об административном правонарушении, Калинин Н.Н. знал и осознавал использование им земельного участка без правоустанавливающих документов, что указано в им в своей жалобе и не отрицается заявителем в судебном заседании. Однако документы не оформлял по причине своей не осведомленности. Ссылка заявителя на его юридическую неосведомленность не может служить поводом для уважительности причины использования земельного участка без правоустанавливающих документов. Доводы заявителя Калинина Н.Н. относительно отсутствия активных действий по использованию земельного участка, также не может являться для суда основанием для признания постановления о назначении административного наказания незаконным. Сам факт оспаривания действий органов местного самоуправления о его не информировании для необходимости оформления правоустанавливающих документов, не препятствовал заявителю своевременному обращению в соответствующие органы. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2006 г. N 404 правоустанавливающими документами на земельный участок являются: копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления; кадастровый план земельного участка; иные документы, подтверждающие предоставление земельного участка данному субъекту, либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, в случаях, установленных федеральными законами, в этот Перечень могут быть включены и другие правоустанавливающие документы. В соответствии с требованием КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности предусмотрена только за оконченное преступление. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. Наказание назначено в пределах санкции статьи 7.1 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере, поэтому не может быть изменено или снижено. Таким образом, судья считает, что заместителем главного государственного инспектора выяснены всесторонне обстоятельства данного дела, позволявшие бы сделать вывод о привлечении Калинина Н.Н. к административной ответственности и имеется достаточно объективных данных и доказательств, подтверждавших бы вину Калинина Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 ч. 1 КоАП, с учетом этого, постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель в Суворовском районе Крупновой Л.Н. от 4 августа 2010 года о наложении административного наказания не подлежит отмене. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья решил: постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель в Суворовском районе Крупновой Л.Н. от 4 августа 2010 года о наложении административного наказания о привлечении Калинина Н.Н. к административной ответственности по ч.1 ст. 7.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Калинина Н.Н. без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня провозглашения. Судья