Решение по делу № 2-236/2011 от 17.06.2011 г.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2011 года с. Суг-Аксы

Сут-Хольский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Ондар Э.Д-С.,

при секретаре Тюлюш Ч.М.,

с участием заместителя прокурора Сут-Хольского кожууна Ондар О.Д., главы сельского поселения сумон Суг-Аксынский Ондар А.Х., начальника ОГПН Сут-Хольского кожууна Ондар М.Ч. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сут-Хольского кожууна к администрации сумон Суг-Аксынский в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сут-Хольского кожууна Ондар Н.К. обратился в суд с данным иском к администрации сумон Суг-Аксынский об обязании к совершению действий, а именно установить площадку (пирс) у водоема с твердым покрытием размером не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, содержать в исправном состоянии сети противопожарного водопровода, проводить проверки их работоспособности не реже 2 раза в год (весной и осенью), отремонтировать пожарный водоем районного Дома культуры с. Суг-Аксы, предусмотреть обеспечение первичных мер пожарной безопасности, финансового, материально-технического обеспечения по реализации этих мер с вынесением соответствующих нормативных актов местного самоуправления.

В судебном заседании заместитель прокурора Ондар О.Д. полностью поддержала исковые требования и просила удовлетворить.

Начальник ОГПН Ондар М.Ч. также поддержала требования прокурора и пояснила, что при проверке выявлены указанные нарушения и просила удовлетворить.

Представитель ответчика глава администрации Ондар А.Х.-оолович в судебном заседании признал исковые требования и пояснил, что не согласен с тем, что администрация сумона бездействует. Указанные недостатки не выполняются из-за нехватки финансирования. Емкость возле районного Дома культуры в рабочем состоянии, только необходимо убрать мусор и заполнить водой. Средства на строительство пирса предусмотрены в бюджете следующего года. Также имеется нормативно-правовой акт.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности и выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ст. 53 Лесного кодекса РФ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов, и иные меры пожарной безопасности в лесах.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее ФЗ № 131) к вопросам местного значения сельского поселения обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно абзацу 3 ст. 19 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» № 69 от 21.12.1994 к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в т.ч. посредством организации и проведения собраний населения, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В силу ст. 6 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ и п. 6 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 № 820 обязанность по контролю за соблюдением пожарной безопасности входит в компетенцию Государственной противопожарной службы.

Однако прокурор обратился в суд с исковым заявлением на основании и во взаимосвязи с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в интересах неопределенного круга лиц, тем самым вступил в процесс представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах.

Данное заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов работников администрации, граждан, прокурор действует в рамках полномочий, предоставленных ему законом, для предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Таким образом, суд считает, что обращение прокурора в суд обоснованно.

Согласно с п. 94 Правил пожарной безопасности при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м.) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления).

Согласно акту № 6 результатов проведения мероприятий по государственному пожарному надзору от 05.02.2010 года начальника ОГПН Сут-Хольского района Ондар М.Ч. в сельском поселении сумон Суг-Аксынский выявлены нарушения пожарной безопасности и главе администрации сумона Ондар А.Х. инспектором Ондар М.Ч. выписано Предписание № 5-17-6 от 05.02.2011 г. об устранении выявленных нарушений правил пожарной безопасности, а именно содержать в исправном состоянии сети противопожарного водопровода и проверить работоспособность не реже 2 раза в год (весной и осенью), устроить подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м у естественного водоисточника, отремонтировать пожарный водоем в районном Доме культуры им. Ондара Александра со сроком исполнения до 05.02.2011 года, но в результате проведенной 20.05.2011 года с ОГПН повторной проверки установлено, что данные нарушения не были устранены.

Утверждение прокурора о том, что отсутствие мер по пожарной безопасности в условиях повышенной пожароопасности может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, угроза жизни, здоровью и порчи имущества населения и муниципального образования, у суда не вызывает сомнения.

Между тем, ст. 12 Конституции РФ предусмотрено, что государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. На этом основании суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт.

Статей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Из смысла данных норм следует, что суд также не вправе обязать и орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо нормативный акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.

На основании изложенного суд считает, что в удовлетворении требований в части обеспечении первичных мер пожарной безопасности, финансового, материально-технического обеспечения по реализации этих мер с вынесением соответствующих нормативных актов органа местного самоуправления, следует отказать.

Таким образом, требование прокурора об устранении указанных нарушений обоснованно, подлежат удовлетворению частично.

Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, то с представителя ответчика следует взыскать государственную пошлину в размере 200 рублей в соответствующий бюджет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Сут-Хольского кожууна в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании администрации сельского поселения сумон Суг-Аксынский к совершению действий, удовлетворить частично.

Обязать администрацию сельского поселения сумон Суг-Аксынский в лице главы Ондар А.Х. установить площадку (пирс) у водоема с твердым покрытием размером не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Содержать в исправном состоянии сети противопожарного водопровода и проводить проверки их работоспособности не реже 2 раза в год. Отремонтировать пожарный водоем сельского Дома культуры с. Суг-Аксы.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с администрации сельского поселения сумон Суг-Аксынский Сут-Хольского кожууна государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва через Сут-Хольский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 23 июня 2011 года.

Председательствующий Ондар Э.Д-С.