Решение по делу № 2-217/2011 от 02.06.2011 г.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 июня 2011 года с. Суг-Аксы

Сут-Хольский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующей Дамчат-оол И.К., при секретаре Тюлюш Ч.М., с участием заместителя прокурора Сут-Хольского кожууна Ондар О.Д., председателя администрации сельского поселения сумона Кызыл-Тайга Ондар М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сут-Хольского кожууна в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения сумона Кызыл-Тайгинский Сут-Хольского кожууна Республики Тыва в части непринятия мер по созданию и приобретению необходимых средств по пожарной безопасности, об обязывании принять меры по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сут-Хольского района Ондар Н.К. обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействие администрации сельского поселения сумона Кызыл-Тайгинский Сут-Хольского кожууна Республики Тыва в непринятии мер по созданию и приобретению необходимых средств по пожарной безопасности, об обязывании принять меры по устранению нарушений законодательства пожарной безопасности, а именно установить площадку (пирс) у водоема с твердым покрытием размерам и не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п. 94 ППБ-01-03), приобрести средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и паспорт пожарной безопасности населенного пункта. Неисполнение ответчиком требований закона создает реальную угрозу для жизни, здоровья и порчи имущества, пребывающих людей на территории сумона.

В судебном заседании прокурора Ондар О.Д. поддержала требования полностью, просила удовлетворить.

Председатель администрации сельского поселения сумона Кызыл-Тайгинский Ондар М.Ш., признав частично заявленные требования, пояснил, что в качестве оповещения населения используется металлическая труба, создана добровольная пожарная дружина, имеются первичные средства пожаротушения (ведро, огнетушители, лопата), планируется установить площадку (пирс) у реки.

Суд, выслушав сторон, и изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, закрепленных в Конституции РФ или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В силу указанных норм гражданского процессуального законодательства прокурор обратился в суд в интересах граждан, проживающих на территории сумона Бора-Тайга об оспаривании бездействия органа местного самоуправления.

Согласно ст. 53 Лесного кодекса РФ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов, и иные меры пожарной безопасности в лесах.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - ФЗ №131) к вопросам местного значения сельского поселения обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 19 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» №69 от 21.12.1994 г. к полномочиям органов местного самоуправления поселений но обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 112 Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ» для населенных пунктов.

В соответствии с п. 114, 116-117 Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ» (далее ППБ-01- 03) для населенных пунктов устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

В летний период в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения в сельских населенных пунктах и предприятиях, дачных поселках, садовых участках по решению органов исполнительной власти, местного самоуправления разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, топка печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе, может временно приостанавливаться.

В этих случаях необходимо организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также подготовку для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники, провести соответствующую разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.

В весенне-летний пожароопасный период необходимо при пожарном депо в помощь членам добровольной пожарной дружины (пожарно-сторожевой охраны) организовывать дежурство граждан и работников предприятий, расположенных в населенном пункте.

Согласно с п. 94 ППБ-01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м.) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Согласно акта проверки начальника ОГПН Сут-Хольского района за №40 от 22 сентября 2010 года выявлены следующие нарушения: не установлен пирс с твердой покрытием у естественного водоисточника, не предусмотрено обеспечение первичных мер пожарной безопасности, паспорт пожарной безопасности населенного пункта не имеется.

Постановлением №14 от 29.04.2011 года председатель администрации Кызыл-Тайга Ондар М.Ш. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа.

В данном случае бездействие администрации сумона, выражающееся в непринятия мер по созданию и приобретению необходимых средств по пожарной безопасности в условиях повышенной пожароопасности может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, угроза жизни, здоровью и порчи имущества населения и муниципального образования.

Таким образом, требование прокурора об устранении указанных нарушении обоснованно, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Сут-Хольского кожууна в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения сумона Кызыл-Тайгинский Сут-Хольского кожууна Республики Тыва в непринятии мер по созданию и приобретению необходимых средств по пожарной безопасности, об обязывании принять меры по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения сумона Кызыл-Тайгинский Сут-Хольского кожууна Республики Тыва в непринятии мер по созданию и приобретению необходимых средств по пожарной безопасности.

Обязать администрацию сельского поселения сумона Кызыл-Тайгинский Сут-Хольского кожууна Республики Тыва установить площадку (пирс) у водоема с твердым покрытием размерам и не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п. 94 ППБ-01-03), приобрести средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и паспорт пожарной безопасности населенного пункта.

Взыскать с администрации сельского поселения сумона Кызыл-Тайгинский Сут-Хольского кожууна Республики Тыва государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва через Сут-Хольский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 07 июня 2011 года.

Председательствующая Дамчат-оол И.К.