Дело № ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания 05 июня 2012 года с. Суг-Аксы Сут-Хольский районный суд Республики Тыва в составе: судьи Ондар Э.Д-С., при секретаре Ховалыг Д.И., с участием главного государственного инспектора Сут-Хольского района по пожарному надзору Ондар М.Ч., представителя юридического лица – директора МБУДОД подросткового клуба «Салгал» Сут-Хольского кожууна Республики Тыва Ооржак Ч.Б., представителя юридического лица по доверенности Орловой Д.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей – подростковый клуб «Салгал» Сут-Хольского кожууна Республики Тыва в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Главным государственным инспектором Сут-Хольского района по пожарному надзору Ондар М.Ч. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - МУБДОД подросткового клуба «Салгал» Сут-Хольского кожууна РТ по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. Главный государственный инспектор Сут-Хольского района по пожарному надзору Ондар М.Ч. в судебном заседании поддержала составленный протокол и пояснила, что 29 августа 2011 года была проведена плановая проверка и выявлены три нарушения пожарной безопасности. По результатам проверки был составлен акт, предписание об устранении нарушений. В ходе внеплановой проверки установлено, что были устранены нарушения по части пожарной сигнализации и электрических проводов. Был продлен срок для устранения нарушений по части отдельной котельной до мая 2012 года. Представитель юридического лица директор подросткового клуба «Салгал» Ооржак Ч.Б. в судебном заседании не признала протокол об административном правонарушении и пояснила, что в результате проверки пожарного надзора выявлены нарушения по части пожарной сигнализации, электрических проводов и котельной. Своими силами за счет собственных средств она устранила нарушения по части пожарной сигнализации, электричества. Для строительства отдельной котельной она неоднократно обращалась к учредителю – администрацию кожууна. Ссылались на нехватку финансирования, объяснив тем, что в первую очередь финансирование предусмотрено на строительство котельных детских садов и школ. На строительство отдельной котельной потребуется свыше 200 тысяч рублей. Просит рассмотреть дело со снисхождением. Представитель юридического лица по доверенности Орлова Д.Л. в судебном заседании также не признала составленный протокол об административном правонарушении и пояснила, что в соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение 1 года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания. Плановая проверка проведена 29.08.2011 года, поэтому просит суд признать акт проверки, предписание не имеющими юридическую силу. Выслушав государственного инспектора, представителей юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей, в связи с чем, необходимо исследовать вопрос о законности Предписания. Основанием для привлечения к административной ответственности является невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. Согласно протоколу об административном правонарушении, не выполнено в срок предписание № 24/1/3 от 29.08.2011 года, а именно – котельная не отделена от здания (п. 3 ППБ 01-03; п. 1.8; 1.10 СНиП II-35-796*), что является нарушением требований ст. 6 Федерального закона от 24.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», то есть юридическое лицо не исполнило обязательное для исполнения предписание органа государственного пожарного надзора № 24/1/3 от 29.08.2011 года. Предметом проверок явился соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», требований Правил пожарной безопасности 01-03 (ППБ 01-03) Утвержденным приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 года № 313 и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской федерации от 27.07.2003 года, за регистрационным № 4838. Должностным лицом начальником ОНД Сут-Хольского района Ондар М.Ч. выдано законное предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Согласно Устава Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей подростковый клуб «Салгал» Сут-Хольского кожууна Республики Тыва, утвержденного постановлением № 515 от 22 декабря 2011 года председателя администрации муниципального района Сут-Хольский кожуун О.А. Монгуш учредителем является муниципальный район Сут-Хольский кожуун. Из заявлений директора подросткового клуба «Салгал» Ооржак Ч.Б. видно, что она неоднократно обращалась к учредителю для выделения средств на строительство отдельной котельной клуба. При оценке доказательств суд руководствует правилами ст. 26.11 КоАП РФ, согласно которому судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Доводы представителя юридического лица по доверенности Орловой Д.Л. о том, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение 1 года суд считает несостоятельными, поскольку в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Доводы представителя юридического лица по доверенности о том, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, суд также считает несостоятельными, поскольку постановлением Сут-Хольского районного суда подростковый клуб «Салгал» подвергался к административному наказания по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности в виде административного приостановления деятельности котельной на 45 суток. Вина юридического лица – МБУДОД подросткового клуба «Салгал» Сут-Хольского кожууна Республики Тыва в совершении данного правонарушения подтверждается, кроме пояснений представителей юридического лица, актом проверки органом государственного пожарного надзора № 24 от 29.08.2011 года, предписанием должностного лица за № 24/1/3 от 29.08.2011 года, где необходимо было в установленный срок выполнить конкретные мероприятия. Актом контрольной проверки № 32 от 24.05.2012 г., где не выполнен указанный пункт. На основании совокупности исследованных доказательств суд приходит к выводу о наличии факта невыполнения со стороны юридического лица в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства. Таким образом, суд приходит к убеждению, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана полностью. При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Смягчающим наказание обстоятельством является частичное устранение нарушений. Отягчающих обстоятельств не установлено. Поэтому суд считает необходимым определить наказание в минимальном размере, предусмотренным санкцией данной статьи. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.11 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать юридического лица – Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей – подростковый клуб «Салгал» Сут-Хольского кожууна Республики Тыва виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть к административному наказанию в виде штрафа в размере 90 000 (девяноста тысяч) рублей. Административный штраф подлежит зачислению по реквизитам: ИНН 1701037466, УФК по Республике Тыва (ГУ МЧС России по РТ), КПП 170101001, ОКАТО - код территории (города или района), расчетный счет № 40101810900000010001, КБК 177116900050050000140, наименование платежа: административные штрафы. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Сут-Хольский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии. Судья Ондар Э.Д-С.