Уголовное дело № 1-59/2010 (№ 94705)
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
25 июня 2010 года город Сусуман
Сусуманский районный суд Магаданской области в составе председательствующего Бежевцовой Н.В.,
с участием государственного обвинителя помощника прокурора Сусуманского района Магаданской области Кометиани Т.В.,
подсудимого Хиц Ивана Николаевича,
защитника в лице адвоката Магаданской областной коллегии адвокатов Гудза О.А., представившего удостоверение № 214 от 23.01.2006 года и ордер № 134 от 24.062010 года,
при секретаре Лобатюк Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сусумане Магаданской области 25 июня 2010 года уголовное дело по обвинению:
Хиц Ивана Николаевича, Дата обезличена года рождения, уроженца ..., ... ..., ..., не судимого,
в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Хиц И.Н., являющийся директором муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «...», совершил неисполнение в личных интересах обязанности налогового агента по перечислению налога, подлежащего в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в федеральный бюджет, совершенное в крупном размере.
Преступление совершено в ... ... при следующих обстоятельствах.
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «...» (далее по тексту - ...», предприятие) зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России Номер обезличен по ... и поставлено на учет Дата обезличена года за основным государственным регистрационным номером Номер обезличен, с присвоением ИНН Номер обезличен КПП Номер обезличен. Адрес места нахождения юридического лица: 686333, ..., ..., ..., ..., ....
В период с 01.01.2006 года по 31.07.2009 года у МУП ЖКХ «...» имелись расчетные счета в ... банке Сбербанка России ... - Номер обезличен и Номер обезличен.
Согласно уставу, МУП ЖКХ «...» является коммерческой организацией, учредителем предприятия и полномочия собственника имущества от лица муниципального образования «...» осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации .... Место нахождения МУП ЖКХ «...» и его почтовый адрес ... ..., ..., ..., ..., ....
В соответствии с п. 1.4. Устава МУП ЖКХ «...», Предприятие в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, ..., нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования «...» и Уставом.
В соответствии с разделом 2 Устава МУП ЖКХ «...» целью деятельности предприятия является предоставление коммунальных услуг физическим, юридическим лицам, доведение их до потребителей, содержание жилищно-коммунального хозяйства поселков Холодный, Большевик и Мяунджа и получение прибыли.
Для достижения указанных целей, предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- производство, распределение и отпуск тепловой энергии;
- эксплуатация жилищного фонда, состоящего на балансе Предприятия, организация его капитального и текущего ремонта;
- эксплуатация и ремонт взрывоопасных производственных объектов;
- санитарно-техническое и санитарно-гигиеническое обслуживание поселков Холодный, Большевик, Мяунджа, Кедровый в том числе: отработка, удаление и сброс сточных вод; отработка и удаление твердых бытовых отходов; отлов бродячих животных; добыча и передача подземных вод;
- внешнее благоустройство поселков - содержание дорог, улиц, тротуаров, их санитарная очистка и озеленение, уборка территории и др.;
- предоставление услуг бани и прачечной;
- электроремонтные и электромонтажные работы;
- транспортировка электрической энергии;
- испытание и измерение электрооборудования и электроустановок напряжением до и свыше 1000В.;
- строительство зданий и сооружений 1-го и 2-го уровня ответственности, при условии получения лицензии;
- производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов (водопровод и канализация), линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы;
- деятельность по эксплуатации, содержанию и ремонту тепловых и электрических сетей;
- эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и самоходной техники;
- деятельность автомобильного грузового и пассажирского транспорта;
- работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, внутренних инженерных систем и оборудования, монтаж технологического оборудования и пуско-наладочные работы;
- оказание ритуальных услуг.
В соответствии с разделом 5 Устава предприятие возглавляет Руководитель, назначаемый на эту должность главой .... Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, ... и ..., Уставом и заключенным с ним трудовым договором,
30 сентября 2008 года в связи с передачей функций учредителя предприятия от Муниципального образования «...» к муниципальному образованию «поселок Холодный» постановлением главы муниципального образования «...» Номер обезличен утверждена новая редакция Устава МУП ЖКХ «...», в которую внесены изменения в части подчиненности руководителя МУП ЖКХ «...» главе муниципального образования «...», а функции учредителя предприятия переданы администрации муниципального образования «...».
Директором МУП ЖКХ «...» с Дата обезличена года является Хиц Иван Николаевич (приказ ... от Дата обезличена г. Номер обезличенр).
В соответствии с Уставом МУП ЖКХ «...», предприятие возглавляет директор, назначаемый на эту должность ... (муниципального образования «поселок Холодный»). Права и обязанности директора МУП ЖКХ «...», а также основания для расторжения трудовых отношений с ним, регулируются трудовыми договорами с руководителем муниципального предприятия Номер обезличен от Дата обезличенаг., заключенным с Хиц И.Н. администрацией ..., и Номер обезличен от Дата обезличена г., заключенным с Хиц И.Н. администрацией муниципального образования ....
В соответствии с указанными трудовыми договорами руководитель является единоличным исполнительным органом муниципального предприятия, действует на основе единоначалия, действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы на территории Российской Федерации, и согласно разделу 4 трудовых договоров, обязуется:
- добросовестно и разумно руководить учреждением, обеспечивать выполнение установленных показателей экономической эффективности деятельности предприятия в составе программы их деятельности и осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством, Уставом предприятия и настоящим трудовым договором к его компетенции (п.4.1.1);
- обеспечивать своевременную уплату предприятием в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетные фонды (п.4.1.8).
В соответствии со ст. 1, 2, 3, 6 и 18 Федерального Закона РФ от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» на Хиц И.Н., как на руководителя предприятия, возложена ответственность за организацию бухгалтерского учета, отражение непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций; за нарушение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее предоставления руководитель организации (предприятия) несет уголовную и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, под п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации каждый должен уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно подп. 3, 4 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты).
В соответствии с п. 2, подп. 1 п. 3 ст. 44 Налогового Кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога и прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Согласно ст. 45 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога; обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком: с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа; с момента отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации; со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;
В соответствии со ст. 207 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. В силу требований подп. 6 п. 1 ст. 208 Налогового Кодекса Российской Федерации к доходам от источников в Российской Федерации относится вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. Для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации объектом налогообложения признается доход полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации (подп.1 п. 1 ст. 209 НК РФ). При этом, в соответствии с п. 1 ст. 210 Налогового Кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы для целей НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.
Согласно ст. 216 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год. При этом, в соответствии с п. 2 ст. 223 Налогового Кодекса Российской Федерации при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).
Согласно п. 1 ст. 224 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц устанавливается в размере 13 процентов.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 24 Налогового Кодекса Российской Федерации, лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации признаются налоговыми агентами и имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 24 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства; письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах; вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику; представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
Согласно п. 1, 2, 3, 4, 6, 7 и 9 ст. 226 Налогового Кодекса Российской Федерации российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, именуются налоговыми агентами и обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога. Исчисление сумм и уплата налога в соответствии со ст. 226 НК РФ производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент. Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 Налогового Кодекса РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды. Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе. Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.
Согласно ст. 13 Налогового Кодекса Российской Федерации налог на доходы физических лиц относится к федеральным налогам и подлежит зачислению в федеральный бюджет.
В соответствии с Уставом МУП ЖКХ «...» и вышеуказанными положениями нормативно-правовых актов Российской Федерации, директор МУП ЖКХ «...» Хиц И.Н. достоверно знал, что МУП ЖКХ «...» является налоговым агентом, в связи с чем, на него возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ с доходов работников предприятия, а также по отражению данных операций в бухгалтерском учете организации по счету № 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и субсчету № 68.1 «Расчеты по НДФЛ».
Будучи директором МУП ЖКХ «Коммунальщик» и являясь единоличным исполнительным органом предприятия, осуществляющим в силу своих должностных полномочий контроль за ежемесячным начислением и выплатой фактического дохода работникам предприятия в виде заработной платы, исчислением и удержанием налога на доходы физических лиц, в период с 01.01.2007 года по 31.07.2009 года, Хиц И.Н., действуя умышленно, в личных интересах, не перечислил в федеральный бюджет сумму налога удержанного с работников МУП ЖКХ «...» в размере 5 246 237,00 рублей, оставил указанные денежные средства в распоряжении МУП ЖКХ «...», направив их на различные производственные и непроизводственные нужды предприятия.
В период с 01.01.2007 года по 31.07.2009 года у МУП ЖКХ «...» имелась реальная возможность уплачивать удержанные с работников суммы НДФЛ в федеральный бюджет, поскольку за указанный период на расчетные счета предприятия поступили денежные средства в сумме 106 884 788 рублей 65 копеек, которые по распоряжению директора Хиц И.Н. были израсходованы на следующие цели:
- по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» -67 726 988,32 рублей;
- по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - 3 580 031,55 рублей;
- по счету 50 «Касса» - 21 289 996,77руб.;
- по счету 70 «Расчеты по оплате труда» - 123 392,95 рублей;
- по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» - 2 543 975,00 рублей;
- по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - 10 860 672,69 рублей;
- по счету 91.2 «Прочие доходы и расходы за счет прибыли» - 506 519,85 рублей;
В кассу МУП ЖКХ «...» в период с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. поступили денежные средства в размере 53 497 311 рублей 45 копеек, которые по распоряжению директора Хиц И.Н. были израсходованы на следующие цели:
- перечислено поставщикам и подрядчикам (сч.60.1) - 636300,38руб.;
- расчёты с дебиторами и кредиторами (сч.76.5) - 217 176,54руб.;
- выдано денежных средств в подотчёт (сч.71) - 13 307 566,52руб;
- выплачена заработная плата (сч.70) -39 331 824,47руб.
Таким образом, за период с 01.01.2007г. по 31.07.2009г. руководителем МУП ЖКХ «...» Хиц И.Н. с расчетного счета были израсходованы денежные средства в общей сумме 106 631 577,13 рублей, а из кассы в общей сумме 53 492 867,91 рублей.
В целях усиления материальной заинтересованности руководителей на стимулирование высокой эффективности и отдачи труда работника, а так же в повышении и обеспечении надлежащего качества работы и бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергией, горячей и холодной водой, оказании других коммунальных услуг и на этой основе улучшения всех экономических показателей, 12.01.2007г. директором МУП ЖКХ «...» Хиц И.Н. были утверждены «Положение о премировании руководителя из фонда заработной платы МУП ЖКХ «...»» и «Положение о премировании рабочих МУП ЖКХ «...».
Согласно п.2.2 «Положения о премировании рабочих МУП ЖКХ «...»», премирование производится по результатам работы за месяц. Премии начисляются на все виды прямой оплаты труда за фактически отработанное время, но не более 50% окладного фонда.
За период с 01.01.2007 года по 31.07.2009 года работникам МУП ЖКХ «...» производилось начисление премий (стимулирующих выплат) на общую сумму 5 039 341,00рублей, в том числе директору МУП ЖКХ «... Хиц И.Н. за указанный период были начислены премии на сумму 267 536, 08 рублей, в том числе 223 911,08 руб. - премия, 43 625,00 - премии к праздникам. По состоянию на 31.07.2009 г. МУП ЖКХ «...» не имело задолженности по заработной плате перед руководителем предприятия.
Принятие решений о направлении реально имеющихся на предприятии в период с 01.01.2007 г. по 31.07.2009 г. денежных средств, согласно изложенному выше порядку, позволило руководителю МУП ЖКХ «...» Хиц И.Н. своевременно обеспечивать расчеты с поставщиками и подрядчиками, а так же кредиторами и дебиторами, что в свою очередь отразилось на улучшении экономических показателей возглавляемого им предприятия, позволило ему, тем самым, выглядеть в глазах контрагентов (поставщиков и подрядчиков), учредителей и работников предприятия успешным и компетентным руководителем, а так же позволило сохранить руководящую должность на предприятии, при этом обеспечить себя стабильно высокой заработной платой в период с 01.01.2007 г. по 31.07.2009 г. в сумме 2 130 100,63 рублей, а также премиальными вознаграждения в период с 01.01.2007 г. по 31.07.2009 г. в сумме 267 536, 08 рублей и заручиться поддержкой учредителей в лице главы ... и главы муниципального образования «...» в решении производственных и иных вопросов, т.е. при наличии реальной возможности у предприятия производить уплату всех установленных налогов, Хиц И.Н. преследовал свои личные интересы.
При этом, директору МУП ЖКХ «...» Хиц И.Н. достоверно было известно об особенностях исчисления и необходимости перечисления в бюджет сумм удержанного с работников предприятия налога на доходы физических лиц, поскольку в соответствии с оборотно-сальдовыми ведомостями по счету 68.1 Хиц И.Н. в течение 2007-2009г.г. производил удержание и частичное перечисление сумм удержанного с работников налога на доходы физических лиц в бюджет, так:
в 2007г. была удержана сумма НДФЛ в размере 2 330 801,00 руб., перечислено в бюджет 1 507 419,00руб.;
в 2008г. была удержана сумма НДФЛ в размере 2 806 664,00 руб., перечислено в бюджет 10 000,00руб.;
в 2009г. была удержана сумма НДФЛ в размере 2 810 773,00 руб., перечисления в бюджет не производились.
Таким образом, Хиц И.Н., достоверно зная о наличии задолженности по налогу на доходы физических лиц МУП ЖКХ «...» сложившейся в период с 01.01.2007 года по 31.07.2009 года в размере 5 246 237,00 рублей и об обязанности перечисления этой суммы в федеральный бюджет, а также зная об особенностях контроля со стороны налоговых органов за уплатой данного вида налога и возможности выявления задолженности лишь после проведения выездной налоговой проверки, располагая достаточными денежными средствами необходимыми для погашения задолженности по НДФЛ перед федеральным бюджетом, в нарушение вышеизложенных статей Конституции РФ, Налогового кодекса РФ, ФЗ РФ «О бухгалтерском учете», Устава МУП ЖКХ «...» и трудовых договоров с руководителем МУП ЖКХ «...», действуя умышленно и противоправно, преследуя свои личные интересы и частные интересы возглавляемого им предприятия, выраженные в стремлении поднять свой авторитет и выглядеть в глазах властей ... и Муниципального образования «...», поставщиков и подрядчиков, более успешным и компетентным руководителем, путем создания видимости стабильной и рентабельной работы предприятия, в улучшение своего материального положения, путем выплаты стабильной высокой заработной платы и иных стимулирующих выплат, желая приукрасить действительное положение финансовых дел и ложно понимая смысл получения деловой репутации перед работниками предприятия, путем выплаты премий и иных стимулирующих выплат, а так же в целях извлечения наибольшей прибыли предприятия за счет средств, не принадлежащих данному предприятию, не исполнил обязанности налогового агента по перечислению НДФЛ в федеральный бюджет.
В результате, в нарушение действующего законодательства, Хиц И.Н., преследуя цель удовлетворения своих вышеизложенных личных интересов и частных интересов МУП ЖКХ «...», за счет оставления удержанных у работников денежных средств в распоряжении организации, которые должны были быть направлены на уплату НДФЛ, путем использования представленных ему в связи с занимаемой должностью властных полномочий по распоряжению денежными средствами МУП ЖКХ «...», зная об особенностях исчисления, удержания и необходимости уплаты НДФЛ в федеральный бюджет, имея на это реальную финансовую возможность, зная, что без проведения выездной налоговой проверки суммы удержанного и не перечисленного НДФЛ налоговым органом не могут быть включены в общую сумму задолженности организации по налогам, и как следствие со стороны налоговых органов не могут быть предприняты меры принудительного взыскания задолженности путем выставления на расчетный счет организации инкассовых поручений и наложения ареста, действуя в ущерб интересам государства по получению и распределению налогов, ежемесячно, в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года, не перечислял в полной мере удержанный с работников МУП ЖКХ «...» НДФЛ в федеральный бюджет, тем самым, не исполнял обязанность налогового агента - по перечислению в федеральный бюджет налога НДФЛ, подлежащего в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, исчислению, удержанию у налогоплательщиков - работников МУП ЖКХ «...» и перечислению в федеральный бюджет, на общую сумму 5 246 237 рублей 00 копеек, что в соответствии с примечанием к ст. 199 Уголовного кодекса Российской Федерации превышает 2 000 000 рублей и составляет 77,09 % от суммы подлежащей уплате в бюджет, и относится к крупному размеру.
При ознакомлении с материалами уголовного дела, подсудимый Хиц И.Н. заявил ходатайство о постановлении приговора без судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением.
В подготовительной части судебного заседания подсудимый Хиц И.Н. подтвердил, что обвинение ему понятно, полностью согласен с предъявленным обвинением, в связи с чем, поддерживает свое ходатайство, которое заявлено им добровольно, после консультации с защитником.
При этом подсудимый Хиц И.Н. пояснил, что осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, он понимает, что приговор будет основан исключительно на тех доказательствах, которые имеются в материалах уголовного дела и не может быть обжалован в кассационном порядке из-за несоответствия изложенных в нем выводов фактическим обстоятельствам уголовного дела.
О том, что назначенное наказание не может превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строго вида наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающей уголовную ответственность за деяние, с обвинением, в совершении которого он согласился, ему также известно.
Участники процесса не возражали против рассмотрения данного уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.
Изучив материалы уголовного дела, суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый Хиц И.Н., обоснованное и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.
Учитывая, что по настоящему уголовному делу соблюдены все условия, предусмотренные ч.ч. 1, 2 ст. 314 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, и имеются основания применения особого порядка принятия судебного решения, суд считает возможным вынести в отношении подсудимого Хиц И.Н. обвинительный приговор без проведения в общем порядке исследования и оценки доказательств, собранных по уголовному делу.
Обвинение, с которым согласился подсудимый Хиц И.Н., суд находит обоснованным, вину подсудимого в инкриминируемом ему деянии полностью доказанной.
Действия Хиц И.Н. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 199.1 Уголовного кодекса Российской федерации как неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по перечислению налога, подлежащего в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в федеральный бюджет, совершенное в крупном размере.
При назначении наказания подсудимому Хиц И.Н. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, относящегося к категории преступлений небольшой тяжести, личность подсудимого, наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
Смягчающими наказание подсудимого обстоятельствами суд признает полное признание вины и чистосердечное раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, судом не установлено.
По материалам дела подсудимый Хиц И.Н. характеризуется исключительно положительно, имеет длительный стаж работы (36 лет) в Магаданской области, более 12-ти лет возглавлял работу жилищно-коммунальных организаций, имеет звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Магаданской области», имеет семью, постоянное место жительства и работы, является пенсионером по старости, на учете у врача психиатра и нарколога не состоит, к административной ответственности не привлекался, ранее не судим, на профилактическом учете в отделении участковых уполномоченных милиции ОВД по ...у не состоит, в содеянном искренне раскаялся, данное преступление совершил впервые.
В соответствии со ст. 43, 60 УК РФ, наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений.
Оценив в совокупности все обстоятельства дела и личность подсудимого, принимая во внимание наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, суд считает необходимым назначить Хиц И.Н. наиболее мягкий вид наказания, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При этом суд учитывает влияние назначенного наказания на исправление осужденного, на условия жизни его семьи. Хиц И.Н. имеет постоянный источник дохода, продолжает трудовую деятельность.
Учитывая личность подсудимого, совокупность смягчающих его наказание обстоятельств, совершение им впервые преступления небольшой тяжести, частичное погашение задолженности по НДФЛ, преклонный возраст подсудимого (69 лет), суд считает возможным признать их исключительными обстоятельствами, существенно уменьшающими степень общественной опасности совершенного им преступления, и считает возможным назначить Хиц И.Н. наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу о назначении Хиц И.Н. наказания в виде штрафа с применением ст. 64 Уголовного кодекса Российской Федерации, полагая, что такое наказание будет справедливым и соразмерным содеянному.
Учитывая стремление подсудимого к обеспечению нормального функционирования МУП ЖКХ «...», социальную значимость возглавляемого им предприятия, суд считает возможным не назначать Хиц И.Н. дополнительное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
В ходе предварительного следствия, в порядке ст. 50 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, защиту Хиц И.Н. осуществлял адвокат ... коллегии адвокатов Гудз О.А., которому на основании постановлений следователя по ОВД СЧ СУ при УВД по ... от Дата обезличена года и Дата обезличена года подлежат выплате из федерального бюджета денежные средства в размере ....
В соответствии с ч.10 ст. 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с рассмотрением данного уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства, процессуальные издержки, в виде сумм, выплаченных адвокату за оказание им юридической помощи при участии в уголовном судопроизводстве по назначению, взысканию с осужденного Хиц И.Н. в доход федерального бюджета не подлежат.
Гражданский иск по делу не заявлен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации,
П Р И Г О В О Р И Л:
Хиц Ивана Николаевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначить ему наказание с применением ст. 64 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Вещественные доказательства:
- подшивки листов бумаги формата А 4 № 1 в количестве 161 листа, № 2 в количестве 9 листов, № 3 в количестве 32 листов, № 4 в количестве 19 листов, № 5 в количестве 25 листов, № 6 в количестве 14 листов, № 7 в количестве 23 листов, № 8 в количестве 31 листа, № 9 в количестве 74 листов, № 10 в количестве 34 листов, № 11 в количестве 62 листов, содержащие копии документов финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ «...», хранящиеся при уголовном деле (т.1л.д. 174-247, т. 2л.д. 1-240, т. 3л.д. 1-171) - хранить при уголовном деле.
Осужденного Хиц И.Н. от возмещения в доход федерального бюджета процессуальных издержек по оплате труда адвоката Гудза О.А. в ходе предварительного следствия освободить.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Приговор изготовлен на компьютере в совещательной комнате.
Председательствующий Н.В. Бежевцова