ст.191 ч.2 п.в



Уголовное дело № 1-56/2011

                                                 (№ 14668)

П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

30 августа 2011 года                                  город Сусуман

Сусуманский районный суд Магаданской области в составе председательствующего            Бежевцовой Н.В.,

с участием государственного обвинителя помощника прокурора Сусуманского района Магаданской области Михайлова Н.А.,

подсудимых                Лаврентьева Николая Петровича,

    Василенка Владимира Егоровича,

защитников в лице адвокатов Магаданской областной коллегии адвокатов                      Гудза О.А., представившего удостоверение от ДД.ММ.ГГГГи ордер от ДД.ММ.ГГГГ,        

                         Синюкова А.Ю., представившего удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре             Гуль П.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 30 августа 2011 года в городе <адрес> уголовное дело по обвинению:

                Лаврентьева Николая Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего <данные изъяты> образование, работающего <данные изъяты> не военнообязанного, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, не судимого,

в совершении преступления, предусмотренного ст. 191 ч.2 п. «в» Уголовного кодекса Российской Федерации,

Василенка Владимира Егоровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего <данные изъяты> образование, работающего <данные изъяты>, пенсионера, не военнообязанного, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего <данные изъяты> по адресу: <адрес>, не судимого,

в совершении преступления, предусмотренного ст. 191 ч.2 п. «в» Уголовного кодекса Российской Федерации,           

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимые Лаврентьев Н.П. и Василенок В.Е. незаконно хранили драгоценный металл - промышленное золото группой лиц по предварительному сговору, совершив данное преступление на территории <адрес> при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ, в период времени до 16 часов, Лаврентьев Н.П., находясь совместно с Василенком В.Е. в <адрес> <адрес>, достоверно зная, что ни он, ни Василенок В.Е. не имеют законных оснований и специального разрешения (лицензии) на хранение и на совершение сделок с драгоценными металлами, предложил Василенку В.Е. заняться вместе с ним добычей и незаконным хранением промышленного золота, добытого на <адрес> <адрес>, на что Василенок В.Б. согласился, вступив тем в преступный сговор, направленный на добычу промышленного золота с целью последующего незаконного его хранения.

Во исполнение своего преступного намерения, по ранее возникшей договоренности, около 11 часов ДД.ММ.ГГГГ Лаврентьев Н.П. и Василенок В.Е. приехали на отработанный полигон, расположенный <адрес> <адрес> <адрес>, в 26 км от <адрес>, где, действуя согласованно и заведомо зная, что в отношении драгоценных металлов установлен особый порядок обращения, поскольку они, согласно ст. 129 Гражданского кодекса Российской Федерации, отнесены к видам объектов, нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты ограничено оборотоспособные), действуя в нарушение требований:

- ч.1 ст.4 и ч.1 ст. 15 Федерального закона РФ № 41-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (с последующими изменениями и дополнениями), в соответствии с которыми геологические изучения, разведка месторождений и добыча драгоценных металлов и камней в Российской Федерации может осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими Федеральными законами, специальные разрешения (лицензии);

- ст. 11 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах» (с изменениями и дополнениями), в соответствии с которой, предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей бланк, установленной формы;

- п. 2 «Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведениясоответствующей отчетности», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми хранение драгоценных металлов разрешается гражданам, зарегистрированным в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов....», незаконно, не имея специального разрешения (лицензии) на право проведения поисково-опробовательских работ с попутной добычей драгоценных металлов, а также право на их хранение, с 15 часов этого же дня, при помощи «проходнушки» и лотка, стали промывать грунт, извлекая из него промышленное золото.

В 19 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ добытое промышленное золото общей массой <данные изъяты> грамма Лаврентьев Н.П. и Василенок В.Е., поместили в полиэтиленовый сверток и, действуя умышленно, группой лиц по предварительному сговору, незаконно хранили в период с 19 часов 00 минут до 19 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ в полиэтиленовом свертке в лотке на отработанном полигоне, расположенном на <адрес> <адрес>, в 26 км от <адрес>.

В 19 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ незаконно хранящееся промышленное золото массой <данные изъяты> грамма, в котором содержится химически чистого золота массой <данные изъяты> грамма по цене <данные изъяты> за 1 грамм и химически чистого серебра массой <данные изъяты> грамма по цене <данные изъяты> за 1 грамм, а всего на общую сумму <данные изъяты>, у Лаврентьева Н.П. и Василенка В.Е. было обнаружено и изъято сотрудниками ОБЭП ОВД по <адрес> в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий на отработанном полигоне, расположенном на <адрес> <адрес>, в 26 километрах от <адрес>.

При ознакомлении с материалами уголовного дела, обвиняемые Лаврентьев Н.П. и Василенок В.Е. изъявили желание воспользоваться правом, предоставленным п. 2 ч. 5 ст. 217 УПК РФ, то есть ходатайствовали о рассмотрении данного уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.

В подготовительной части судебного заседания подсудимые Лаврентьев Н.П. и Василенок В.Е. подтвердили, что обвинение им понятно, полностью согласились с предъявленным обвинением, свою вину в содеянном признали, в связи с чем, поддержали свои ходатайства, которые заявлены ими добровольно, после консультации с защитниками.

При этом подсудимые Лаврентьев Н.П. и Василенок В.Е. пояснили, что осознают последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, понимают, что он будет основан исключительно на тех доказательствах, которые имеются в материалах уголовного дела, и не может быть обжалован в кассационном порядке из-за несоответствия изложенных в нем выводов фактическим обстоятельствам уголовного дела. О том, что назначенное наказание не может превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строго вида наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 191 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающей уголовную ответственность за деяние, с обвинением в совершении которого они согласились, им также известно.

Государственный обвинитель и защитники не возражали против применения особого порядка судебного разбирательства.

Заслушав мнение участников процесса, изучив материалы уголовного дела, суд полагает, что обвинение, с которым согласились подсудимые Лаврентьев Н.П. и Василенок В.Е., обоснованное и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

Учитывая, что по настоящему уголовному делу соблюдены все условия, предусмотренные ч.ч. 1,2 ст. 314 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, и имеются основания применения особого порядка принятия судебного решения, суд считает возможным вынести в отношении подсудимых Лаврентьева Н.П. и Василенка В.Е. обвинительный приговор без проведения в общем порядке исследования и оценки доказательств, собранных по уголовному делу.

Обстоятельства содеянного и обвинение, с которым согласились подсудимые Лаврентьев Н.П. и Василенок В.Е., суд находит обоснованными, их вину в инкриминируемом деянии полностью доказанной и квалифицирует действия:

- Лаврентьева Н.П. по ст. 191 ч.2 п. «в» Уголовного кодекса Российской Федерации, как незаконное хранение драгоценных металлов в любом виде, состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий группой лиц по предварительному сговору;

- Василенка В.Е. по ст. 191 ч.2 п. «в» Уголовного кодекса Российской Федерации, как незаконное хранение драгоценных металлов в любом виде, состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий группой лиц по предварительному сговору.

При назначении наказания подсудимым Лаврентьеву Н.П. и Василенку В.Е. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, конкретные обстоятельства дела, а также материалы, характеризующие личности подсудимых, наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие обстоятельств отягчающих наказание.

Преступление, совершенное Лаврентьевым Н.П. и Василенком В.Е. является умышленным и в соответствии с требованиями ст.15 ч.4 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.

Смягчающими наказание подсудимому Лаврентьеву Н.П. обстоятельствами суд признает активное способствование раскрытию преступления, полное признание своей вины и искренне раскаяние в содеянном.

Смягчающими наказание подсудимому Василенку В.Е. обстоятельствами суд признает активное способствование раскрытию преступления, полное признание своей вины и искренне раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 63 Уголовного кодекса Российской Федерации и отягчающих наказание подсудимым Лаврентьеву Н.П. и Василенку В.Е., судом не установлено.

По материалам дела подсудимый Лаврентьев Н.П.характеризуется в целом положительно, юридически не судим, на учете в центре занятости населения не состоит, несмотря на пенсионный возраст продолжает работать, по месту работы <данные изъяты> характеризуется как добросовестный работник, получателем пенсии не является, постоянного места жительства и регистрации на территории <адрес> не имеет, семьи и лиц, находящихся на его иждивении не имеет, фактически проживает в <адрес> с гражданской женой, на учете у психиатра и нарколога не состоит, к административной ответственности не привлекался, на профилактическом учете в ОУУМ ОМВД по <адрес> не состоит, семьи и лиц, находящихся на его иждивении не имеет. (л.д. 97, 99, 103, 118, 123, 129, 130, 133-134).

Подсудимый Василенок В.Е. материалами дела характеризуется положительно, ранее не судим,несмотря на пенсионный возраст, продолжает работать, по месту работы в <данные изъяты> характеризуется положительно, является получателем пенсии, имеет регистрацию по месту жительства в <адрес>, однако как пояснил в судебном заседании по указанному адресу более двух лет не проживает, фактически проживает <данные изъяты> в <адрес>, семьи и лиц, находящихся на его иждивении не имеет, к административной ответственности не привлекался, на учете у психиатра и нарколога, а также на профилактическом учете в ОУУМ ОМВД по <адрес> не состоит. (л.д. 141, 142-145, 148, 150, 157, 162, 172-174, 177).

В соответствии со ст.ст. 43, 60 УК РФ наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений.

Оценив совокупность смягчающих наказание подсудимым обстоятельств и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, с учетом личностей подсудимых, их возраста и активной признательной позиции, принимая во внимание непродолжительный период времени совершения преступления, отсутствие реального ущерба и тяжких последствий от их противоправных действий, свидетельствующих о меньшей степени общественной опасности совершенного ими преступления, суд полагает, что цель исправления подсудимых Лаврентьева Н.П. и Василенка В.Е. может быть достигнута без изоляции их от общества, и считает возможным назначить подсудимым наказание с применением ст. 73 УК РФ, условно с испытательным сроком и возложением на них определенных обязанностей, способствующих исправлению подсудимых.

Оснований для применения ст. 64 УК РФ судом не усматривается.

Учитывая имущественное положение подсудимых Лаврентьева Н.П. и Василенка В.Е., их семейное положение и пенсионный возраст, размер и сезонность получаемого ими дохода в <данные изъяты> и принимая во внимание как назначенное наказание может повлиять на исправление осужденных, суд, следуя целям наказания, находит возможным не назначать Лаврентьеву Н.П. и Василенку В.Е. дополнительное наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией ч. 2 ст.191 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В ходе предварительного следствия, в порядке ст. 50 УПК РФ, защиту Лаврентьева Н.П. осуществлял адвокат Урумов О.Б., защиту Василенка В.Е. - адвокат Гудз О.А., которым на основании постановлений следователя СО при ОВД по <адрес> ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ подлежат выплате из федерального бюджета денежные средства в размере <данные изъяты> и <данные изъяты> соответственно.

В соответствии с п. 5 ч.2 ст. 131 УПК РФ, суммы, выплачиваемые адвокату за оказание юридической помощи, в случае участия его в уголовном судопроизводстве по назначению, являются процессуальными издержками, подлежащими, на основании ст. 132 УПК РФ, взысканию с осужденных. Однако, в соответствии с ч. 10 ст. 316 УПК РФ, учитывая, что данное уголовное дело рассмотрено в особом порядке судебного разбирательства, процессуальные издержки взысканию с осужденных Лаврентьева Н.П. и Василенка В.Е. в доход федерального бюджета не подлежат.

Гражданский иск по делу не заявлен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

    Лаврентьева Николая Петровича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 191 ч. 2 п. «в» Уголовного кодекса Российской Федерации и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год без штрафа.

    На основании ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации назначенное наказание считать условным с испытательным сроком в 1 (один) год.

    Возложить на осужденного Лаврентьева Н.П. обязанности: не менять места жительства и места работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.

    Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении подсудимому Лаврентьеву Н.П. оставить до вступления приговора в законную силу, после чего отменить.

    

Василенка Владимира Егоровича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 191 ч. 2 п. «в» Уголовного кодекса Российской Федерации и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год без штрафа.

    На основании ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации назначенное наказание считать условным с испытательным сроком в 1 (один) год.

Возложить на осужденного Василенка В.Е. обязанности: не менять места жительства и места работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.

    Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении подсудимому Василенку В.Е. оставить до вступления приговора в законную силу, после чего отменить.

Вещественные доказательства:

- промышленное золото весом <данные изъяты> грамма, хранящееся в кассе ОВД по <адрес> на основании квитанции от ДД.ММ.ГГГГ, обратить в доход государства, путем передачи в Гохран России (Государственное учреждение по формированию государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации).

Осужденных Лаврентьева Н.П. и Василенка В.Е.от возмещения в доход федерального бюджета процессуальных издержек в виде оплаты труда адвокатов Урумова О.Б. и Гудза О.А., осуществлявших защиту обвиняемых в ходе предварительного следствия, освободить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

    В случае подачи кассационной жалобы, кассационного представления осужденные Лаврентьев Н.П. и Василенок В.Е.вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, подав об этом письменное ходатайство, одновременно с кассационной жалобой.

    Приговор изготовлен на компьютере в совещательной комнате.

Председательствующий                              Н.В. Бежевцова