Гражданское дело Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
Дата обезличена года город Сусуман
Сусуманский районный суд Магаданской области в составе
председательствующего Кузнецовой Т.В.,
при секретаре Колосок Ю.А.,
с участием:
прокурора - помощника прокурора Сусуманского района Магаданской области Михайлова Н.А.,
представителя ответчика Муниципального унитарного предприятия «Жилсервис» Гумерова Р.Р.,
действующего на основании доверенности от Дата обезличена года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сусумане Магаданской области Дата обезличена года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сусуманского района Магаданской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Жилсервис» об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сусуманского района Магаданской области обратился в Сусуманский районный суд Магаданской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию «Жилсервис» о понуждении к проведению аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда.
В обоснование исковых требований указано, что Муниципальное унитарное предприятие «Жилсервис» (далее МУП «Жилсервис»), создано и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Главы администрации городского поселения «город Сусуман» от Дата обезличена года Номер обезличен. Прокурорской проверкой установлено, что МУП «Жилсервис» в нарушение требований ст.ст.210, 212 Трудового кодекса РФ, а также Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития, аттестацию рабочих мест с последующей их сертификацией с момента создания не проводило. Отсутствие аттестации рабочих мест по условиям труда в МУП «Жилсервис» может повлечь за собой такие существенные нарушения, как: не включение в трудовые договоры характера условий труда и предусмотренные при этом компенсации и льготы; не предоставление ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; не обеспечение надлежащим образом работников средствами индивидуальной защиты, так как только в рамках проведения соответствующей аттестации
2
возможна оценка соответствия выданных средств индивидуальной защиты фактическому состоянию условий труда, а также эффективность этих средств; отсутствие оценки травмобезопастности оборудования и приспособлений, задействованных на предприятии. С учетом вышеизложенного прокурор просит обязать МУП «Жилсервис» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации в течение 8 (восьми) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - МУП «Жилсервис» Гумеров Р.Р. в судебном заседании не возражал против исковых требований прокурора и пояснил, что с момента образования предприятия аттестация рабочих мест не проводилась, поскольку у предприятия нет своих собственных зданий, цехов и производственных помещений. Все производственные помещения предприятием используются по договорам аренды. В настоящее время Учредителем решается вопрос о передаче предприятию в хозяйственное ведение помещений, которые будут использованы под размещение производственных цехов. Предприятием принимаются меры по проведению аттестации рабочих мест с последующей их сертификацией. Дата обезличена года направлена заявка на заключение договора с ООО «Магаданский региональный центр охраны труда» (далее ООО «МРЦОТ») о проведении инструментальных замеров и составления карт аттестации рабочих мест в МУП «Жилсервис». Данная заявка ООО «МРЦОТ» принята и МУП «Жилсервис» направлены договоры на проведение инструментальных замеров для целей аттестации рабочих мест и составления карт аттестации рабочих мест, а также счет-фактуры для оплаты. Договор с ООО «МРЦОТ» предприятием до настоящего времени не подписан из-за финансовых затруднений.
Заслушав в судебном заседании объяснения сторон, мнение прокурора, участвующего в деле, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и дополнительно представленные в судебное заседание, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 37 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину РФ право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Согласно правилу статьи 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке,установленном федеральным органом исполнительной власти,
3
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
В соответствии с требованиями статьи 212 Трудового Кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, который, в том числе, обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Согласно Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 года № 569, регулирующего вопросы деятельности работодателей по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяющего методы исследований при определении оценки условий труда, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.
Сроки проведения аттестации устанавливаются организацией исходя из изменения условий и характера труда, но не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последних измерений.
Судом установлено, что МУП «Жилсервис» осуществляет свою деятельность с 31 марта 2009 года (т.1л.д.8,9).
Основными видами деятельности МУП «Жилсервис» являются: содержание и ремонт жилого и нежилого фондов, придомовых территорий, территорий города Сусумана, для обеспечения устойчивого функционирования системы жизнеобеспечения населения и качественного жилищного обслуживания населения и арендаторов согласно заключенным договорам (т.1л.д.10-13).
Факт нарушения работодателем МУП «Жилсервис» требований трудового законодательства в части обеспечения проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда, помимо пояснений представителя ответчика, также подтверждается постановлением Государственной инспекции труда в Магаданской области Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которому Муниципальное унитарное предприятие «Жилсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (т.1л.д.52-56).
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в нарушение законодательства о труде и об охране труда аттестация рабочих мест по условиям труда в МУП «Жилсервис» не проводилась с 2009 года, то есть с момента его образования. В связи с чем, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд также приходит к выводу о том, что срок для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда определенный прокурором
4
Сусуманского района в течение 8 месяцев после вступления решения суда в законную силу, является разумным и достаточным.
В соответствии с правилом ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
По правилу статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 21.12.2009 года) государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, подлежит зачислению в бюджет муниципального района. Размер государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера для юридических лиц, согласно правилу ч.1 п.3 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 4000 рублей.
Поскольку исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, то с ответчика - Муниципального унитарного предприятия «Жилсервис» надлежит взыскать государственную пошлину в размере 4000 рублей в доход бюджета муниципального образования «Сусуманский район».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Сусуманского района Магаданской области удовлетворить в полном объеме.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Жилсервис» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в течение 8 (восьми) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Муниципальное унитарное предприятие «Жилсервис» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Сусуманский район» в сумме 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Сусуманский районный суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения, установив день изготовления мотивированного решения - Дата обезличена года.
Председательствующий Т.В. Кузнецова