о прекращении деятельности и исключении из ЕГРЮЛ



Дело № 2-184/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июня 2010 года город Сусуман

Сусуманский районный суд Магаданской области в составе председательствующего Бежевцовой Н.В.,

при секретаре Русаковой Ю.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Сусумане 08 июня 2010 года гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу к местной религиозной организации - Сусуманская исламская мечеть о прекращении деятельности и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу обратилось в Сусуманский районный суд с иском к местной религиозной организации - Сусуманская исламская мечеть о прекращении деятельности и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование своих требований истцом указано, что ответчик местная религиозная организация - Сусуманская исламская мечеть зарегистрирована в качестве юридического лица Управлением Минюста России по Магаданской области 17 января 2001 года.

В соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» религиозная организация обязана информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, об изменении сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц в течение трех дней с момента таких изменений и ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, информировать о продолжении своей деятельности.

Ответчик с 2007 года не представляя данные сведения, неоднократно нарушал вышеуказанные требования закона, в связи с чем, управлением Дата обезличена года, Дата обезличена года, Дата обезличена года, Дата обезличена года в адрес ответчика были направлены предупреждения об устранении вышеупомянутых нарушений и представлении информации о деятельности юридического лица. Указанные предупреждения вручены адресату Дата обезличена года, Дата обезличена года, Дата обезличена года, Дата обезличена года соответственно.

В связи с передачей Министерству юстиции Российской Федерации функций по регистрации некоммерческих организаций и контролю за их деятельностью (Указ Президента РФ от 12.05.2008 года № 724) истец просил признать местную религиозную организацию - Сусуманскую исламскую мечеть прекратившей свою деятельность и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, судебные извещения о месте и времени судебного заседания направлялись ответчику по последнему известному месту его нахождения.

В соответствии с ст.ст. 119, 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания и не ходатайствовавших об отложении судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела и дополнительно представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 117 ГК РФ общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Особенности правового положения религиозных организаций (объединений) определены Федеральным законом от 26.09.1997 года № 125-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О свободе совести и о религиозных объединениях».

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ (в ред. от 23.07.2008г.) «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

В соответствии с абз. 3 ч. 9 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозная организация обязана информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.

Согласно ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и п. 9 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» общественные и религиозные объединения могут быть признаны по решению суда прекратившими свою деятельность в качестве юридических лиц и исключены из ЕГРЮЛ в связи с неоднократным непредставлением ими обновленных сведений.

В соответствии с абз. 3 ч. 9 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозная организация обязана также ежегодно информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, о продолжении своей деятельности, с указанием действительного места нахождения постоянно действующих руководящих органов, их названий и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Несоблюдение этого требования также является основанием для обращения в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из ЕГРЮЛ.

В соответствии с требованиями п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 (ред. от 08.12.2008) «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно заключению по заявлению о регистрации религиозного объединения, приказу Управления юстиции Магаданской области № 5 от 17.01.2001 года и свидетельству о государственной регистрации № 48 от 17 января 2001 года, местная религиозная организация - Сусуманская исламская мечеть зарегистрирована в Управлении юстиции Магаданской области 17 января 2001 года как местная религиозная организация с местом нахождения постоянно действующего руководящего органа - ... по адресу: ..., ..., ..., ... л.д. 29-32), о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись. л.д. 61-64)

В судебном заседании факт нарушения местной религиозной организацией - Сусуманская исламская мечеть действующего законодательства в части неинформирования органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц нашел свое подтверждение.

Согласно предупреждению Управления Федеральной регистрационной службы по Магаданской области и Чукотскому автономному округу от Дата обезличена года, местной религиозной организации - Сусуманская исламская мечеть предлагалось в срок до Дата обезличена года представить сведения, предусмотренные статьей 8 вышеназванного Закона л.д. 33-34)

Согласно предупреждению от Дата обезличена года, направленному Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в адрес местной религиозной организации - Сусуманская исламская мечеть, последней предлагалось представить указанные сведения в срок до Дата обезличена года л.д. 35-36)

Аналогичные предупреждения направлялись Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в адрес местной религиозной организации - Сусуманская исламская мечеть 05 мая и Дата обезличена года с предложением представить указанные сведения в срок до Дата обезличена года и в срок до Дата обезличена года соответственно л.д. 37-40)

Вышеуказанные предупреждения от Дата обезличена года, а также от 05 мая и Дата обезличена года, направленные по месту нахождения руководящего органа религиозной организации вручены адресату Дата обезличена года, Дата обезличена года, Дата обезличена года л.д. 42-44)

Согласно исследованной в судебном заседании информации администрации Сусуманского района Магаданской области от Дата обезличена года сведениями о нахождении и функционировании на территории Сусуманского района местной религиозной организации - Сусуманская исламская мечеть администрация района не располагает.

Согласно п. 9 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» неоднократное непредставление религиозной организацией в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации религиозной организации, в суд с требованием о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Кроме того, в соответствии с абз. 3 ч. 9 данной статьи религиозная организация обязана ежегодно информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, о продолжении своей деятельности, с указанием действительного места нахождения постоянно действующих руководящих органов, их названий и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Несоблюдение этого требования также является основанием для обращения в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из ЕГРЮЛ.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что местной религиозной организацией - Сусуманская исламская мечеть на протяжении длительного времени неоднократно допускались грубые нарушения требований Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», в связи с чем, она подлежит признанию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу удовлетворить в полном объеме.

Признать местную религиозную организацию - Сусуманскую исламскую мечеть прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить местную религиозную организацию - Сусуманскую исламскую мечеть из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Сусуманский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Председательствующий Н.В. Бежевцова