об оспаривании пунктов `г`, `е`. `ж` части 3 ст. 29 Устава муниципального образования `Сусуманский район`



Дело № 2-101/2011                            

Р Е Ш Е Н И Е

                 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2011 года                                             г.Сусуман.

    Сусуманский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего                             Лорман А.А.,

с участием прокурора                          Щербаковой С.В.,

представителя Собрания представителей муниципального образования «Сусуманский район»                               Ясаковой М.О.,

представителя Собрания представителей муниципального образования «Сусуманский район» и главы администрации муниципального образования «Сусуманский район»                  Березюка Р.С.,

при секретаре                                    Балковой Е.А.,                                                                                                               

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания № 3 в г.Сусумане 20 июня 2011 года гражданское дело по заявлению прокурора Сусуманского района об оспаривании пунктов «г», «е», «ж» части 3 статьи 29 Устава муниципального образования «Сусуманский район»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сусуманского района обратился в Сусуманский районный суд Магаданской области в защиту интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования «Сусуманский район» с заявлением о признании с 15 октября 2010 года пунктов «г»,«е»,«ж» части 3 статьи 29 Устава муниципального образования «Сусуманский район» противоречащими действующему законодательству и недействующими, указав в обоснование требований следующее.

    В соответствии с пунктами «г»,«е»,«ж» части 3 статьи 29 Устава муниципального образования «Сусуманский район», принятого решением Собрания представителей Сусуманского района № 578 от 13 августа 2010 года, опубликованным 15 октября 2010 года в номере 42 газеты «Горняк Севера», помимо гарантий, предусмотренных федеральным и областным законодательством, депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляются следующие дополнительные гарантии:

- страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением полномочий;

- выплата единовременного пособия в размере однократного месячного вознаграждения (с учетом районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера), в случае окончания срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий (за исключением случаев досрочного прекращения

полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2.1, 3, 5, 6, 9 части 6

2

статьи 36, пунктами 1, 4, 5, 8 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также случая роспуска представительного органа в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 указанного Федерального закона);

- выплата в течение одного года назначенного денежного вознаграждения (с учетом районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера), до устройства на новое место работы либо доплата до размера денежного вознаграждения, если заработная плата по новому месту работы ниже вознаграждения, которое получало лицо в случае окончания срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий, (за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2.1, 3, 5, 6, 9 части 6 статьи 36, пунктами 1, 4, 5, 8 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также случая роспуска представительного органа в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 указанного Федерального закона).

Вышеперечисленные выплаты предоставляются лицу, замещавшему соответствующую муниципальную должность не менее половины определенного Уставом муниципального образования срока полномочий.

По мнению прокурора, оспариваемые положения Устава муниципального образования «Сусуманский район» противоречат требованиям федерального законодательства, поскольку вопросы установления гарантий относятся к полномочиям федеральных органов государственной власти и урегулированы ТК РФ, который предусматривает предоставление гарантий работникам только в период исполнения трудовых обязанностей (ст.ст.164,165 ТК РФ). Исходя из положений ч.3 ст. 927, п.1 ст. 969 ГК РФ, прокурор полагает, что обязательное государственное страхование отдельных категорий служащих может быть установлено только федеральными законами, которыми обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества выборных должностных лиц местного самоуправления не предусмотрено. Полагая, что оспариваемые им положения Устава муниципального образования «Сусуманский район» приняты с нарушением исключительной компетенции Российской Федерации по регулированию трудовых и гражданских правоотношений, прокурор просит суд признать противоречащими действующему законодательству и недействующими с 15 октября 2010 года пункты «г»,«е»,«ж» части 3 статьи 29 Устава муниципального образования «Сусуманский район», поскольку считает, что применение указанных норм может привести к необоснованному расходованию денежных средств бюджета муниципального образования, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Щербакова С.В., поддержав заявленные требования по изложенным в заявлении

основаниям, просила признать противоречащими действующему

3

законодательству и недействующими пункты «г», «е» и «ж» части 3 статьи 29 Устава муниципального образования «Сусуманский район» с момента его опубликования, то есть с 15 октября 2010 года.

Привлеченный в качестве заинтересованного лица глава муниципального образования «Сусуманский район» Куршев А.М., надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

    Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, будучи уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения заявления прокурора, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Из представленного отзыва на заявление следует, что указанное заинтересованное лицо, поддерживая в целом требования прокурора, полагает необходимым признать оспариваемые им пункты Устава муниципального образования «Сусуманский район» недействующими со дня вступления в силу решения суда.

На основании ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных лиц, извещенных о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом и не ходатайствовавших об отложении судебного разбирательства.

    Председатель Собрания представителей муниципального образования «Сусуманский район» Ясакова М.О., поддержав в судебном заседании изложенные в письменном отзыве на заявление прокурора Сусуманского района доводы, просила отказать в удовлетворении заявленных им требований в полном объеме.

    Представленные главой муниципального образования «Сусуманский район» и Собранием представителей муниципального образования «Сусуманский район» письменные отзывы на заявление прокурора Сусуманского района содержат доводы, аналогичные доводам, изложенным их представителем в судебном заседании.

    Представитель Собрания представителей муниципального образования «Сусуманский район» и главы муниципального образования «Сусуманский район» Березюк Р.С., заявив в судебном заседании о полном несогласии с заявленными прокурором требованиями, пояснил при этом следующее.

Согласно ст.ст.12,132,133 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Согласно ст.ст.5,6 ТК РФ, органы местного самоуправления вправе принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в соответствии с действующим законодательством, в том числе и в соответствии с законами и иными нормативными

правовыми актами субъектов Российской Федерации. К ведению

4

федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных, непосредственно с ними связанных, относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих, среди прочего, обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам, включая и дополнительные гарантии отдельным их категориям. Установление трудовых прав, свобод и гарантий работникам, не обеспечиваемых государством, то есть не за счет бюджета Российской Федерации, к ведению федеральных органов государственной власти не относится, следовательно, вывод прокурора о наличии у Российской Федерации исключительной компетенции по регулированию трудовых отношений в области установления гарантий выборным лицам местного самоуправления неверен.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, согласно ст. 6 ТК РФ, принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти. В соответствии со ст. 172 ТК РФ, гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах и органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц. Право муниципалитета на установление для выборных лиц гарантий, не предусмотренных федеральным и областным законодательством, установлено ч.5.1 статьи 40 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с указанной нормой, гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Реализуя предоставленные указанным Законом полномочия, субъектом Российской Федерации - Магаданской областью - принят Закон Магаданской области от 24.11.2008 года № 1061-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления». Указанный нормативный акт определяет перечень гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Перечень гарантий, предоставляемых выборным лицам органов местного самоуправления за счет средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований, то есть помимо гарантий, обеспечиваемых государством, определен в ч. 2 ст. 3 указанного Закона. Оспариваемые прокурором положения ст. 29 Устава муниципального образования «Сусуманский район» заимствованы из Закона Магаданской области от 24.11.2008 года № 1061-ОЗ, который является действующим актом, обладающим большей юридической силой. Полагает, что ссылка прокурора на

5

ст.ст. 927, 969 ГК РФ, как на основания для оспаривания пункта «г» ч. 3 ст. 29 Устава, необоснованна, поскольку положения по обязательному государственному страхованию, обеспечиваемые государством, не относятся к муниципальным гарантиям, обеспечиваемым из местного бюджета, а выборные лица местного самоуправления не относятся к государственным служащим, обязательное страхование которых регулируется федеральными законами. В соответствии с ч.4 ст. 969 ГК РФ правила страхования применяются к обязательному государственному страхованию, если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами о таком страховании и не вытекает из существа соответствующих отношений по страхованию. В данном случае иным правовым актом, регулирующим страхование выборного лица, является Устав муниципального образования «Сусуманский район». Полагая, что оспариваемые пункты Устава муниципального образования «Сусуманский район» не противоречат действующему законодательству, просит суд отказать в удовлетворении заявления прокурора Сусуманского района в полном объеме.

Выслушав в судебном заседании участвующего в деле прокурора, председателя Собрания представителей муниципального образования «Сусуманский район» Ясакову М.О., представителя Собрания представителей муниципального образования «Сусуманский район» и главы муниципального образования «Сусуманский район» Березюка Р.С., суд приходит к следующему.

Устав муниципального образования «Сусуманский район» принят Решением Собрания представителей муниципального образования «Сусуманский район» № 578 от 13.08.2010 года, опубликованным в газете «Горняк Севера» № 42 от 15 октября 2010 года. (л.д. 7-30, 89-92)

Устав муниципального образования «Сусуманский район», содержащий оспариваемые прокурором положения, является нормативным правовым актом, поскольку содержит правовые нормы, определяющие правила поведения субъектов регулируемых отношений в сфере муниципального самоуправления, направлен на возникновение обязательных правовых предписаний, рассчитан на многократное применение, длительное существование, регулирование общественных отношений; по своей форме, порядку принятия и введения в действие (опубликования и государственной регистрации, вступления в законную силу) соответствует требованиям ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данный нормативный правовой акт вступил в законную силу со дня его опубликования, то есть с 15 октября 2010 года и на момент судебного разбирательства оспариваемые прокурором пункты статьи 29 Устава являются действующими.

    Согласно пункту «г» части 3 статьи 29 Устава муниципального образования «Сусуманский район», депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на

постоянной основе, предусмотрена гарантия в виде страхования на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с

6

исполнением полномочий.

В соответствии с положениями ст. 72 ч. 1 п. «н» и «к» Конституции Российской Федерации, установление общих принципов организации системы органов местного самоуправления, трудовое законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Согласно п.2 ст. 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, согласно ст. 5 ТК РФ, вправе принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов РФ. Установление общих принципов организации системы органов местного самоуправления, согласно пункту «н» части 1 ст.72 Конституции Российской Федерации, находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

В соответствии со ст. 6 ТК РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. Поскольку предоставление гарантий депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления федеральным законодательством не урегулировано, то такие гарантии, согласно п. 5.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ, могут быть установлены уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом «г» части 2 статьи 3 Закона Магаданской области от 24.11.2008 года № 1061-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» предусмотрена возможность включения в Устав муниципального образования, помимо гарантий, предусмотренных федеральным и областным законодательством, иных гарантий, в том числе по страхованию на случай причинения вреда здоровью и имуществу в

связи с исполнением полномочий. Однако наличие в законодательстве субъекта вышеприведенных норм само по себе не

7

свидетельствует об отсутствии оснований для признания оспариваемых положений Устава МО «Сусуманский район» противоречащими федеральному законодательству в силу следующих обстоятельств.

Вопросы обязательного страхования в Российской Федерации регулируются гражданским законодательством (глава 48 ГК РФ) и принятыми в соответствии с ним законами. Согласно ст. 927 ГК РФ, страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком). В соответствии с п. 3 указанной статьи, законом могут быть предусмотрены случаи обязательного страхования жизни, здоровья и имущества граждан за счет средств, предоставленных из соответствующего бюджета (обязательное государственное страхование).

Обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий, как предусмотрено п.1 ст. 969 ГК РФ, в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства может быть установлено законом. Обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти (страхователям). Под Законом в данном случае, в силу п.2 ст. 3 ГК РФ, следует понимать федеральный закон, поскольку гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 ст. 2 ГК РФ.

Таким образом, из системного анализа вышеприведенных норм следует, что установление обязательного страхования жизни, здоровья и имущества граждан, относится к исключительной компетенции Российской Федерации. Урегулирование вопросов обязательного страхования, в том числе и в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления действующим федеральным законодательством не предусмотрено и к ведению органов местного самоуправления не отнесено. Федеральным законодательством предусмотрено обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества для государственных служащих определенных категорий, однако к этой категории лица, занимающие должности, для которых Уставом муниципального образования «Сусуманский район» предусмотрены гарантии в сфере обязательного страхования, не относятся. Следовательно, гарантии в области обязательного страхования, предусмотренные п.«г» части 3 статьи 29 Устава муниципального образования «Сусуманский район» депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, установлены представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Сусуманский район»

8

с превышением предоставленных ему полномочий и противоречат действующему федеральному законодательству.

В связи с изложенным, суд считает, что предусмотренная пунктом «г» части 3 статьи 29 Устава муниципального образования «Сусуманский район» гарантия введена с превышением полномочий принявшего Устав органа, противоречит требованиям федерального законодательства, в связи с чем заявление прокурора Сусуманского района в данной части является обоснованным.

Депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, частью 3 статьи 29 Устава муниципального образования «Сусуманский район» предусмотрены также следующие гарантии:

- пунктом «е» - выплата единовременного пособия в размере однократного месячного вознаграждения в случае окончания срока полномочий (с учетом районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера) либо досрочного прекращения полномочий (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 2.1, 3, 5, 6, 9 части 6 статьи 36, пунктами 1, 4, 5, 8 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также случая роспуска представительного органа в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 указанного Федерального закона);

- пунктом «ж» - выплата в течение одного года назначенного денежного вознаграждения (с учетом районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера) до устройства на новое место работы либо доплата до размера денежного вознаграждения, если заработная плата по новому месту работы ниже вознаграждения, которое получало лицо, указанное в части 2 настоящей статьи, в случае окончания срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 2.1, 3, 5, 6, 9 части 6 статьи 36, пунктами 1, 4, 5, 8 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также случая роспуска представительного органа в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 указанного Федерального закона).

Согласно ч.4 ст. 29 Устава муниципального образования «Сусуманский район», выплаты, предусмотренные пунктами «е» и «ж» ч.3 данной статьи, предоставляются лицу, замещавшему соответствующую муниципальную должность не менее половины определенного уставом муниципального образования срока полномочий.

Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в силу ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации» регулируется указанным законом, пунктом 5.1 ч.5 ст. 40 которого предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий указанных лиц устанавливаются

9

уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Согласно этим нормам, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований предоставлено право устанавливать гарантии депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления только на период их полномочий, а не по их окончании.

В соответствии со ст. 16 ТК РФ, замещение гражданами выборных должностей в муниципальном образовании является реализацией их трудовых прав и охватывается сферой трудового законодательства. Согласно ст.164 ТК РФ, гарантии представляют собой средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.

Из оспариваемых прокурором пунктов «е» и «ж» части 3 статьи 29 Устава муниципального образования «Сусуманский район» следует, что указанные гарантии предоставляются депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, не на период выполнения ими своих полномочий, а по окончании их срока.

Согласно ст. 172 ТК РФ, гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в органах местного самоуправления, устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц в период выполнения ими своих полномочий. Следовательно, предоставление гарантий по истечению срока полномочий по замещаемой выборной должности, выходящих за рамки трудового периода, противоречит трудовому законодательству.

В силу ч.1 ст. 6 ТК РФ, принятие нормативных правовых актов, устанавливающих обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам, включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников, отнесено к ведению федеральных органов власти в сфере трудовых отношений. В связи с изложенным, суд считает, что установленные оспариваемыми нормами социально-трудовые гарантии введены за пределами полномочий органа местного самоуправления в сфере трудовых и иных сходных с ним отношений.

В соответствии с ч.2 ст. 6 ТК РФ, более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам, по сравнению с установленным федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Между тем, из

пояснений представителя заинтересованных лиц Березюка Р.С., а также из отзывов, представленных заинтересованными лицами, следует, что финансирование расходов, связанных с обеспечением предоставленных Уставом муниципального образования «Сусуманский район» гарантий, осуществляется за счет средств местного бюджета, что также нельзя признать законным.

10

Кроме того, подпункт «з» пункта 2 статьи 3 Закона Магаданской области № 1061-ОЗ от 24.11.2008 года предусматривавший возможность установления в уставах муниципальных образований депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, гарантии, предусмотренной п. «ж» Устава муниципального образования «Сусуманский район», признан утратившим силу Законом Магаданской области от 11.03.2011 года № 1373-ОЗ «О внесении изменений в отдельные Законы Магаданской области», вступившим в законную силу 26.03.2011 года. Таким образом, пункт «ж» части 3 статьи 29 Устава муниципального образования «Сусуманский район» с 26.03.2011 года вступил в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Законом Магаданской области от 11.03.2011 года № 1373-ОЗ статья 3 Закона Магаданской области № 1061-ОЗ от 24.11.2008 года дополнена пунктом 4, предоставляющим муниципальным образованиям право предусматривать в своих Уставах возможность выплаты лицам, замещавшим муниципальные должности и осуществлявшим свои полномочия в течение двух сроков, ежемесячной компенсации в размере месячного денежного вознаграждения в течение одного календарного года со дня окончания полномочий до устройства на новое место работы (службы), а в случае устройства на новое место работы (службы) в течение указанного года - доплаты (компенсации) до прежнего размера денежного вознаграждения, если размер заработной платы по новому месту работы (службы) ниже денежного вознаграждения, которое указанные лица получали при замещении муниципальных должностей.

По мнению суда, внесение вышеуказанных изменений в Закон Магаданской области № 1061-ОЗ от 24.11.2008 года на существо рассматриваемого дела, не влияет и о законности оспариваемых пунктов Устава муниципального образования «Сусуманский район» и их соответствии федеральному законодательству не свидетельствует.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что пункты «е» и «ж» части 3 статьи 29 Устава муниципального образования «Сусуманский район» также противоречат действующему федеральному законодательству, в связи с чем заявление прокурора Сусуманского района подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.2 ст. 253 ГПК РФ, п.28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит

нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Разрешая вопрос о том, с какого времени оспариваемые прокурором и противоречащие федеральному законодательству положения Устава муниципального образования

11

«Сусуманский район» должны быть признаны недействующими, суд исходит из следующего.

Прокурор просит признать оспариваемые положения недействующими с 15 октября 2010 года, то есть со дня опубликования Устава муниципального образования «Сусуманский район». Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, как следует из представленного им отзыва, полагает необходимым признать оспариваемые прокурором пункты Устава муниципального образования «Сусуманский район» недействующими со дня вступления в силу решения суда. Из представленной Собранием представителей Сусуманского района справки от 16.06.2011 года № 6-24 следует, что гарантии, предусмотренные пунктами «г», «е», «ж» части 3 ст. 29 Устава муниципального образования «Сусуманский район» депутатам, членам выборных органов местного самоуправления и выборным должностным лицам не предоставлялись.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд вместе с тем учитывает, что на момент вынесения решения Закон Магаданской области № 1061-ОЗ, предусматривающий возможность установления в уставах муниципального образования оспариваемых прокурором гарантий, является действующим, в связи с чем считает необходимым признать пункты «г», «е», «ж» части 3 ст. 29 Устава муниципального образования «Сусуманский район» недействующими со дня вступления настоящего решения в законную силу.

    При подаче данного заявления прокурор, согласно п/п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственную пошлину не оплачивал. С органа местного самоуправления государственная пошлина, в соответствии с п/п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

удовлетворив заявление прокурора Сусуманского района, признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления настоящего решения суда в законную силу пункты «г», «е», «ж» части 3 ст. 29 Устава муниципального образования «Сусуманский район».

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Сусуманский районный суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем составления мотивированного решения, день изготовления мотивированного решения установить 24 июня 2011 года.

Председательствующий                                А.А.Лорман.