Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес>. Сусуманский районный суд <адрес> в составе: с участием прокурора Кометиани Т.В., представителя заинтересованного лица Березюка Р.С., при секретаре Маковей О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний № Сусуманского районного суда в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> о признании незаконным распоряжения администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Сусуманского района обратился в Сусуманский районный суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным распоряжения администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, указав в обоснование требований следующее. Согласно распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ, изданному администрацией <адрес>, в связи с окончанием полномочий главы муниципального образования «<данные изъяты>» Шабровой А.И. следует выплатить за май 2011 года денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Данное распоряжение принято с превышением полномочий и противоречит действующему законодательству. Поскольку глава муниципального образования не является муниципальным служащим, его правовое положение определяется, исходя из норм, регулирующих статус выборного должностного лица местного самоуправления. Исходя из системного толкования норм действующего федерального законодательства, гарантии и иные льготы для выборного должностного лица предусматриваются только на период исполнения им должностных обязанностей. Гарантии для действующих выборных должностных лиц перечислены в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О местном самоуправлении в <адрес>». Согласно ст. 31 указанного закона, гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами <адрес>. Законом <данные изъяты> <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О внесении изменений в отдельные <адрес>», вступившим в законную силу, подпункт «з» пункта 2 статьи <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривавший возможность установления в уставах муниципальных образований для выборных должностных лиц гарантии по окончании срока их полномочий в виде выплат в течение года денежного вознаграждения либо доплаты до прежнего размера вознаграждения, признан утратившим силу. По мнению прокурора, выделение указанных в оспариваемом им распоряжении денежных средств нарушает законодательство о противодействии коррупции, а также нарушает права администрации <данные изъяты> и права неопределенного круга лиц, находящихся на территории <адрес>, поскольку незаконное уменьшение бюджета района снижает возможности администрации поселка по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст.6 Устава <адрес>. В связи с изложенным, просит признать незаконным распоряжение администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о выплате Шабровой А.И. денежного вознаграждения в связи с окончанием срока полномочий главы муниципального образования «<данные изъяты>» со дня его издания. В судебном заседании участвующий в деле прокурор Кометиани Т.В., поддержав требования по изложенным в заявлении основаниям, уточнила их и просила признать незаконным распоряжение администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о выплате Шабровой А.И. денежного вознаграждения в связи с окончанием срока полномочий главы муниципального образования «<данные изъяты>» со дня вступления в законную силу решения Сусуманского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о признании противоречащими действующему законодательству пунктов «г», «е», «ж» и «з» части 3 ст. 27 Устава муниципального образования «<данные изъяты>». В связи с уточнением прокурором заявленных требований, представитель заинтересованного лица Березюк Р.С. в судебном заседании каких-либо возражений по поводу заявления прокурора <адрес> не высказал. Привлеченная судом в качестве заинтересованного лица Шаброва А.И., уведомленная о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. На основании ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица Шабровой А.И., извещенной о дате, времени и месте судебного заседания и не ходатайствовавшей об отложении судебного разбирательства. Выслушав в судебном заседании пояснения участвующих в деле лиц и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. На основании распоряжения главы <данные изъяты> Чижик В.С. № от ДД.ММ.ГГГГ, Шабровой А.И., в связи с окончанием полномочий главы муниципального образования «<данные изъяты>», подлежит выплате денежное вознаграждение за май 2011 года в размере ежемесячного денежного вознаграждения с учетом районного <данные изъяты> коэффициента и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. (л.д.38) Указанное распоряжение, как следует из его текста, принято в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» и Уставом муниципального образования «<данные изъяты>». Согласно п.п.«к» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, трудовое законодательство, а также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, наряду с другими предметами ведения, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласно п.2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Федеральным законодательством гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не установлены. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в силу ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регулируется данным законом, пунктом 5.1 ч.5 ст. 40 которого предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий указанных лиц устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. При этом законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований гарантии депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления могут устанавливаться только на период их полномочий, а не по их окончании. Подпункт «з» пункта 2 статьи <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГпредусматривал возможность установления в уставах муниципальных образований депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, гарантии в виде выплаты в течение одного года назначенного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы либо доплаты до прежнего размера денежного вознаграждения, если заработная плата по новому месту работы ниже вознаграждения, которое получало лицо, <данные изъяты> замещающее муниципальную должность, в случае окончания срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О внесении изменений в отдельные <адрес>», вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, подпункт «з» пункта 2 статьи <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим силу. Решением Сусуманского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления данного решения в законную силу пункты части 3 ст.27 Устава муниципального образования «<данные изъяты>», в том числе и пункт «з», предусматривавший выплату депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления в течение одного года назначенного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы, либо доплату до размера денежного вознаграждения, если заработная плата по новому месту работы ниже вознаграждения, которое получало лицо, замещающее муниципальную должность, в случае окончания срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий. Таким образом, положения нормативных актов, в соответствии с которыми во исполнение которых издано оспариваемое прокурором распоряжение, в настоящее время являются недействующими. В соответствии со ст. 16 ТК РФ, замещение гражданами выборных должностей в муниципальном образовании является реализацией их трудовых прав и охватывается сферой трудового законодательства. Согласно ст. 172 ТК РФ, гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в органах местного самоуправления, устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц в период выполнения ими своих полномочий. Следовательно, предоставление гарантий и, соответственно, производство связанных с реализацией данных гарантий выплат по истечении срока полномочий по замещаемой выборной должности, выходящих за рамки трудового периода, противоречит трудовому законодательству. Поскольку оспариваемое прокурором распоряжение затрагивает интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории <адрес>, а также, вследствие произведенных Шабровой А.И. выплат, ведет к уменьшению бюджета и, следовательно, снижает возможности администрации данного поселка по решению вопросов местного значения, суд полагает заявление прокурора в части признания незаконным распоряжения администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ обоснованным и подлежащим удовлетворению. Оснований для признания оспариваемого распоряжения незаконным со дня вступления в законную силу решения Сусуманского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о признании противоречащими действующему законодательству пунктов «г», «е», «ж» и «з» части 3 ст. 27 Устава муниципального образования <данные изъяты> «<данные изъяты>», как просит прокурор, либо с иного конкретного времени, суд не усматривает. Поскольку оспариваемое прокурором распоряжение нормативным актом не является, положения ч.2 ст. 253 ГПК РФ в данном случае, по мнению суда, применению не подлежат, в связи с чем упомянутое распоряжение следует признать незаконным со дня вступления настоящего решения в силу. При подаче данного заявления прокурор, согласно п/п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственную пошлину не оплачивал. С органа местного самоуправления государственная пошлина, в соответствии с п/п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, взысканию не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Р Е Ш И Л: Заявление прокурора <адрес> удовлетворить. Признать незаконным и подлежащим отмене распоряжение администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о выплате Шабровой А.И. денежного вознаграждения в связи с окончанием срока полномочий главы муниципального образования «<данные изъяты>». Обязать главу администрации <данные изъяты> сообщить об исполнении решения суда прокурору <адрес> и в Сусуманский районный суд в течение 10 дней со дня получения решения. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Сусуманский районный суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем составления мотивированного решения, днем составления мотивированного решения считать ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий А.А.Лорман.
председательствующего Лорман А.А.,