№ 12-5/2011 28 июня 2011 года город Сусуман Судья Сусуманского районного суда Магаданской области Нечкина С.В., с участием: представителя правонарушителя - главы муниципального образования «поселок Широкий» Максименко А.Л., начальника отделения надзорной деятельности по Сусуманскому району Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Магаданской области Дьяченко С.В., при секретаре Колосок Ю.А., рассмотрев в помещении Сусуманского районного суда Магаданской области жалобу главы муниципального образования «поселок Широкий» Моисеенко Татьяны Геннадьевны на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Сусуманского района Магаданской области от 03 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Сусуманского района Магаданской области от 03 июня 2011 года № 5-206/9-11 глава муниципального образования «поселок Широкий» Моисеенко Т.Г. привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Не согласившись с данным постановлением, глава муниципального образования «поселок Широкий» Моисеенко Т.Г., обратилась в Сусуманский районный суд с жалобой, в которой просит отменить его как незаконное и необоснованное. В обоснование жалобы указано, что в нарушение ст. 29.10 КоАП РФ, согласно которой в постановлении по делу об административном правонарушении должен быть указан адрес суда, его вынесшего, в обжалуемом постановлении не указан адрес судебного участка № 9 по Сусуманскому району. Также указано, что вменяемые ей нарушения, а именно: не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «поселок Широкий»; не разработан план мероприятий по повышению устойчивости функционирования администрации; не издан приказ администрации о создании сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; не организовано обучение населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обоснованны п. 2 ст. 11 Федерального закона РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в то время как указанный Федеральный закон не содержит формулировок, изложенных в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении. Отсутствие паспорта безопасности муниципального образования, по мнению главы муниципального образования «поселок Широкий», обусловлено приказом МЧС России от 25 октября 2004 года № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Однако, названный приказ МЧС не содержит указаний на обязательность наличия такого паспорта. Данным приказом утвержден лишь бланк типового паспорта безопасности. Учитывая изложенное, просила постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить. Представителю главы муниципального образования «поселок Широкий» Максименко А.Л. в судебном заседании разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 1.5, 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Максименко А.Л. отводов суду и ходатайств не заявлял, при этом суду пояснил, что его доверитель свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признает в полном объеме. Поддержав доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, просил суд отменить постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Сусуманского района от 03 июня 2011 года. Начальник отделения надзорной деятельности по Сусуманскому району Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Магаданской области Дьяченко С.В. возражал против удовлетворения жалобы, полагая, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным. Заслушав доводы представителя правонарушителя, начальника ОНД по Сусуманскому району УНД ГУ МЧС России, проверив материалы дела, суд полагает, что оснований для удовлетворения жалобы главы муниципального образования «поселок Широкий» Моисеенко Т.Г., а также отмены постановления и.о. мирового судьи судебного участка № 9 от 03 июня 2011 года не имеется. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Частью 1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Как следует из материалов дела, Моисеенко Т.Г. вступила в должность главы муниципального образования «поселок Широкий» с 21 апреля 2010 года (л.д. 9). На основании распоряжения начальника ОНД по Сусуманскому району УНД ГУ МЧС России по Магаданской области от 09 февраля 2011 года № 1/3,4 проведена плановая выездная проверка муниципального образования «поселок Широкий» (л.д.4). По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 1/4/6-5 от 04 марта 2011 года. Протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом, в присутствии привлекаемой к административной ответственности Моисеенко Т.Г., что подтверждается собственноручной записью последней в протоколе: «с протоколом согласна, замечаний по содержанию протокола нет» (л.д.2-3). Согласно протоколу об административном правонарушении в ходе проверки выявлены факты невыполнения главой муниципального образования «поселок Широкий» требований федерального законодательства: не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «поселок Широкий»; не разработан план мероприятий по повышению устойчивости функционирования администрации; не издан приказ администрации о создании сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; не организовано обучение населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; не разработан паспорт безопасности муниципального образования. Мировым судьей, на основании протокола и других материалов дела объективно и обоснованно установлено, что при проведении плановой выездной проверки в период с 10 часов 30 минут 18 февраля 2011 года до 11 часов 00 минут 04 марта 2011 года выявлено нарушение главой муниципального образования «поселок Широкий» требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выразившееся в отсутствии разработанного паспорта безопасности муниципального образования «поселок Широкий». При этом и.о. мирового судьи из объема вменяемого главе муниципального образования «поселок Широкий» Моисеенко Т.Г. обоснованно исключены иные нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. Доводы Моисеенко Т.Г. о том, что Приказ МЧС России № 484 от 25 октября 2004 года «Об утверждении типового паспорта безопасности территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер, суд находит не состоятельными по следующим основаниям. В соответствии с абзацем 2 преамбулы Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 №68-ФЗ настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно п.п. 1,2 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), утвержденного Указом Президента РФ от 11.07.2004 N 868 (ред. от 02.01.2011) "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. К полномочиям МЧС России относится разработка и утверждение (установление) методики оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций, классификации и учета чрезвычайных ситуаций, а также типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пп.2 п.8 Положения о МЧС России). Приказом МЧС России от 25 октября 2004 года № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 г., регистрационный N 6144, утвержден типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Согласно п.п. 2-4 вышеназванного приказа типовой паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разработан для административно-территориальных единиц: республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта (города), для решения следующих задач: определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории. Разработка паспорта безопасности территории муниципального образования организуется органом местного самоуправления. Исполнение требований Приказа МЧС России от 25 октября 2004 года № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" является предметом надзора МЧС России за выполнением органами местного самоуправления установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (Приказ МЧС РФ от 09.08.2010 N 382 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). С учетом изложенного, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что отсутствие разработанного паспорта безопасности территории муниципального образования «поселок Широкий», составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 КоАП РФ. Поскольку на момент проверки муниципального образования «поселок Широкий, паспорт безопасности территории муниципального образования «поселок Широкий» разработан не был, что отражено в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, суд находит, что факт совершения главой муниципального образования «поселок Широкий» Моисеенко Т.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания и Моисеенко Т.Г. не опровергнут. Вина Моисеенко Т.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, полностью установлена совокупностью доказательств, которые с достаточной полнотой исследованы в судебном заседании, приведены в постановлении мирового судьи и оценка которым дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ. Действиям правонарушителя Максименко Т.Г. и.о. мирового судьи дана надлежащая юридическая квалификация. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших надлежащему выполнению обязанностей, не представлено. Назначенное главе муниципального образования «поселок Широкий» наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей является справедливым, соразмерным содеянному, и минимальным, согласно санкции ч.1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено. Доводы жалобы о незаконности постановления мирового судьи по причине отсутствия в нем адреса суда суд находит неубедительными, поскольку в постановлении указано наименование суда. Неуказание адреса судебного участка, не является существенным нарушением процессуальных норм, влекущим, согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отмену постановления, поскольку не влияет на выводы мирового судьи. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Сусуманского района Магаданской области от 03 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы муниципального образования «поселок Широкий» Моисеенко Татьяны Геннадьевны оставить без изменения, а жалобу главы муниципального образования «поселок Широкий» Моисеенко Т.Г. оставить без удовлетворения. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня принятия. Судья С.В. Нечкина