ДЕЛО № 2-88 РЕШЕНИЕ 21 января 2011 года г. Буй Буйский районный суд Костромской области в составе: судьи Прыгуновой Ю.С., с участием прокурора Соловьевой С.В., при секретаре Потаповой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области об обязании принять меры по ликвидации несанкционированного размещения отходов в районе населенного пункта <адрес> в срок до 1 марта 2011г.; у с т а н о в и л: В Буйский районный суд с заявлением обратился Буйский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц к администрации Центрального сельского поселения об обязании принять меры по ликвидации несанкционированного размещения отходов в районе населенного пункта <адрес> в срок до 1 марта 2011г.. В ходе проверки Буйской межрайонной прокуратурой установлено не соблюдение исполнения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, а именно на территории муниципального образования Центральное сельское поселение Буйского муниципального района выявлено несанкционированное размещение отходов твердого бытового мусора. Отходы расположены в поле в районе с. Ш. В соответствии с Уставом МО Центральное сельское поселение, утвержденного Советом депутатов Центрального сельского поселения Буйского муниципального района, с. Ш является населенным пунктом, входящим в состав муниципального образования Центральное сельское поселение Буйского муниципального района. В соответствии с ч.1 ст. 35 Устава, администрация поселения наделена полномочиями по решению вопросов местного значения. На основании изложенного, Истец указывает, что администрация Центрального сельского поселения обязана выполнять установленные законом мероприятия по очистке территории от мусора и несанкционированных свалок, при выявлении фактов их образования. Несанкционированное размещение отходов на территории муниципального образования Центральное сельское поселение Буйского муниципального раойна, расположенных в поле в районе с. Ш, свидетельствует о том, что администрация поселения не выполняет обязанности, установленные федеральным законодательством в части организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов. Кроме того, непринятие мер по ликвидации несанкционированного размещения ТБО ухудшает санитарно - эпидемиологическую и экологическую обстановку района, что в свою очередь, негативно влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу здоровью населения, может явиться причиной распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания среди людей и животных. Тем самым нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерацией права неопределенногокруга лиц. В судебном заседании заместитель Буйского межрайонного прокурора Соловьева С.В. исковое заявление поддержала, дополнений к указанному в заявлении, не имеет. Поскольку в зимний период времени нет реальной возможности убрать из под снега мусор, не возражает, если требования будут исполнены в срок до 01.05.2011 года. Представитель ответчика - заместитель Главы администрации Центрального сельского поселения Колесова Г.В., действуя на основании доверенности, с иском согласна, но просит суд установить срок исполнения требований до 01.05.2011 года, поскольку мусор лежит под большим количеством снега. Дополнительно пояснила, что в деревне много благоустроенных многоквартирных домов, жильцам данных домов некуда выбрасывать мусор. Мусор вывозят в поле, данная территория в настоящее время не используется, находится в 300 метров от села. Вопрос по вывозу отходов решается, транспорт уже имеется, с МУП «К.» заключен договор на вывоз мусора на полигон в г. Б, но пока отсутствуют контейнеры, которые заказаны. Суд, выслушав мнения истца и представителя ответчика, изучив представленные доказательства, приходит к следующему. В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Согласно ч.5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, в рекреационных зонах, а также в водоохранных зонах, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к основным принципам охраны окружающей среды относятся: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях и др. В соответствии с частями 1, 2 ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В п. 24 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.Данные требования закреплены также Уставом муниципального образования Центральное сельское поселение (п.19 ст. 7 Устава). В ходе рассмотрения материалов дела установлено наличие несанкционированной свалкина территории муниципального образования Центральное сельское поселение Буйского муниципального района. Отходы расположены примерно в поле в районе с. Ш, данное обстоятельство подтвердила представитель поселения. Обязанность ответчика по принятию мер об устранении несанкционированных свалок указана и в представленном Уставе (л.д. 12-37). Согласно ч. 1 ст. 24 Устава муниципального образования, Центральное сельское поселение входит в структуру органов местного самоуправления. В соответствии с ч.1 ст. 35 Устава, администрация поселения наделена полномочиями по решению вопросов местного значения. Учитывая указанное, именно администрация Центрального сельского поселения Буйского муниципального района обязана выполнять установленные законом мероприятия по очистке территории от мусора и несанкционированных свалок, при выявлении фактов их образования и именно администрация поселения будет являться надлежащим ответчиком по заявленным требованиям. Не выполнение обязанностей, установленных федеральным законодательством в части организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов влечет наличие несанкционированно - размещенных отходов на территории Центрального сельского поселения Буйского муниципального района. Кроме того, непринятие мер по ликвидации несанкционированного размещения ТБО ухудшает санитарно - эпидемиологическую и экологическую обстановку города, что в свою очередь, негативно влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу здоровью населения, может явиться причиной распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания среди людей и животных. Заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению, при этом суд считает, что заявленный истцом срок устранения несанкционированных свалок до 1 мая 2011 года является реальным и подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Буйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области об обязании принять меры по ликвидации несанкционированного размещения отходов в районе населенного пункта <адрес> в срок до 1 мая 2011г. - удовлетворить. Обязать администрацию Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области принять меры по ликвидации несанкционированного размещения отходов в районе населенного пункта <адрес> - в срок до 01.05.2011г.. Взыскать с администрации Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области госпошлину в доход местного бюджета в размере ХХ рублей. Решение суда может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 дней с момента вынесения полного текста решения, с подачей жалобы через Буйский районный суд. Судья- Ю.С. Прыгунова
Именем Российской Федерации