Решение по исковому заявлению об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности



Дело № 2 -72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2011 года

Буйский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой О.Ю.,

при секретаре Кудрявцевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сусанинского района к МОУ «Григоровская основная общеобразовательная школа», администрации Сусанинского муниципального района об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

                                                                       УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сусанинского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МОУ «Григоровская основная общеобразовательная школа», администрации Сусанинского муниципального района об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности. Просил обязать администрацию Сусанинского муниципального района и МОУ «Григоровская основная общеобразовательная школа Сусанинского муниципального района провести организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно осуществить отделку путей эвакуации (коридора) негорючими материалами; провести огнезащитную обработку (пропитку) деревянных конструкций раздевалки, расположенной на путях эвакуации.

Требования обоснованы тем, что противопожарное состояние в МОУ «Григоровская основная общеобразовательная школа» не соответствует требованиям действующего законодательства в области противопожарной безопасности.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора привлечен отдел образования администрации Сусанинского муниципального района.

В судебном заседании представитель прокуратуры - помощник прокурора Григорьева Ю.А., уточнила требования, просила обязать ответчиков провести организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений правил пожарной безопасности, в остальной части исковые требования оставила без изменения, просила удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель администрации Сусанинского муниципального района, по доверенности Суманеева Е.А. исковые требования прокурора не признала, не оспаривая необходимость проведения указанных в исковом заявлении прокурора мероприятий по устранению нарушений противопожарной безопасности полагает, что данная обязанность должна быть возложена на муниципальное учреждение, в адрес которого и выносились предписания и постановления о наложении административных наказаний по неисполнению законодательства в области пожарной безопасности. В бюджете муниципального образования средств на устранение нарушений требований пожарной безопасности по названному объекту на 2010 год не предусмотрено.

Представитель МОУ «Григоровская основная общеобразовательная школа» директор школы Кирилова А.А. согласна с требованиями прокурора, полагает, что действительно в школе необходимо устранить нарушения Правил пожарной безопасности, которые указаны в исковом заявлении, но считает, что данные мероприятия даже при надлежащем финансировании во время учебного процесса выполнить невозможно, поскольку выполнение мероприятий связано с применением препаратов, имеющих сильный специфический запах, что может отрицательно повлиять на здоровье детей, поэтому полагает, что мероприятия можно провести лишь в каникулы и просит определить срок выполнения мероприятий до 01 апреля 2011 года, до окончания весенних каникул.

Представитель отдела образования администрации Сусанинского района - заведующая отделом Набокова Т.С. согласна с требованиями прокурора о необходимости устранить указанные в исковом заявлении нарушения требований пожарной безопасности в МОУ «Григоровская основная общеобразовательная школа», но также полагает, что выполнить указанные мероприятия возможно только во время весенних каникул, поэтому согласна с мнением директора школы об определении срока выполнения мероприятий до 01 апреля 2011 года.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы суд приходит к следующему:

Согласно Уставу муниципального общеобразовательного учреждения «Григоровская основная общеобразовательная школа» учредителем школы является администрация Сусанинского муниципального района Костромской области (п. 1.2 Устава). Деятельность школы финансируется учредителем в соответствии с договором между ними (п.4.2.2 Устава).

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 37 названного Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

С учетом изложенного суд полагает, что администрация Сусанинского района как орган местного самоуправления должна устранить нарушения Правил пожарной безопасности в МОУ «Григоровская основная общеобразовательная школа».

В соответствии с п. 1.3 Устава школы МОУ является юридическим лицом, имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

Согласно п.4.2.5 Устава школа обязана обеспечить содержание закрепленных за ней зданий, строений, имущества, оборудования и другого имущества на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на данной территории.

С учетом изложенного суд считает, что школа также обязана устранить нарушения Правил пожарной безопасности.

Необходимость проведения указанных в исковом заявлении прокурора мероприятий пожарной безопасности никем из сторон не оспаривается.

Также все участники процесса согласны, что изложенные мероприятия в связи с необходимостью обеспечения безопасности детей можно выполнить только вне учебного процесса и не возражают против определения срока выполнения мероприятий до 01 апреля 2011 года.

С учетом изложенного суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Сусанинского муниципального района и МОУ «Григоровская основная общеобразовательная школа» провести организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений по обеспечению пожарной безопасности в МОУ «Григоровская основная общеобразовательная школа». В срок до 1 апреля 2011 года провести в МОУ «Григоровская основная общеобразовательная школа» следующие мероприятия: осуществить отделку путей эвакуации (коридора) негорючими материалами; провести огнезащитную обработку (пропитку) деревянных конструкций раздевалки, расположенной на путях эвакуации.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий: