Дело № 2 -230 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 09 марта 2011 года Буйский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Ивановой О.Ю., при секретаре Кудрявцевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сусанинского района о признании незаконным бездействия администрации Ченцовского сельского поселения по финансированию муниципальной избирательной комиссии, УСТАНОВИЛ: Прокурор Сусанинского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об обжаловании бездействия администрации Ченцовского сельского поселения по финансированию муниципальной избирательной комиссии. Просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ченцовское сельское поселение в части непринятия мер к обеспечению финансирования деятельности муниципальной избирательной комиссии Сусанинского муниципального района в соответствии с утвержденной Постановлением муниципальной избирательной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ сметой расходов. Обязать администрацию Ченцовского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области обеспечить финансирование деятельности муниципальной избирательной комиссии в период подготовки выборов в органы местного самоуправления Ченцовского сельского поселения, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, в надлежащем объеме, согласно сводной смете расходов Избирательной комиссии Сусанинского муниципального района на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления Ченцовского сельского поселения, утвержденной постановлением избирательной комиссии муниципального образования Сусанинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, на следующий день после вступления решения суда в законную силу. Требования обоснованы тем, что решениями Совета депутатов Ченцовского сельского поселения Сусанинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № и № на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Совета депутатов Ченцовского сельского поселения и главы Ченцовского сельского поселения. Решения опубликованы в районной газете «Сусанинская новь» № от ДД.ММ.ГГГГ. Со ссылкой на ч. 1 ст. 57 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 1 ст. 102 Избирательного кодекса Костромской области полагает, что финансирование проведения указанных выборов является расходным обязательством бюджета Ченцовского сельского поселения, исполнительным органом которого в соответствии с БК РФ, осуществляющим исполнение расходной части бюджета является администрация Ченцовского сельского поселения. Согласно сводной смете расходов Избирательной комиссии Сусанинского муниципального района на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления Ченцовского сельского поселения, утвержденной постановлением избирательной комиссии муниципального образования Сусанинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ затраты на подготовку и проведение выборов составляют <данные изъяты> рублей, однако финансирование произведено на сумму <данные изъяты> рублей. В судебном заседании прокуратурой требования были уточнены, в части признания незаконным бездействия администрации. Просили признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ченцовское сельское поселение в части непринятия мер к обеспечению финансирования деятельности муниципальной избирательной комиссии Сусанинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством о выборах. В остальной части требования оставила без изменения, просила удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям. Представитель администрации Ченцовского сельского поселения, глава администрации Соловьева О.Б. с уточненными требованиями прокуратуры не согласилась. Полагает, что в действиях администрации поселения отсутствуют признаки незаконного бездействия, кроме того, все, предусмотренные бюджетом расходные обязательства по финансированию выборов ими выполнены. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив, представленные материалы суд приходит к следующему: Отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением выборов, регулируются нормами Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В соответствии с п. 2 ст.1 названного Федерального закона данный Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Как следует из содержания п. 11 ст.2 указанного Федерального закона, гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме - это установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Согласно ст. 57 Федерального закона, одной из таких гарантий является надлежащее финансирование расходов на проведение выборов. В соответствии с п. 1 данной статьи расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. В суде установлено: Решениями Совета депутатов Ченцовского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении выборов депутатов Совета депутатов Ченцовского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области второго созыва» и № «О назначении выборов главы Ченцовского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области» назначены выборы депутатов Ченцовского сельского поселения Сусанинского района Костромской области второго созыва и главы Ченцовского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области второго созыва на ДД.ММ.ГГГГ. Данные решения опубликованы в районной газете «Сусанинская новь» ДД.ММ.ГГГГ. Согласно решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ № на избирательную комиссию Сусанинского муниципального района Костромской области возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования Ченцовское сельское поселение Сусанинского муниципального района Костромской области. ДД.ММ.ГГГГ Совет депутатов Ченцовского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области своим решением № утвердил бюджет на 2011 год, в соответствии с расходной частью которого на обеспечение проведения выборов и референдумов предусмотрено <данные изъяты> рублей. Данная сумма была перечислена на счет избирательной комиссии ДД.ММ.ГГГГ. Решением Совета депутатов Ченцовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в расходную часть бюджета, в соответствии с которым на финансирование выборов дополнительно предусмотрено <данные изъяты> рублей, указанная сумма перечислена на счет избирательной комиссии ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство подтверждено и допрошенной в суде председателем избирательной комиссии Лебедевой Т.Ф. Таким образом администрация Ченцовского сельского поселения обязанности по перечислению денежных средств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи о распределении расходов муниципального бюджета на 2011 год выполнила в полном объеме, поэтому суд полагает, что требовании прокурора об обязании администрацию Ченцовского сельского поселения профинансировать избирательную комиссию на сумму <данные изъяты> рублей не соответствуют закону. В соответствии с вышеназванным Федеральным Законом орган, исполняющий бюджет, должен в десятидневный срок с момента назначения выборов исполнить установленную законом обязанность по перечислению выделенных бюджетных средств на счет избирательной комиссии. При этом названный Федеральный закон не ставит выполнение данной обязанности исполнительным органом местного самоуправления в зависимость от представления или непредставления соответствующей избирательной комиссией бюджетной росписи по расходам участковых (нижестоящих) избирательных комиссий, а также от наличия необходимых денежных средств. Нарушив срок перечисления денежных средств, администрация поселения проявила незаконное бездействие. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ченцовское сельское поселение в части непринятия мер к обеспечению финансирования деятельности муниципальной избирательной комиссии Сусанинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством о выборах в установленный срок. В удовлетворении остальной части заявления отказать. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение 5 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий: