об обязании принять меры по ликвидации несанкционированного размещения отходов



                                                                                                                Дело № 2-288 / 2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 апреля 2011 года

Буйский районный суд Костромской области

в составе председательствующего судьи Вороновой О.Е.,

при секретаре Тощаковой Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буйского межрайонного прокурора в интересах прав, свобод и законных интересов на благоприятную окружающую среду неопределенного круга лиц к Администрации центрального сельского поселения об обязании принять меры по ликвидации несанкционированного размещения отходов,

установил:

Буйский межрайонный прокурор в интересах прав, свобод и законных интересов на благоприятную окружающую среду неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации центрального сельского поселения об обязании принять меры по ликвидации несанкционированного размещения отходов в районе населенного пункта села Х Буйского муниципального района в срок до ...........года. Требования обоснованы тем, что Буйской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения исполнения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, об отходах производства и потребления. В ходе проверки на территории Центрального сельского поселения выявлено несанкционированное размещение отходов твердого бытового мусора в районе села Х. В соответствии с Уставом муниципального образования Центральное сельское поселение Буйского муниципального района Костромской области село Х является населенным пунктом, входящим в состав муниципального образования Центральное сельское поселение Буйского муниципального района. Согласно ч 1 ст 24 Устава муниципального образования Центральное сельское поселение, в структуру органов местного самоуправления входит администрация сельского поселения, а в соответствии с ч 1 ст 35 Устава, администрация поселения наделена полномочиями по решению вопросов местного значения. На основании изложенного следует, что администрация сельского поселения обязана выполнять установленные законом мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования.

В судебном заседании Буйский межрайонный прокурор Гарбар Ю.В. исковые требования поддержала в полном объёме и в соответствии с доводами, изложенными в заявлении. Уточнила требования в части установления срока по исполнению требований о ликвидации несанкционированного размещения отходов в районе населенного пункта села Х Буйского муниципального района Костромской области - до ..........года.

Представитель ответчика Администрации Центрального сельского поселения Буйского района Костромской области Фадеева Г.М. в судебном заседании исковые требования признала, но просила суд установить срок исполнения требований до ............. года, с учётом неблагоприятных условий погоды. Дополнительно пояснила, что вопрос по ликвидации отходов решается, с МУП «ххх» заключен договор на вывоз мусора на полигон в г. Буй.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч 5 ст 12 Федерального Закона от 24.06.1998года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения.

В силу ст 3 ФЗ от 10.01.2002года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к основным принципам охраны относятся: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов местного самоуправление за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии со статьей 13 Федерального Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 8 Федерального Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Данные требования закреплены и в статье 35 пункте 1 Устава муниципального образования.

В ходе рассмотрения материалов дела установлено наличие несанкционированной свалкина территории Центрального сельского поселения Буйского муниципального района. Отходы расположены в районе населенного пункта сХ, в поле, данное обстоятельство подтвердила заместитель Главы поселения. Обязанность ответчика по принятию мер об устранении несанкционированных свалок указана и в представленном Уставе (л.д. 2-16).

Согласно ч.1 ст.24 Устава муниципального образования Центральное сельское поселение, в структуру органов местного самоуправления входит администрация сельского поселения.

В соответствии с ч.1 ст.35 Устава, администрация поселения наделена полномочиями по решению вопросов местного значения.

Учитывая указанное, именно администрация Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области обязана выполнять установленные законом мероприятия по очистке территории от мусора и несанкционированных свалок, при выявлении фактов их образования и именно администрация поселения будет являться надлежащим ответчиком по заявленным требованиям.

Не выполнение обязанностей, установленных федеральным законодательством в части организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов влечет наличие несанкционированно - размещенных отходов на территории Центрального сельского поселения Буйского муниципального района.

Кроме того, непринятие мер по ликвидации несанкционированного размещения ТБО ухудшает санитарно - эпидемиологическую и экологическую обстановку района, что в свою очередь, негативно влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу здоровью населения, может явиться причиной распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания среди людей и животных.

Заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению, при этом суд считает, что заявленный истцом срок устранения несанкционированных свалок до ............. года является реальным и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Буйского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Центрального сельского поселения Буйского муниципального района принять меры по ликвидации несанкционированного размещения отходов в районе населенного пункта села Х Буйского муниципального района в срок до ...........года.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вынесения в Костромской областной суд путём подачи кассационной жалобы через Буйский районный суд Костромской области.

Судья:                                                                                                 О.Е. Воронова