2-291/2010 ~ М-248/2010



Дело № 2 - 291

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2010 года

Буйский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Ивановой О.Ю.,

с участием прокурора - заместителя прокурора Сусанинской районной прокуратуры Лапшина Л.Н.,

при секретаре Кудрявцевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сусанинского района к администрации городского поселения п. Сусанино, администрации Сусанинского муниципального района об обязании принять меры по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности и законодательства об общих принципах местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действуя в интересах прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского поселения п. Сусаннино в котором просил: обязать администрацию муниципального образования городское поселение п. Сусаннино Сусанинского муниципального района Костромской области обеспечить уличное освещение в темное время суток территории <адрес> Свои требования мотивировал тем, что в соответствии с п. 27 Правил пожарной безопасности территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Согласно п. 21 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов. В ходе проводимой прокуратурой проверки установлено, что территория <адрес> не освещена в темное время суток, в результате чего при тушении пожара могут возникнуть затруднения при отыскании пожарных гидрантов, кроме того, отсутствием освещения в темное время суток создается угроза при следовании школьников, воспитанников детского сада и других граждан.

В судебном заседании представитель прокуратуры Лапшин Л.Н. исковые требования уточнил; просил суд обязать администрацию муниципального образования городское поселение п. Сусаннино Сусанинского муниципального района Костромской области обеспечить уличное освещение в темное время участка <адрес>, по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представители ответчика администрации городского поселения п. Сусаннино - глава администрации городского поселения Серегина Т.П. и по доверенности, А.Ю. Сельнихин, исковые требования прокуратуры не признали, пояснив, что обеспечивать освещение входов в здания и сооружения, пожарных гидрантов и пожарного инвентаря в целях пожарной безопасности является обязанностью организаций в частности школы и детского сада, на территории которых и находятся средства пожарной безопасности. Пожарный гидрант, которой находится с внешней стороны ограждения пришкольного интерната фактически должен располагаться внутри ограждения, поскольку расположен на территории интерната. Действительно Федеральным Законом №131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится организация уличного освещения на территории поселения, но поскольку улиц у поселения много, денежных средств на эти цели мало, то администрация сама решает вопросы куда ей направить имеющиеся у нее денежные средства, решать данный вопрос судом будет являться вмешательством в полномочия администрации.

Судом к участию в деле привлечена в качестве соответчика администрация Сусанинского муниципального района, в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора на стороне истца МОУ «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» и МДОУ «Детский сад №5».

Представитель администрации Сусанинского муниципального района Суманеева Е.А. согласна с исковыми требованиями, предъявленными прокурором к администрации городского поселения п. Сусаннино, считает, что прямой обязанностью администрации городского поселения является обеспечить освещение на данном участке <адрес> в целях обеспечения пожарной безопасности и безопасности детей, посещающих данные учреждения.

Представитель МОУ «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» Голубева М.А. в суде исковые требования прокурора поддержала, указав, что данное дело было инициировано ею, как руководителем школьного учреждения для обеспечения безопасности детей, которые в школе обучаются в две смены, кроме того после занятий посещают кружки и секции, приходя в осенне-зимнее время в темное время суток в школу и уходя из нее при темноте. Между зданием школы и жилыми домами находится роща, которая не освещена. Она обращалась в администрацию городского поселения с просьбой решить этот вопрос, но ее адресовали в администрацию района, не добившись решения вопроса собственными силами, она обратилась в прокуратуру района с заявлением. Ей все равно кто будет обеспечивать освещение указанного участка <адрес>, она действует с одной целью, чтобы дети по дороге в школу и из школы шли по освещенной улице и имели возможность реализовать свое право на посещение кружков и секций в темное время суток, не рискуя жизнью и здоровьем. Все, что зависит от руководства школы сделано, территории школы и пришкольного интерната ограждены забором, имеется освещение территории по нормам действующего законодательства. За территорий пришкольного интерната находится пожарный гидрант, который к территории интерната не относится.

Представитель МДОУ «Детский сад №5» Ланцова поддержала мнение представителя школы, пояснив, что воспитанники детского сада с родителями в темное время суток выходят на неосвещенную территорию <адрес>, что может отразиться на безопасности как детей, так и родителей. Территория детского садика освещена в соответствии с действующим законодательством.

Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, допросив свидетеля приходит к следующему:

Согласно п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

В соответствии с п. 27 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.

Исходя из ст. 1 Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года №124-ФЗ
социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

Согласно ст. 14.1. названного Закона органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией оказывают содействие указанным лицам при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

В суде установлено: на участке <адрес> в <адрес> расположен пришкольный интернат, в <адрес> МОУ «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» в <адрес> МДОУ «Детский сад №5». Между зданиями пришкольного интерната и детского сада находится роща. Данный участок улицы не освещен, что никем из участвующих лиц не оспаривается.

Допрошенный в качестве свидетеля представитель ГПН Сусанинского района Свидетель 1 пояснил, что на названном участке <адрес> от территории пришкольного интерната находится пожарный гидрант, который должен обеспечивать тущение пожара как интерната, так и прилегающих к данному участку улицы домов. Гидрант находится вне территории интерната, освещение данного участка улицы в целях нахождения пожарного гидранта является обязательным в соответствии с п. 27 Правил пожарной безопасности.

Доказательств, свидетельствующих, что гидрант находится на территории пришкольного интерната ответчиком не представлено.

Учитывая изложенное суд полагает, что уточненные требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. Возложение судом обязанности на администрацию городского поселения в части обеспечения данного участка <адрес> освещением в темное время суток не будет являться вмешательством в полномочия администрации поскольку направлено на обеспечение пожарной безопасности населения <адрес> и безопасности детей и направлено на реализацию права детей на посещение школьных и дошкольных учреждений вне зависимости от времени года и суток, что соответствует требованиям вышеназванных нормативных актов, соблюдать которые обязаны все физические и юридические лица.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию муниципального образования городское поселение п. Сусаннино Костромской области обеспечить уличное освещение в темное время суток участка <адрес> смежного с территориями пришкольного интерната, МОУ «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» и МДОУ «Детский сад №5», а также территории рощи, находящейся между территориями пришкольного интерната и детского сада №5.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: