Решение по иску о назначении муниципальной пенсии и признании незаконым нормативно-правового акта



                                                                                                     Дело № 2-365

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2011 года

Буйский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой О.Ю..

с участием прокурора - заместителя прокурора Сусанинского района Плешковой Е.С..

при секретаре Кудрявцевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Серегиной Т.П. к администрации городского поселения п. Сусанино, Совету депутатов городского поселения п. Сусанино о назначении муниципальной пенсии и признании незаконным нормативно-правового акта,

УСТАНОВИЛ

Серегина Т.П. обратилась в суд с иском к администрации городского поселения п. Сусанино, в котором просила обязать администрацию городского поселения п. Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области назначить муниципальную пенсию с 25 марта 2011 года в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки ежемесячно. Свои требования мотивировала тем, что с 01 января 2006 года по 24 марта 2011 года она замещала выборную должность муниципальной службы главы городского поселения п. Сусанино. Является пенсионером по старости с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем со ссылкой на пп. 1 и 2 ст. 5 Положения «О пенсионном обеспечении лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы городского поселения поселок Сусанино», принятого решением Совета депутатов городского поселения поселок Сусанино №49 от 26 ноября 2010 года полагает, что имеет право на указанную пенсию.

В судебном заседании Серегина Т.П. увеличила исковые требования и уточнила первоначальные, просила отменить Решение Совета депутатов городского поселения поселок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области от 23 мая 2011 года №11 «О приостановлении действия Решения Совета депутатов городского поселения поселок Сусанино №49 от 26.11.2010 года «О принятии Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы городского поселения п. Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области» с момента принятия, как незаконное. Обязать администрацию городского поселения п. Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области назначить ей муниципальную пенсию за выслугу лет с момента возникновения права на нее, с 25 марта 2011 года, в соответствии с «Положением о пенсионном обеспечении лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы городского поселения поселок Сусанино Сусанинского района Костромской области».

Поддержала основания заявленных требований, изложенные в исковом заявлении и дополнила, что она является получателем трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ. В период с 01 января 2006 года по 23 марта 2011 года работала главой городского поселения поселок Сусаннино и главой администрации городского поселения поселок Сусаннино. С учетом указанного периода работы, а также иного стажа, подлежащего включению в стаж муниципальной службы, общий стаж составляет 34 полных года, в связи с чем полагает, что она имеет право на получение муниципальной пенсии. Поэтому 25 марта 2011 года она обратилась в администрацию городского поселения п. Сусанино с заявлением о назначении пенсии, но письмом от 22 апреля 2011 года ей в назначении указанной пенсии было отказано со ссылкой на то, что определение муниципального служащего, указанное в названном Положении не соответствует определению муниципального служащего - изложенному в вышестоящих нормативных актах и, кроме того, распространить действие указанного положения на нее нельзя, поскольку выборную должность главы администрации, которую она занимала, нельзя отнести к должностям муниципальной службы. Считает, что отказ в назначении пенсии является незаконным, поскольку она занимала выборную должность - главы администрации, а названное Положение определяет право на пенсию за выслугу лет как лиц занимавших муниципальные должности, так и лиц, занимавших выборные должности, что следует из названия и содержания Положения. Решение Совета депутатов о приостановлении действия названного Положения с 01 января 2011 года, вынесенного после подачи ею заявления о назначении пенсии, считает незаконным, принятым по чисто субъективным причинам, чтобы не назначить пенсию именно ей. Полагает, что мотив принятия решения - недостаточность средств в бюджете, не является основанием для приостановления действия решения, поскольку у всех муниципальных образований средств недостаточно, но муниципальная пенсия назначается и выплачивается. Также считает, что нарушена процедура принятия нормативного акта, а именно повестка заседания Совета не была опубликована в печатном издании, проект указанного Решения не был рассмотрен на комиссиях, поскольку отсутствует заключение комиссии по данному проекту Решения, что противоречит ст. 12 «Положения о Совете депутатов городского поселения поселок Сусаннино».

Представитель администрации городского поселения п. Сусанино - глава администрации Голубева Ю.М. требования Серегиной Т.П. не признала. В суде пояснила, что действительно 25 марта 2011 года в администрацию городского поселения п. Сусанино с заявлением о назначении пенсии с выслугу лет в связи с муниципальной службой обратилась Серегина Т.П. Данное заявление было рассмотрено и в назначении пенсии истице было отказано, поскольку до увольнения Серегина Т.П. замещала выборную муниципальную должность и не являлась муниципальной служащей. Кроме того в период рассмотрения заявления Серегиной Т.П. о назначении пенсии в администрацию городского поселения поступило представление прокуратуры района о том, что отдельные статьи Положения о пенсионном обеспечении противоречат действующему законодательству, поэтому в той редакции, в которой оно действовало на момент подачи Серегиной Т.П. заявления оно не могло быть применено. В связи с поступившим представлением 23 мая 2011 года состоялось заседание Совета депутатов городского поселения п. Сусанино, на котором был рассмотрены вопросы о внесении изменений в Положение о пенсионном обеспечении и в связи с отсутствием, предусмотренных в бюджете средств на указанные выплаты принято Решение о приостановлении действия названного Положения с 1 января 2011 года до 01 января 2012 года. Считает, что указанное Решение принято в соответствии с имеющимися полномочиями Совета депутатов и в рамках действующего законодательства.

Судом к участию в деле привлечен Совет депутатов городского поселения п. Сусанино.

Представитель Совета депутатов, председатель Берегов С.В. с заявлением Серегиной Т.П. не согласен, полагает, что Решение от 23 мая 2011 года №11 «О приостановлении действия Решения Совета депутатов городского поселения поселок Сусаннино №49 от 26.11.2010 года…» принято в пределах полномочий вновь избранного Совета депутатов и не противоречит действующему законодательству. Необходимость принятия данного Решения была вызвана отсутствием средств в бюджете на финансирование исполнения этого решения, никаких субъективных причин для принятия указанного решения у депутатов не было. Процедура принятия Решения была соблюдена, на заседании присутствовало 7, из 10 избранных депутатов, 6 из которых проголосовало за принятие Решения. Полагает, что никаким нормативным актом не предусмотрено, что повестка заседания должна быть опубликована в печатном издании, кроме того, в процессе заседания повестка может изменяться и уточняться.

Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, допросив свидетелей, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что оспариваемый нормативный акт принят в соответствии с действующим законодательством, поэтому является законным, суд приходит к следующему:

Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. Аналогичное положение содержится в ч. 5 ст. 37 Устава муниципального образования городское поселение п. Сусанино, принятого Решением Совета депутатов городского поселения п. Сусанино от 20 октября 2005 года №11 (далее Устав поселения)

Верховный Суд РФ в пункте 26 Постановления Пленума от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» указал, что при рассмотрении заявлений об оспаривании нормативных правовых актов, изменяющих, дополняющих или признающих утратившими силу ранее изданные этим же органом нормативные правовые акты, необходимо учитывать, что действующее законодательство не содержит положений, препятствующих внесению органом, издавшим в пределах своих полномочий нормативный правовой акт, изменений и дополнений, а также отмене этого акта.

Однако нормативный правовой акт, признающий ранее изданный акт утратившим силу, может быть признан недействующим в случае, если отмененный акт был принят в силу прямого указания на это в нормативном правовом акте, имеющем большую юридическую силу, и содержит принятые в развитие положений этого акта нормы, затрагивающие права и свободы заявителя, а более поздний акт отменяет эти нормы, не установив новых, поскольку в данном случае нарушаются права неопределенного круга лиц, предоставленные им нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

        В суде установлено: Решением Совета депутатов городского поселения поселок Сусаннино от 26 ноября 2010 года №49 принято «Положение о пенсионном обеспечении лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы городского поселения поселок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области» (далее Положение о пенсионном обеспечении), которое устанавливает право на муниципальное пенсионное обеспечение лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы городского поселения поселок Сусаннино в виде пенсии за выслугу лет. Дата вступления указанного Положения в силу определена с 1 января 2011 года.

Решением Совета депутатов городского поселения п. Сусанино от 23 мая 2011 года №12 в вышеназванное решение внесены изменения в части уточнения понятий, используемых в Положении, но не изменяющих его суть, действие данного Решения распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Решением Совета депутатов городского поселения п. Сусаннино от 23 мая 2011 года №11 «О приостановлении действия Решения Совета депутатов городского поселения поселок Сусаннино №49 от 26.11.2010 года «О принятии Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы городского поселения поселок Сусанино Сусанинского района Костромской области» (далее Решение о приостановлении) действие Решение Совета депутатов городского поселения поселок Сусанино №49 от 26.11.2010 года (редакция не указана) «О принятии Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы городского поселения поселок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области» приостановлено до 1 января 2012 года.

Данное Решение о приостановлении опубликовано в газете «Вестник Сусаннино» от 24 мая 2011 года №22/123.

Суд, изучив протокол заседания Совета депутатов, допросив в качестве свидетелей депутатов, присутствующих на заседании Д., Ш., С., Е. и Г. и пояснивших суду процедуру принятия спорного Решения о приостановлении считает, что процедура принятия решения определенная Уставом поселения и Положением о Совете депутатов не нарушена.

Так в соответствии со ст. 37 Устава поселения Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов. Из избранных 10 депутатов городского поселения на собрании присутствовало, согласно протокола и показаниям вышеназванных свидетелей 07 человек, что в соответствии с ч. 2 ст.24 Устава поселения делало собрание правомочным по принятию Решений, из данного количества человек за принятие спорного Решения проголосовало 06 человек. Указанное решение опубликовано в печатном издании.

Иные указанные истцом нарушения процедуры проведения собрания, такие как отсутствие опубликованной повестки заседания, отсутствие заключения комиссии по бюджету по спорному нормативному акту не влияют на его законность.

Вместе с тем, суд полагает, что принятое Решение о приостановлении является незаконным по следующим основаниям:

Спорное Решение устанавливает условия и порядок получения пенсии муниципальным служащим и лицам, замещающим должности муниципальной службы.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 6, 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Таким образом, на федеральном уровне в понятие федерального государственного служащего для целей пенсионного обеспечения входят как федеральные гражданские служащие, так и лица замещавшие должности федеральной гражданской службы, что соответствует понятию на уровне муниципальной службы - муниципальные служащие и лица, замещавшие должности муниципальной службы, к которым относится выборная должность главы городского поселения.

Таким образом, право на пенсию за выслугу лет как муниципальным служащим, так и лицам, замещавшим должности муниципальной службы предусмотрено на уровне федерального закона.

Приостанавливая действие «Положения о пенсионном обеспечении» в связи с отсутствием средств в бюджете поселения на осуществление указанных выплат, Совет депутатов городского поселения п. Сусанино, в нарушение требований ст. 19 Конституции РФ, гарантирующей равенство прав, ущемил права муниципальных служащих городского поселения в области пенсионного обеспечения по сравнению с иными муниципальными служащими.

Указанное «Положение о пенсионном обеспечении» в обеих редакциях предусматривает порядок и условия назначения пенсии, как муниципальным служащим, так и лицам, замещавшим должности муниципальной службы, к которым относится должность главы администрации городского поселения п. Сусанино. Изменение ряда определений во второй редакции Положения не изменило его сути.

Серегина Т.П. работала в должности главы администрации городского поселения п. Сусаннино с 1 января 2006 года (л.д.19) по 23 марта 2011 года (л.д.11), поэтому в соответствии с названным Положением имеет право на пенсию за выслугу лет в связи с муниципальной службой.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать Решение Совета депутатов городского поселения поселок Сусаннино Сусанинского муниципального района Костромской области от 23 мая 2011 года №11 «О приостановлении действия Решения Совета депутатов городского поселения поселок Сусанино №49 от 26.11.2010 года «О принятии Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы городского поселения поселок Сусаннино Сусанинского муниципального района Костромской области» незаконным.

Обязать администрацию городского поселения поселок Сусанино назначить Серегиной Татьяне Петровне пенсию за выслугу лет в связи с муниципальной службой с 25 марта 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья                                                            Иванова О.Ю.