Решение по иску о включении периода работы в трудовой стаж



Дело № 2-444

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2011 года                                                                                                          г. Буй

Буйский районный суд Костромской области в составе

председательствующего судьи Лукояновой А.А.,

при секретаре Смирновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесовой Валентины Михайловны к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Бую и Буйскому району Костромской области о включении периода работы в трудовой стаж,

УСТАНОВИЛ:

Колесова Валентина Михайловна обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному Учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по г. Бую и Буйскому району Костромской области о включении периода работы в трудовой стаж, указывая, что в страховой стаж ей не включен период работы с 01.01.1954 года по 15.04.1958 года в должности почтальона в <адрес> отделении <адрес> конторы связи <адрес>, так как запись в трудовой книжке об этом периоде отсутствует. На момент работы почтальоном истице не было полных четырнадцати лет, в ее обязанности входило доставка и разноска почтовой корреспонденции и почтовых отправлений по деревням <адрес> и <адрес>, а также разноска и выдача пенсий в этих же деревнях. Во внесудебном порядке подтвердить вышеуказанный период работы не представляется возможным. Включение этого периода повлияет на размер ее пенсии по старости.

В судебном заседании Колесова В.М. конкретизировала свои исковые требования, и просила обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по г. Бую и Буйскому району Костромской области включить в её страховой стаж для назначения пенсии по старости период работы с 1 января 1954 года по 15 апреля 1958 в колхозе «В.» <адрес>. Суду пояснила, что она является пенсионеркой и получает пенсию по старости. При назначении трудовой пенсии ей не был включен в страховой стаж период работы с 01.01.1954 года по 15.04.1958 года в колхозе «В.», где она работала почтальоном и в ее обязанности входила разноска почтовых отправлений по деревням <адрес> и <адрес>. Записи в трудовой книжке по данной работе не сделано. Позднее колхоз «В.» был переименован в колхоз «Д.». Документы за тот период времени в колхозе сгорели во время пожара. Подтвердить ее работу в указанный период времени могут свидетели.

Ответчик представитель ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по г. Бую и Буйскому району Костромской области, по доверенности Пасхин А.В. уточненные исковые требования Колесовой В.М. признал частично, указывая, что в страховой стаж для назначения пенсии может быть включен период, который подтверждается записью в трудовой книжке, которая является основным документом, подтверждающим периоды работы и иной деятельности, установленного образца, при отсутствии трудовой книжки, а также когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах, принимаются письменные трудовые договора, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписками из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. При назначении трудовой пенсии истице в страховой стаж не включен период работы с 1 января 1954 года по 15 апреля 1958 года в колхозе «В.». По действующему законодательству в страховой стаж для назначения пенсии могут быть включены периоды работы, которые подтверждаются показаниями двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Причем в стаж для назначения пенсии может быть включен только тот период, с которого по действующему законодательству того периода времени разрешалось начало трудовой деятельности. По законодательству периода времени, который истица просит включить в трудовой стаж, прием на работу разрешался с 16 лет.

Изучив материалы дела, выслушав истицу, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

В силу ст.10 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст. 13 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.

В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 года № 90 - ФЗ, вступившего в силу с 6 октября 2006 года, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Работодатель ( за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями ) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. В ранее действующей редакции данная норма Трудового кодекса РФ возлагала обязанность по ведению трудовых книжек на работодателей, за исключением работодателей - физических лиц вне зависимости от того являются они или нет индивидуальными предпринимателями, в этом случае в соответствии со ст. 309 ТК РФ в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом № 90-ФЗ, время работы у работодателя - индивидуального предпринимателя подтверждалось письменным трудовым договором.

В судебном заседании установлено: Колесова В.М. является пенсионером и получает трудовую пенсию по старости. 19 июня 1994 года она достигла возраста пятидесяти пяти лет и ей была назначена пенсия по старости. Согласно трудовой книжки трудовая деятельность истицы началась с 26 апреля 1958 года. При назначении пенсии ей не был включен страховой стаж для назначения пенсии по старости период работы в колхозе «В.» <адрес> с 1 января 1954 года по 15 апреля 1958 года, поскольку запись об этом периоде работы в трудовой книжке отсутствует.

Свидетель К. суду пояснила, что она большую часть своей трудовой деятельности работала в колхозе «В.» дояркой, начала трудовую деятельность с 1946 года. Колесова проживала по соседству и работала с 14-16 лет на почте, разносила почтовую корреспонденцию, зарплату выплачивал ей колхоз за эту работу.

Свидетель Г. суду показала, что знает Колесову В.М. давно, вместе работали в колхозе «В.», она работала дояркой, а истица разносила почту, заработную плату получала в колхозе.

Свидетель С. суду показала, что знает Колесову В.М., когда та была еще девчонкой и проживала с родителями. Она работала телятницей в колхозе «В.», а истица работала почтальоном, разносила почту, работала от колхоза, там же и получала заработную плату. Было это в где-то в 1955 году, но более точное время указать не может. Когда сгорела контора в колхозе, все документы сгорели.

Доводы истицы о выполнении ею работы по разноске почтовой корреспонденции подтвердили свидетели О., И. и Т.

Согласно справкам МУП «А.» <адрес> архивы колхоза « Д.» по 1969 год включительно не сохранились по причине пожара.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Вины Колесовой В.М. в том, что архивы колхоза «В.» не сохранились и уничтожены во время пожара по 1969 год, нет.

Суд считает, что свидетельскими показаниями, не доверять которым у суда оснований нет, установлено, что Колесова В.М. работала в колхозе «В.» почтальоном.

В соответствии с Постановлением ВЦИК от 09.11.1922 года «О введении в действие Кодекса Законов о Труде РСФСР» ст. 135 запрещала прием на работу лиц моложе 16 лет, данное законодательство действовало и на период времени с 1 января 1954 по 15 апреля 1958 года.

Исходя из вышеизложенного, суд полагает исковые требования Колесовой В.М. подлежат удовлетворению частично, следует включить в страховой стаж для назначения трудовой пенсии по старости период работы в колхозе «В.» <адрес> с 19 июня 1955 года (с момента исполнения истице 16 лет) по 15 апреля 1958 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по г. Бую и Буйскому району Костромской области включить Колесовой Валентине Михайловне в трудовой стаж для назначения пенсии по старости период работы с 19 июня 1955 года по 15 апреля 1958 года в колхозе «В.» <адрес>.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по г. Бую и Буйскому району Костромской области в пользу Колесовой Валентины Михайловны расходы по уплате госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий: