Постановление о выдворении за пределы РФ.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Буй Костромской области                                                                              11 марта 2011 года      

Судья Буйского районного суда Костромской области Прыгунова Ю.С.,

при секретаре Потаповой Е.И.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело, возбужденное по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении:

                                                                                        Закускина Анатолия Николаевича,

                                                                                        <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>                                                                                      к административной ответственности привлекавшийся;                                                            

                         

У С Т А Н О В И Л:

        ........года года в ОУФМС г. Буя было установлено, что Закускин, являясь гражданином К, допустил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в нарушении им правил миграционного учёта, а именно, он, Закускин, без постановки на миграционный учет прибыл к месту временного пребывания по адресу: <адрес>, где находился там с апреля 2002 года по март 2011 года при отсутствии документов, подтверждающих право на законное пребывание на территории РФ, а именно, при отсутствии документа, удостоверяющего личность ( имеется паспорт республики К., срок действия которого истек 30.07.1998г.), а также миграционной карты, чем нарушил требования ч.1 ст.20, п.2 ч.2 ст.20, п.1 ст.22 ФЗ РФ от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также ст.ст.8, 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства». В связи с указанными обстоятельствами в отношении Закускина А.Н. составлен административный протокол по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

        Начальник отдела Управления Федеральной миграционной службы (далее - УФМС) России по Костромской области в г.Буе и Буйском районе - Бородина Л.Л. суду пояснила, что ........года в помещении ОУФМС России по Костромской области в г. Буй и Буйском районе был установлен факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ гр. Закускиным А.Н., который в период с апреля 2002 года по март2011 года допустил на территории Российской Федерации, а именно по адресу: <адрес>, нарушение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, выразившееся в его пребывании на территории Буйского района Костромской области без документа, удостоверяющего личность и гражданство, без миграционной карты и постановки на миграционный учет по месту пребывания. Материалами дела факт правонарушения доказан. Так материалами дела установлено, что Закускин пересек границу РФ незаконно, поскольку имел паспорт с истекшим сроком действия. На территории России имеет брата, которому были разъяснены последствия незаконного пребывания Закускина. Ранее Закускин привлекался к административной ответственности. Кроме этого, не имеет средств к существованию и законных путей для их получения. В связи с выше изложенным, с учетом того, что незаконное пребывание на территории России в условиях отсутствия средств к существованию, угрожает жизни и здоровью Закускина, считает целесообразным применить к нему такую меру, как административное выдворение за пределы Российской Федерации с содержанием до осуществления выдворения в приемнике-распределителе.

          Закускин А.Н. не отрицал своей вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, указав, что родился и до ........года лет проживал с родителями в <адрес>, в К. выехал в 1984г. и проживал там по 2001г., получив паспорт республики К. и сдав паспорт гражданина СССР. После возвращения в Россию проживал с отцом, где и в настоящее время проживает без регистрации, из родственников имеет брата и племянников. Работал на территории района без оформления, в настоящее время не работает, не согласен на выдворение, поскольку в республике К. не имеет родных и близких ему людей, не имеет места жительства.

         Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные доказательства, прихожу к следующему.

        Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в РФ, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

        В соответствии с ч.1 ст.20 ФЗ от 18.07.2006 года №109-ФЗ (ред. от 19.07.2009) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации) следует, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором РФ.

        На основании п.2 ч.2 ст. 20 этого же федерального закона постановке на учет по месту пребывания подлежат: временно проживающий или временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев…

        В силу ст. 8 п.п. «а, б» и ст.20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года за №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» следует, что иностранный гражданин одновременно с заявлением о регистрации предоставляет: документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, вид на жительство или разрешение на временное проживание. Иностранные гражданине, временно пребывающие в РФ, а равно постоянно или временно проживающие в РФ, при нахождении в месте пребывания, не являющимся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, -

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

       В судебном заседании, на основании протокола об административном правонарушении, пояснений Закускина, представителя ОУФМС, рапортов инспекторов ОУФМС России по Костромской области в г. Буй и Буйском районе, данных проверки по административной практике, установлены и нашли подтверждение следующие обстоятельства: Закускин А.Н., являясь иностранным гражданином (гр. К.), незаконно пересек границу РФ, и в дальнейшем с апреля 2002г. по март 2011 года, не имея средств к существованию, нарушил режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, выразившиеся в пребывании на территории <адрес> в <адрес> без документа, удостоверяющих его личность, без миграционной карты и постановки на миграционный учет по месту временного пребывания.

       Таким образом, прихожу к выводу о том, что Закускин совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

       Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, там и другими лицами.

       При назначении административного наказания Закускину А.Н., в соответствии

с требованиями ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного им правонарушения, то, что он не впервые привлекается к административной ответственности, но проживает у близких родственников по месту своего рождения.

       Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд находит, что Закускину А.Н. следует назначить наказание в виде административного штрафа ........года рублей. При этом суд приходит к выводу, что не имеется достаточных оснований для применения к нему дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 30.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

       Закускина Анатолия Николаевича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере - ........года рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

       Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

                               Судья :