дело № 5-115 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 мая 2010 г. г.Буй Костромской области

Судья Буйского районного суда Костромской области Капралова Е.Л.,

при секретаре Колесовой Т.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Областного государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения ...,

расположенного по адресу : ... ... ... ...,

ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л :

В ходе плановой проверки, проведённой в период с Дата обезличена по Дата обезличена Дата обезличена Управлением Федерального службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ... ..., установлено наличие грубых нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности Областным государственным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения ... ( далее - ОГУ «КЦСОН», центр ), а именно : наличие факта хранения и использования в лечебном процессе лекарственных средств с истекшим сроком годности... Также проверкой установлено, что хранение лекарственных средств осуществляется с нарушениями : приборы для определения параметров воздуха в помещениях для хранения лекарственных средств отсутствуют; температура и влажность воздуха не измеряются.

Исходя из изложенного, Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ... полагает, что ОГУ «КЦСОН» осуществляет указанную деятельность с нарушениями действующего законодательства: ст. 44 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, ст. 31 ФЗ РФ от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», п.п. «е» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30, за что предусмотрена ответственность по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ... в суд не явился, просил в его отсутствие рассматривать настоящее дело, настаивал на привлечении ОГУ «КЦСОН» к административной ответственности.

Нахожу возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ....

Цветкова Г.М. - представитель ОГУ «КЦСОН» просила не привлекать названный центр к административной ответственности по следующим основаниям. Так, согласно имеющихся документов, обнаруженные лекарственные средства с истекшим сроком годности, центром никогда не приобретались, то есть, данному учреждению не принадлежат. Несмотря на данное обстоятельство, Дата обезличена Дата обезличена указанные лекарственные средства были списаны и Дата обезличена Дата обезличена уничтожены, о чем составлены акты. С Дата обезличена до настоящего времени медицинский кабинет центра не работает, в виду отсутствия медицинского работника. Поэтому названные лекарственные средства по назначению не применялись; никакого вреда никому не было причинено. Прибор для определения параметров воздуха приобретен центром Дата обезличена ( о чем имеются соответствующие документы) и установлен в помещении для хранения лекарственных средств.

Выслушав Цветкову Г.М., исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что законные основания для привлечения ОГУ «КЦСОН» » к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в настоящее время отсутствуют на основании ниже следующего.

Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения ( лицензии), если такое разрешение ( такая лицензия) обязательно ( обязательна).

Установлено, что названные в протоколе об административном правонарушении лекарственные средства с истекшим сроком годности ОГУ «КЦСОН» Дата обезличена Дата обезличена списаны и Дата обезличена Дата обезличена уничтожены, что подтверждается документально. Также суду представлены документы о приобретении центром Дата обезличена прибора для измерения параметров воздуха.

Принимая во внимание, что допущенные центром нарушения требований законодательства не представили большой общественной опасности и не нанесли ущерба интересам граждан, общества или государства, а в настоящее время эти нарушения устранены, их следовало бы признать малозначительными.

Согласно ст. 2.9 КоП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения…

Как видно из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, факты указанных нарушений обнаружены в ходе проверки Дата обезличена., о чем составлен соответствующий акт ...). Следовательно, в силу ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения ОГУ «КЦСОН» истек Дата обезличена Дата обезличена

Согласно п.7 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств : истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что производство по настоящему делу следует прекратить, ввиду истечения сроков давности привлечения ОГУ «КЦСОН» к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. п.6 ч.1 ст.24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, возбужденному в отношении Областного государственного учреждения

« Комплексный центр социального обслуживания населения ... прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья :