5-58/2010 года



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 февраля 2010 года

Судья Сусанинского районного суда Костромской области Иванова О.Ю. рассмотрев административный материал в отношении Воробьевой Марины Рудольфовны, <данные изъяты>.

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении в вину индивидуальному предпринимателю Воробьевой М.Р. вменяется то, что она совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, а именно то, что в торговом киоске ИП Воробьевой М.Р., расположенного по адресу: <адрес> - 01 февраля 2010 года нарушены требования:

1. Отсутствует инструкция действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, чем нарушена ст. 14 №68-ФЗ от 21.12.1994, ст. 23 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 №794, ст. 45, 46 Приказа МЧС от 28.02.03 №105.

2. Не назначен работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, чем нарушена ст. 2, 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.1999 №782 (в редакции постановления Правительства РФ от 02.12.2004 г. №724), ст. 10 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 №794.

3. Работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушено Постановление Правительства РФ от 15.04.1994 года №330-15, Приказ МЧС РФ от 21.12.2005 года №993, Распоряжение главы администрации области от 15.03.1995 №118-р.

4. Не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС, чем нарушена ст. 3 Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 №1340, ст. 53 Приказа МЧС России от 28.02.2003 года №105, ст. 10 №116-ФЗ от 20.06.1997 года.

Воробьева М.Р. в судебное заседание не явилась, прислала в суд телефонограмму с просьбой рассмотреть дело без ее участия, с протоколом согласна.

Изучив протокол и представленные с ним материалы суд приходит к следующему:

1. Федеральный Закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее ФЗ №68-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Обязанности организаций в названной области определены ст. 14 ФЗ №68-ФЗ. В соответствии с которой организации обязаны обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуаций. То есть названным Федеральным Законом не предусмотрена обязанность организации планировать и разрабатывать Инструкцию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 утвердило «Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». В соответствии со ст. 2 названного Положения единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным Законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». То есть данное Положение регламентирует действия не всех организаций, а только тех организаций в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым торговый киоск не относится. Не может, в данном случае положено в вину Воробьевой М.Р. и нарушение ст. 45, 46 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 февраля 2003 года №105, поскольку данный Приказ утверждает требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально-опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, к каковым торговля не относится.

2. Постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 года №782 утверждено «Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» в соответствии с п. 2 которого структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях. То есть данное Положение регулирует вопросы в области гражданской обороны, а не чрезвычайных ситуаций. Ответственность в области гражданской обороны предусмотрена ст. 20.7 КоАП РФ, но данная статья не предусматривает ответственности за отсутствие в организации работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны. Нарушение требований «Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного Постановлением Правительства РФ №794 от 30.12.2003 года также не может быть положено в вину Воробьевой М.Р., поскольку, как уже говорилось, оно применимо только к тем организациям в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Согласно Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 декабря 2005 года №993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» накопление средств индивидуальной защиты (СИЗ) осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

4. В соответствии со ст. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций. Резервы материальных ресурсов включают в себя продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Нарушение требований Приказа МЧС России №105 от 28.02.2003 года и Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ в вину Воробьевой М.Р. вменены быть не могут поскольку регулируют отношения по предупреждению ситуаций на опасных производственных объектах и объектах обеспечения, к каковым торговый киоск не относится.

Таким образом индивидуальным предпринимателем Воробьевой М.Р. в нарушение Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 декабря 2005 года №993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты. Кроме того, Воробьевой М.Р. нарушены требования ст. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», поскольку в торговом киоске отсутствуют резервы материальных ресурсов.

Нарушение других указанных в протоколе норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не нашло своего подтверждения в суде.

То есть, Воробьева М.Р. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Кроме того Воробьева М.Р. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.7 КоАП РФ, а именно то, что она, являясь руководителем торгового киоска в нарушение ст. 9 Федерального Закона Российской Федерации от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» и ст. 6 «Положения о накоплении, хранении и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года №379 не создала запасы материально-технических, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, а также в нарушение ст. 4, 8, 28 Приказа МЧС России от 21.12.2005 года №993 не обеспечила работников организации индивидуальными средствами защиты органов дыхания Ответственность за нарушение других требований в области гражданской обороны, а именно не разработке Инструкции гражданской обороны, не назначении работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и не прохождение уполномоченным работником обучения, ст. 20.7 КоАП РФ не предусматривает.

То есть одним бездействием - не созданием запасов материально-технических средств и не обеспечением работников средствами защиты органов дыхания Воробьева М.Р. совершила два административных правонарушения, предусмотренных ст. ст. 20.6 ч. 1 и 20.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей лицу, совершившему указанное действие (бездействие) более строгого административного наказания.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также смягчающие обстоятельства - признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих обстоятельств нет.

             На основании ч. 2 ст. 4.4 и ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Воробьеву Марину Рудольфовну подвергнуть административному штрафу в сумме четырех тысяч рублей, который следует перечислить в УФК по Костромской области (Главное управление МЧС России по Костромской области) КПП 440101001 ИНН налогового органа 4401049191 Код ОКАТО 34401000000 номер счета получателя платежа 40101810700000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по КО г. Кострома БИК: 043469001 код бюджетной классификации 17711609000010000140.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Сусанинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья:                                                                 Иванова О.Ю.