П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Буй Костромской области 08 июня 2010 года Судья Буйского районного суда Костромской области Смолин А.Н., при секретаре Богомоловой М.В., рассмотрев в судебном заседании административное дело, возбужденное по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении: Бутаковой Светланы Рашидовны, <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>, У С Т А Н О В И Л: 7.06.2010 года в ОУФМС г. Буя было установлено, что Бутакова С.Р., являясь гражданкой Грузии, допустила нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в нарушении ею правил миграционного учёта, а именно, она без постановки на миграционный учет прибыла к месту временного пребывания по адресу: <адрес>, находясь там с мая 20010 года по 01.06.2010 года, впоследствии пребывала на территории Ярославской и Костромской областей до 7 июня 2010 года, при отсутствии документов, подтверждающих право на законное пребывание на территории РФ, а именно, при отсутствии документа, удостоверяющего личность, а также миграционной карты, чем нарушила требования ч.1 ст.20, п.2 ч.2 ст.20, п.1 ст.22 ФЗ РФ от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» а также ст.ст.8, 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства». Представитель Управления Федеральной миграционной службы (далее - УФМС) России по Костромской области - Ибрагимова Л.Л., действуя на основании доверенности, суду пояснила, что 07 июня 20010 года ею в помещении ОУФМС России по Костромской области в г. Буй и Буйском районе был установлен факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ гражданкой <адрес> Бутаковой Светланой Рашидовной, ДД.ММ.ГГГГ рождения, которая в период с мая 2010 года по ДД.ММ.ГГГГ допустила на территории Российской Федерации, а именно по адресу: <адрес>, и впоследствии на территории Ярославской области и в Буйском районе Костромской области, нарушение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, выразившееся в ее пребывании на территории г. Асбест Свердловской области, Ярославской области и Буйского района Костромской области без документа, удостоверяющего ее личность и гражданство, без миграционной карты и постановки на миграционный учет по месту пребывания. Материалами дела факт правонарушения доказан. Так материалами дела установлено, что Бутакова С.Р. пересекла границу РФ незаконно, не имеет документа, удостоверяющего ее личность и гражданство, не имеет миграционной карты, что говорит о том, что она въехала в РФ, минуя пункт пограничного контроля. При проверке по учетам Центральной базы данных учета иностранных граждан (ЦБД УИГ) не значится. На территории России не имеет родственников и места временного пребывания. Кроме этого, не имеет средств к существованию и законных путей для их получения. Бутакова, с ее слов, утеряла документу, удостоверяющий ее личность и гражданство. Вернутся в <адрес> может только при условии получения свидетельства на возвращение. В настоящее время получение свидетельства на возвращение в <адрес> возможно лишь при обращении полномочных органов или самого гражданина в секцию интересов <адрес> при посольстве Швейцарии в г. Москве, что невозможно для Бутаковой в силу отсутствия средств к существованию на территории России. В связи с выше изложенным, с учетом того, что незаконное пребывание на территории России в условиях отсутствия родственников, при отсутствии средств к существованию, угрожает жизни и здоровью Бутаковой, считает целесообразным применить к ней такую меру, как административное выдворение за пределы Российской Федерации с содержанием до осуществления выдворения в приемнике-распределителе. Бутакова С.Р. не отрицала своей вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, указав, что незаконно въехала на территорию Российской Федерации из <адрес> еще в 1998 году, обосновавшись в <адрес>, где проживала фактически 12 лет. Миграционной карты не имела и не вставала на миграционный учет по месту временного пребывания. В мае 2010 года со своим знакомым проживала в <адрес> в <адрес>, а затем с ним же поехали на электричках в гор. Ярославль, где до июня 2010 года проживали у друзей знакомого на даче. 5 июня 20010 года приехали на электричке в гор. Буй Костромской области. При этом, просила не выдворять ее за пределы Российской Федерации. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО5, Бутакову С.Р., проанализировав представленные доказательства, прихожу к следующему. Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в РФ, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Согласно ч.1 ст.20 ФЗ от 18.07.2006 года №109-ФЗ (ред. от 19.07.2009) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации) следует, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором РФ. Согласно п.2 ч.2 ст. 20 этого же федерального закона постановке на учет по месту пребывания подлежат: временно проживающий или временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев… Согласно ст. 8 п.п. «а,б» и ст.20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года за №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» следует, что иностранный гражданин одновременно с заявлением о регистрации предоставляет: документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, вид на жительство или разрешение на временное проживание. Иностранные гражданине, временно пребывающие в РФ, а равно постоянно или временно проживающие в РФ, при нахождении в месте пребывания, не являющимся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. В судебном заседании, на основании протокола об административном правонарушении, пояснений Бутаковой С.Р., представителя ОКФМС - Ибрагимовой Л.Л. в суде, рапортов инспектора ОУФМС России по Костромской области в г. Буй и Буйском районе Ибрагимовой Л.Л. и начальника отделения ОУФМС в г. Буй и Буйском районе Бородиной Л.Л., данных проверки по ЦБД УИГ ФМС России, ответа пришедшего из ОУФМС России по Свердловской области в Асбестовском районе, установлены и нашли подтверждение следующие обстоятельства: Бутакова С.Р., являясь иностранным гражданином (гражданкой Грузии), незаконно пересекла границу РФ, и в дальнейшем с мая по 7 июня 2010 года, не имея родственников на территории РФ и средств к существованию, нарушила режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, выразившиеся в пребывании ее на территории г. Асбест Свердловской области, Ярославской области и Буйском районе Костромской области без документа, удостоверяющего ее личность и гражданство, без миграционной карты и постановки на миграционный учет по месту временного пребывания. Таким образом, прихожу к выводу о том, что Бутакова С.Р. совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, там и другими лицами. При назначении административного наказания Бутаковой С.Р., в соответствии с требованиями ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного ею правонарушения, то, что она впервые привлекается к административной ответственности, личность правонарушителя, полное признание ею своей вины. Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд находит, что Бутаковой С.Р. следует назначить наказание в виде административного штрафа 2.000 рублей. При этом, имеются достаточные основания для применения к ней дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, которое, учитывая вышеизложенные обстоятельства, является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения ею новых правонарушений, как ею самой, так и другими лицами, а также в связи с реальной угрозой для ее жизни и здоровья при отсутствии у нее средств к существованию. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 30.1 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Бутаковой Светлане Рашидовне за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере - 2.000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. До вступления постановления в законную силу и до исполнения выдворения содержать Бутакову С.Р. в специализированном приемнике УВД Костромской области для содержания лиц, арестованных в административном порядке. Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья :