П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Буй 25 июня 2010 года Судья Буйского районного суда Костромской области Смолин А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица: ОГУ «Буйский СРЦ для несовершеннолетних «Надежда», имеющего юридической адрес: <адрес>, регистрационное свидетельство серии №, зарегистрированного в Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам №1 по Костромской области, в лице представителя юридического лица - директора Скрябиной Н.А., полномочия которой подтверждаются приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено, что 04 июня 2010 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки ОГУ «Буйский СРЦ для несовершеннолетних «Надежда», расположенного по адресу: <адрес>, с целью надзора за выполнением обязательных требований пожарной безопасности, было установлено, что данное юридическое лицо нарушило требования пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №313, веденных в действие 30 июня 2003 года, а именно: - отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (ППБ 01-03 п.3 НПБ 110-03), -отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (ППБ 01-03 п.3 НПБ 104-03). В судебном заседании директор ОГУ «Буйский СРЦ для несовершеннолетних «Надежда» - Скрябина Н.А., занимающая данную должность на основании приказа №29-к от 07.02.2008 года, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ фактически признала полностью, подтвердив, что действительно в ходе плановой проверки возглавляемого ею социального учреждения, в нем были выявлены нарушения требований пожарной безопасности: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Также были выявлены еще два нарушения пожарной безопасности, не включенные в протокол об административном правонарушении, такие как: на путях эвакуации для окраски стен применялись горючие материалы (масляная краска), на путях эвакуации расположены посторонние предметы, которые ОГУ в настоящее время уже устраняются. При этом суду показала, что согласно распоряжения администрации Костромской области от 23.10.2006 года №418-ра «О плане основных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности территориальных органов социальной защиты населения и учреждений социальной защиты населения Костромской области на 2007-2009 годы» финансирование мероприятий по установке пожарной сигнализации и системы оповещения планировалось провести еще в 2009 году. Однако несмотря на ее неоднократные письма по выделению соответствующего финансирования на указанные мероприятия, департамент финансирование этих мероприятий не произвел. В настоящее время имеется смета на пожарную сигнализацию проверенная департаментом топливно-энергетического комплекса, но лимитов на установку пожарной безопасности Департамент социальной защиты не выделяет. Со своей стороны, она как руководитель ОГУ «Буский СРЦ для несовершеннолетних «Надежда» делает все возможное, для устранения допущенных нарушений противопожарной безопасности. Со своей стороны обещает, что допущенные нарушения противопожарной безопасности будут выполнены, во всяком случае, она со своей стороны, добъется выделения необходимых средств от департамента социальной защиты населения для осуществления для этого соответствующих мероприятий. Просит назначить наказание, не связанное с приостановлением деятельности учреждения и штрафа, а именно в виде предупреждения, поскольку, привлекается к административной ответственности впервые, учреждение не имеет достаточной финансовой поддержки со стороны Департамента социальной защиты населения администрации Костромской области, в настоящее время с 2008 года стационарно не работает: режим работы учреждения с 8 до 17 часов, в нем находится только обслуживающий персонал, дети в учреждении не ночуют, а приходят туда в сопровождении взрослых на светлое время суток. Допрошенный в судебном заседании свидетель Свидетель 1 в судебном заседании подтвердил обстоятельства выявления нарушений требований пожарной безопасности, при плановой проверке ОГУ «Буйская СРЦ для несовершеннолетних «Надежда» 4 июня 2010 года. При этом, как на момент направления материала в суд, так и в настоящее время, руководство ТО ГПН г. Буя и Буйского района считает целесообразным приостановить деятельность данного учреждения, в связи с допущенными нарушениями требований пожарной безопасности. Ему известно, что директор ОГУ СРЦ Скрябина Н.А. со своей стороны предпринимает все меры для разрешения и устранения допущенных нарушений противопожарной безопасности возглавляемого ею учреждения, но ввиду не финансирования этих мероприятий со стороны департамента социальной защиты населения администрации Костромской области, все остается без изменения. Выслушав представителя юридического лица Скрябину Н.А., допросив свидетеля Свидетель 1, исследовав представленные материалы, суд приходит у выводу, что вина ОГУ «Буйский СРЦ для несовершеннолетних «Надежда» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, как (нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаем, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ), нашла свое подтверждение в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №153 от 4 июня 2010 года (л.д.4), распоряжением (приказом) начальника ТО ГПН г. Буя Успенского О.А. о проведении плановой выездной проверки ОГУ СРЦ для несовершеннолетних «Надежда» (л.д.5), актом проверки №57 от 05.06.2010 года, в котором зафиксированы допущенные нарушения пожарной безопасности выше указанным юридическим лицом (л.д.6), предписанием №57/41 об устранении выявленных нарушении пожарной безопасности к 20 августу 2010 года (л.д.8-9). При назначении наказания юридическому лицу ОГУ «Буйский СРЦ для несовершеннолетних «Надежда» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, которое посягает на общественную безопасность, его тяжелое финансовое положение, не дофинансирование в достаточной степени необходимых мероприятий, в том числе по обеспечению противопожарной безопасности со стороны департамента социальной защиты населения администрации Костромской области, социальную значимость данного учреждения, в том числе то обстоятельство, что учреждение работает не стационарно, а в период времени с 8 до 17 часов. При этом смягчающими ответственность обстоятельствами суд признает: полное признание вины представителем юридического лица, принятие мер юридическим лицом в лице его директора Скрябиной Н.А. по устранению допущенных нарушений правил пожарной безопасности, которая систематически с 2008 года по настоящее время обращалась и обращается с письмами к департаменту социальной защиты населения администрации Костромской области для выделения соответствующего финансирования для проведения соответствующих мероприятий по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При установленных обстоятельствах считаю возможным не применять в отношении юридического лица ОГУ «Буйский СЦР для несовершеннолетних «Надежда» наказаний в виде приостановления деятельности на срок до девяносто суток или штрафа, а ограничиться самым мягким видом наказания, как предупреждение. Руководствуясь ст.ст.2.10,4.1-4.3, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: ОГУ «Буйский СРЦ для несовершеннолетних «Надежда» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде предупреждения. Настоящее постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья _____________________ А.Н. Смолин