Постановление по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 апреля 2011 года.

Судья Буйского районного суда Костромской области Иванова О.Ю.,

рассмотрев административный материал в отношении юридического лица МДОУ «Детский сад № 2», расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурором <адрес> района в отношении МДОУ «Детский сад №2» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20, а именно в том, что юридическое лицо в нарушение ст. 33.1 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»; п. 105 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п. 46 Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 года №277 с 2009 года по настоящее время осуществляет образовательную деятельность, не имея лицензии на занятие таким видом деятельности.

Присутствовавшая при рассмотрении материала законный представитель юридического лица, по доверенности, Суманеева Е.А. вину в инкриминируемом МДОУ «Детский сад №2» правонарушении не признала, пояснив, что, во-первых, нет вины юридического лица в совершенном административном правонарушении, поскольку для получения лицензии необходимо наличие положительного заключения контролирующих органов (в частности ГПН и Роспотребнадзора) о соответствии детского учреждения санитарным и противопожарным нормам и правилам. Не смотря, на выполнение многих предписаний контролирующих органов положительного заключения Роспотребнадзора получено не было. Во-вторых в описательной части постановления отсутствует указание на время совершения административного правонарушения и основание для возбуждения дела об административном правонарушении именно прокурором, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ только при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, т.е. в ходе проверки, однако, данных о проводимой проверке в материалах не имеется. Кроме того, в постановлении отсутствуют сведения о юридическом лице (полное наименование юридического лица, ИНН и иные, предусмотренные ст.ст. 28.2, 28.4 сведения), что является существенным недостатком протокола.

Представитель прокуратуры - заместитель прокурора <адрес> района Плешкова Е.С. в суде показала, что ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности не связанной с извлечением прибыли без лицензии, если такая лицензия обязательна. Обязательность лицензирования образовательной деятельности предусмотрена указанными в постановлении о возбуждении административного производства нормативными актами, лицензии на осуществление образовательной деятельности у детского сада нет, образовательную деятельность они осуществляют. Полагает, что данное обстоятельство указывает на наличие вины юридического лица, в совершенном административном правонарушении. Учитывая имущественное положение детского сада просила назначить наказание в минимальных пределах.

В суде установлено: в соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 33.1 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 02.02.2011) "Об образовании" лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.

Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 12 вышеназванного Закона образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. В подпункте 1 пункта 4 данной статьи указано, что к образовательным учреждениям относятся детские дошкольные учреждения.

Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 утверждено «Положение о лицензировании образовательной деятельности", в п. 1 которого указано, что Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки.

Подп. 105 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензированию подлежит образовательная деятельность по образовательным программам.

Из раздела 3 Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» поселка <адрес>, утвержденного главой администрации <адрес> муниципального района в апреле 2010 года следует, что детский сад осуществляет образовательный процесс по образовательным программам с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Согласно письменного пояснения заведующей детским садом У. детский сад осуществляет образовательную деятельность по программе дошкольного образования, сад посещает 61 ребенок. Лицензия на образовательную деятельность отсутствует.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля С. показала, что она работает в отделе образования <адрес> муниципального района, в ее обязанности входит подготовка документов на получение лицензий для образовательных учреждений, в том числе и для МДОУ «Детский сад №2». Лицензия на образовательную деятельность у данного юридического учреждения закончилась в 2005 году. До настоящего времени получить лицензию не удалось из-за отсутствия положительного заключения контролирующих органов, в частности Роспотребнадзора. Поэтому сад осуществляет образовательную деятельность без лицензии.

Таким образом, в действиях МДОУ «Детский сад №2» содержится состав административного правонарушения предусмотренного ст. 19.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В постановлении прокурора указан период в течение которого данное лицо осуществляет деятельность без наличия лицензии и данные об юридическом лице, позволяющем его конкретизировать. Наличие данного административного правонарушения выявлено прокуратурой в ходе проверки, о чем предоставлена справка.

В связи с изложенным МДОУ «Детский сад №2» подлежит административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица. Смягчающих и отягчающих обстоятельств нет.

             На основании ст. 19.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

МДОУ «Детский сад №2» подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья:                                                                                                         Иванова О.Ю.