административное дело в отношении ООО `Оранта` в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                              г. Буй Костромской области

Федеральный судья Буйского районного суда Костромской области Филиппова Н.В.

при секретаре Яблонцевой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ООО «Оранта», расположенного по адресу: <адрес> совершении правонарушения, предусмотренного по ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ при обследовании ООО «Оранта», расположенного по адресу: <адрес> работниками Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области по Галичскому, Буйскому, Солигаличскому, Чухломскому, Антроповскому, Парфеньевскому районам были выявлены многочисленные нарушения санитарных требований, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения профессиональных заболеваний, а именно установлено, что юридическим лицом нарушены следующие требования СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 10.07.2001 года с изм. от 27.03.2007г.:

1. п.2.6 - отсутствует программа производственного контроля.

2. п.4.1 - не проводится производственный лабораторный контроль на рабочих местах, в т.ч. работников транспортных средств.

Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств от 29.09.1986 года (утвержденные Минздравом СССР 29.09.1986г.):

  1. п.2.1 - для приема, первичной обработки и временного хранения молока отсутствует отдельное помещение.
  2. п.2.2 - территория фермы, выгульных площадок, подъездов к ферме не благоустроена, захламлена металлоломом, и пр. Ферма не обнесена изгородью и полосой зеленых насаждений. При входе в тамбур не оборудованы дез. кюветы.ерма не обнесена изгородью и полосой зеленых насаждений. При входе в тамбур не оборудованы дез. ода (утвержденные Минздравом СС
  3. п.2.3 - отсутствует оборудование в соответствии с требованиями навозохранилища. Не обеспечено своевременное удаление навоза из животноводческого помещения. Транспортер для удаления навоза в неисправном состоянии, трапы внутри помещения заполнены навозной жижей, которая самостоятельно изливается на прилегающую к ферме территорию.
  4. п.2.4 - туалеты для персонала отсутствуют.
  5. п.2.5 - параметры микроклимата в помещениях не соответствуют гигиеническим требованиям (протокол измерений микроклимата от ДД.ММ.ГГГГ
  6. п.2.6 - для охлаждения молока на ферме отсутствует холодильная установка или ледник.
  7. п.3.1 - не обеспечено проведение санитарных дней на ферме; стены, кормушки, автопоилки, окна в производственном и бытовом помещениях не очищены от грязи, паутины. Кормушки в разрушенном состоянии, автопоилки частично подтекают, средняя часть пола фермы затоплена водой. Дезинфекция не проводится.
  8. п.3.2 - на территорию фермы имеется свободный вход для посторонних.
  9. п.3.4 - в помещении молочной(совмещено с охлаждением молока в ванне с проточной водой) стены не побелены, грязные, полы отсутствуют, вода после мытья изливается через проем стены на прилегающую территорию.
  10. п.4.1 - для мытья рук доярок отсутствуют умывальники. Отсутствуют специально выделенные промаркированные ведра для преддоильной обработки вымени, имеющиеся в наличии ведра, не промаркированы, для каких целей они используются - неизвестно.
  11. п.6.1; Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 г. № 555 « О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств», п. 13.14(прил.№2) - не представлены сведения по прохождению профилактического медицинского осмотра и обучению по вопросам гигиены.
  12. п.6.2 - не представлены личные медицинские книжки работников, аптечка для оказания первой доврачебной помощи.
  13. п.6.3 - спецодежда (халаты) грязные.
  14. п. 6.3.5 - в бытовом помещении для работников грязно, уборка не проводится, помещение захламлено.
  15. п. 6.4. - не обеспечена регулярная стирка и смена спецодежды по мере загрязнения; не организованы занятия и сдача экзаменов по вопросам гигиены работниками ферм (1 раз в 2 года).

Инструкция по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66 от 31 декабря 1966 года, утв. зам. главного санитарного врача СССР № 65:

П.85 - искусственная освещенность в производственных помещениях не соответствует гигиеническим требованиям (протокол замеров освещенности от ДД.ММ.ГГГГ).

СП 4616 - 88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей

1. п.1.4 - предприятием не представлен транспорт для оценки условий труда на рабочем месте водителей.

СП по устройству тракторов и сельскохозяйственных машин № 4282-87 от 28.04.1987 года, утв. зам. главного государственного врача СССР:

1. п.2.1. - предприятием не представлен транспорт для оценки условий труда на рабочем месте водителей тракторов, не определены уровни опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах.

Выявленные нарушения являются нарушениями Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В этот же день в отношении ООО «Оранта» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. КоАП РФ. Также составлен протокол о временном запрещении деятельности ООО « Оранта» с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административное дело передано на рассмотрение в Буйский районный суд.

В судебном заседании представитель ООО «Оранта» Корчагина А.Г. признала совокупность указанных в акте и в протоколе нарушений, пояснила, что молочно-товарная ферма, числящаяся на балансе организации в настоящее время для содержания крупного рогатого скота не используется. Имеющийся скот переведен на МТФ ООО «Мария».

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области по Галичскому, Буйскому, Солигаличскому, Чухломскому, Антроповскому, Парфеньевскому районам по доверенности Путягин А.В. суду пояснил, что устранение выявленных в ООО «Оранта» нарушений невозможно без временного приостановления деятельности.

Выслушав представителя ООО «Оранта», представителя Роспотребнадзора, исследовав имеющиеся материалы, суд считает установленным факт совершения ООО «Оранта» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ.

          В соответствии со ст. б.3. КоАП РФ «нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятии, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

         В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N~ 52-ФЗ «О санитарно-

эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью

обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов.

Соблюдение санитарных правил в силу ст. 39 Закона является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 24 Закона при эксплуатации производственных помещений, зданий, сооружений и оборудования должны осуществляться санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанной деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В силу ст. 22 Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

В соответствии со ст.24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В силу ст.25 Закона условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст.27 Закона условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.

В соответствии со ст.32 Закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

В соответствии со ст.36 Закона гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни.

Таким образом, собранными по делу доказательствами установлен факт совершения ООО «Оранта» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ. Объективных обстоятельств, которые бы препятствовали нарушителю соблюсти указанные выше правила и нормы, не установлено.

          Принимая во внимание то, что дальнейшая деятельность по производству молока по указанному выше адресу при имеющихся нарушениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения создаёт опасность для жизни и здоровья людей, опасность возникновения профессиональных заболеваний, в отношении ООО «Оранта» должен быть применен такой вид административного наказания, как административное приостановление деятельности на срок 90 суток.

            На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

           Признать ООО « Оранта», расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно, временно запретить осуществлять деятельность по производству молока на срок 90 суток.

        Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

        Настоящее постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд с подачей жалобы через Буйский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

                   Федеральный судья                                   Н.В. Филиппова