административное дело в отношении ООО `Мария` в совершении преступления, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                              г. Буй Костромской области

Федеральный судья Буйского районного суда Костромской области Филиппова Н.В.

при секретаре Яблонцевой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ООО «Мария», расположенного по адресу: <адрес> совершении правонарушения, предусмотренного по ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ при обследовании ООО «Мария», расположенного по адресу: <адрес> работниками Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области по Галичскому, Буйскому, Солигаличскому, Чухломскому, Антроповскому, Парфеньевскому районам были выявлены многочисленные нарушения санитарных требований, что, по мнению административного органа создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения профессиональных заболеваний, а именно установлено, что юридическим лицом нарушены следующие требования СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 10.07.2001 года с изм. от 27.03.2007г.:

1. п.2.6 - отсутствует программа производственного контроля.

2. п.4.1 - не проводится производственный лабораторный контроль на рабочих местах, в т.ч. работников транспортных средств.

Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств от 29.09.1986 года (утвержденные Минздравом СССР 29.09.1986г.):

  1. п.2.1 - для приема, первичной обработки и временного хранения молока отсутствует отдельное помещение.
  2. п.2.2 - территория фермы, выгульных площадок, подъездов к ферме не благоустроена, захламлена металлоломом, и пр. Ферма не обнесена изгородью и полосой зеленых насаждений. При входе в тамбур не оборудованы дез. кюветы.ерма не обнесена изгородью и полосой зеленых насаждений. При входе в тамбур не оборудованы дез. ода (утвержденные Минздравом СС
  3. п.2.3 - отсутствует оборудование в соответствии с требованиями навозохранилища. Не обеспечено своевременное удаление навоза из животноводческого помещения. Транспортер для удаления навоза в неисправном состоянии, трапы внутри помещения заполнены навозной жижей, которая самостоятельно изливается на прилегающую к ферме территорию.
  4. п.2.4 - туалеты для персонала отсутствуют.
  5. п.2.5 - параметры микроклимата в помещениях не соответствуют гигиеническим требованиям (протокол измерений микроклимата от ДД.ММ.ГГГГ
  6. п.2.6 - для охлаждения молока на ферме отсутствует холодильная установка или ледник.
  7. п.3.1 - не обеспечено проведение санитарных дней на ферме; стены, кормушки, автопоилки, окна в производственном и бытовом помещениях не очищены от грязи, паутины. Кормушки в разрушенном состоянии, автопоилки частично подтекают, средняя часть пола фермы затоплена водой. Дезинфекция не проводится.
  8. п.3.2 - на территорию фермы имеется свободный вход для посторонних.
  9. п.3.4 - в помещении молочной (совмещено с охлаждением молока в ванне с проточной водой) стены не побелены, грязные, полы отсутствуют, вода после мытья изливается через проем стены на прилегающую территорию.
  10. п.4.1 - для мытья рук доярок отсутствуют умывальники. Отсутствуют специально выделенные промаркированные ведра для преддоильной обработки вымени, имеющиеся в наличии ведра, не промаркированы, для каких целей они используются - неизвестно.
  11. п.6.1; Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 г. № 555 « О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств», п. 13.14(прил.№2) - не представлены сведения по прохождению профилактического медицинского осмотра и обучению по вопросам гигиены.
  12. п.6.2 - не представлены личные медицинские книжки работников, аптечка для оказания первой доврачебной помощи.
  13. п.6.3 - спецодежда (халаты) грязные.
  14. п. 6.3.5 - в бытовом помещении для работников грязно, уборка не проводится, помещение захламлено.
  15. п. 6.4. - не обеспечена регулярная стирка и смена спецодежды по мере загрязнения; не организованы занятия и сдача экзаменов по вопросам гигиены работниками ферм (1 раз в 2 года).

СП 4282 - 87 «Санитарные правила по устройству тракторов и сельскохозяйственных машин», утв. зам. Главного государственного санитарного врача СССР от 24.04.1987 г.;

п.2.18 - эквивалентный уровень шума в кабине трактора МТЗ-80 не соответствует гигиеническим требованиям, превышают предельно допустимый уровень ( протокол исследования уровней шума ; от ДД.ММ.ГГГГ.).

п.п.3.8; 4.5 - параметры локальной и общей вибрации в кабине трактора МТЗ-80 не соответствуют гигиеническим требованиям, превышают предельно допустимый уровень( протокол исследования уровней шума ; от ДД.ММ.ГГГГ.).

п.5.5 - кабина трактора не оборудована плафонами внутреннего освещения.

п.5.9 - температурный режим в кабине трактора МТЗ-80 не соответствует гигиеническим требованиям (протокол замеров микроклимата от ДД.ММ.ГГГГ.)

Инструкция по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66 от 31 декабря 1966 года, утв. зам. главного санитарного врача СССР № 65:

П.85 - искусственная освещенность в производственных помещениях не соответствует гигиеническим требованиям (протокол замеров освещенности от ДД.ММ.ГГГГ.).

Выявленные нарушения являются нарушениями Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В этот же день в отношении ООО «Мария» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. КоАП РФ. Также составлен протокол о временном запрещении деятельности ООО « Мария» с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административное дело передано на рассмотрение в Буйский районный суд.

В судебном заседании представитель ООО «Мария» Корчагина А.Г. пояснила суду, что хозяйство создано путем объединения паев бывших работников совхоза при его реорганизации. В настоящее время сталкивается с проблемами как общими для всего сельского хозяйства - низкая закупочная стоимость продукции, просроченная задолженность за ее поставку, так и особенностями их сельского поселения - отсутствием трудоспособного трезвого населения. Проверка фермы представителями административного органа проводилась после празднования Дня работников сельского хозяйства, на следующий день скотники не вышли на работу, в результате чего территория фермы была захламлена, в самом помещении грязно, навоз не удален. Часть других отмеченных в акте нарушений, таких как подтекающие автопоилки, неисправный транспортер, кормушки в разрушенном состоянии действительно имели место, но они устраняются в ходе последующих ремонтов. В настоящее время устраняются и другие незначительные нарушения, а именно будут промаркированы ведра, побелены стены, повешены умывальники. Профилактические медицинские осмотры работниками фермы проводятся регулярно, личные медицинские книжки членам комиссии представлены не были, так как находились на руках работников. С учетом финансового положения организации приобретение холодильной установки или устройство оборудованного в соответствии с требованиями навозохранилища не представляется возможным, однако с учетом того, что молоко охлаждается проточной водой, а навоз вывозится тракторами за пределы фермы, претензий к качеству молока фермы ООО «Мария» у молокозавода никогда не было, по лабораторным анализам молочная продукция соответствует требованиям технического регламента.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области по Галичскому, Буйскому, Солигаличскому, Чухломскому, Антроповскому, Парфеньевскому районам по доверенности Путягин А.В. суду пояснил, что хотя устранение всех выявленных в ООО «Мария» нарушений невозможно без временного приостановления деятельности юридического лица, с учетом предпринимаемых хозяйством мер по устранению этих нарушений, а также неизбежного банкротства организации в случае приостановления ее деятельности, не настаивает на применение такой административно-правовой санкции как приостановление деятельности.

Выслушав представителя ООО «Мария», представителя Роспотребнадзора, допросив свидетеля, исследовав имеющиеся материалы, суд приходит к следующему.

           

          В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N~ 52-ФЗ «О санитарно-

эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов.

Соблюдение санитарных правил в силу ст. 39 Закона является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Факт нарушения ООО «Мария» ст.ст. 11, 21, 22, 24,25, 27, 32, 36 указанного Закона, а также действующих санитарных норм и правил представителем юридического лица фактически не оспаривается, подтверждается содержанием акта проверки и административного протокола.

           

          В соответствии со ст. б.3. КоАП РФ «нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятии, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях…., если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

          

           Зам.главы Буйского муниципального образования - начальник <данные изъяты> ФИО4 показал, что ООО «Мария» находится на территории <адрес>. Приостановление деятельности организации, опечатывания фермы повлечет ликвидацию скота и как следствие ликвидацию самого юридического лица. Работники фермы - десять человек предпенсионного возраста пополнят ряды безработных. По мнению свидетеля, выявленные административным органом нарушения санитарно-эпидемиологических правил в ООО «Мария» не настолько серьезны, чтобы угрожать жизни и здоровью людей, причинять существенный вред окружающей среде.

          Учитывая все приведенные обстоятельства, свидетельствующие о соответствии продукции, производимой ООО «Мария» техническому регламенту, отсутствие жалоб и заявлений на деятельность организации со стороны населения района, неизбежные негативные последствия для населения в случае приостановления деятельности юридического лица, а также объективные данные, препятствующие нарушителю в полной мере соблюдать указанные выше нормы и правила, суд считает справедливым и целесообразным применить к ООО «Мария» административно-правовые санкции, не связанные с приостановлением деятельности.

       Принимая во внимание, что ранее ООО «Мария» к административной ответственности не привлекалось, в настоящее время принимает меры для устранения выявленных нарушений суд считает возможным избрать в отношении организации такой вид административной ответственности как предупреждение.

       На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

       Признать ООО « Мария», расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного предупреждения

       Настоящее постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд с подачей жалобы через Буйский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

                   Федеральный судья                                   Н.В. Филиппова