Решение по жалобе на постаноление по делу об административном правонарушении



Дело № 12-109/2011 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

22 ноября 2011 года

Судья Буйского районного суда Костромской области Иванова О.Ю.,

при секретаре Кудрявцевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ОГУ «Сусанинский комплексный центр социального обслуживания населения» на постановление № 58 от 25.10.2011 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

ОГУ «Сусанинский комплексный центр социального обслуживания населения» обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении №58, вынесенное начальником территориального отделения надзорной деятельности <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей, указав, что с данным постановлением они согласны, так как постановление вынесено необоснованно, поскольку вины юридического лица в совершении вмененного ему административного правонарушения нет. Просят постановление о привлечении к административной ответственности и наложении административного наказания в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей отменить.

В судебном заседании законный представитель юридического лица директор ОГУ «Сусанинский комплексный центр социального обслуживания населения» Жаворонкова А.А. поддержала доводы жалобы, дополнив, что с вынесенным постановлением ОГУ «Сусанинский комплексный центр социального обслуживания населения» не согласно, так как наказание назначено без учета всех обстоятельств дела. В здании, кроме ОГУ «Сусанинский комплексный центр социального обслуживания населения», находятся еще три организации и все предъявленные требования должны быть применены ко всем организациям одинаково. Кроме этого при проверке обнаружены нарушения, которые были вскоре устранены, а также нарушения, которые не существовали, а именно: двери, которые открывались не по направлению выхода из здания находились на запасном выходе и в настоящее время сняты. Нарушение о том, что «применяются горючие материалы для окраски стен» является неконкретным, поскольку согласно ППБ 01-03 п.53 горючие материалы не могут быть использованы только при покраске стен на путях эвакуации. Паспорта на огнетушители имелись. Нарушение о том, что «не проведено обучение ответственных лиц за пожарную безопасность» имело место, поскольку на момент проверки ответственное обученное лицо уволилось, и проводилась работа по изысканию денежных средств на обучение нового человека. Заключен договор с <адрес> отделением ВДПО. В настоящее время обучение проведено. Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения проведена ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, в акте проверяющим указано, что проверка проведена ДД.ММ.ГГГГ с 14.00 до 15.00 часов, и с копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлена и.о. директора ОГУ «Сусанинский комплексный центр социального обслуживания населения» К. ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 ч.. Этого не могло быть, поскольку в указанное время К. находилась в командировке в <адрес> (в Волгаре), заключала договор на оздоровление детей, о чем начальнику ТО НД <адрес> О. было сообщено заранее ДД.ММ.ГГГГ по телефону в присутствии заведующей социального обслуживания на дому - Л.. О месте и времени составления протокола никто из руководителей организации уведомлен не был, права им не разъяснялись. Копия протокола была передана бухгалтеру О. ДД.ММ.ГГГГ во второй половине дня. В указанный день, она (директор) находилась на учебе до ДД.ММ.ГГГГ, а исполняющая обязанности руководителя К. в Волгаре.

В подтверждении изложенного законным представителем юридического лица представлены соответствующие документы.

Изучив материалы дела, выслушав законного представителя юридического лица, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

В суде установлено: ДД.ММ.ГГГГ, во время проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении исполняющей обязанности руководителя юридического лица была К., в указанный день она находилась в <адрес> (в Волгаре), заключала договора на оздоровление детей. Данное обстоятельство подтверждено законным представителем юридического лица Жаворонковой А.А., допрошенными в качестве свидетелей К. и И.., а также путевым листом на автомобиль.

Протокол об административном правонарушении законным представителем юридического лица не подписан, в нем отмечено, что законный представитель юридического лица от подписи отказался.

Учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ К. не могла присутствовать при составлении протокола, данных о том, что она надлежаще извещена о месте и времени составления протокола в представленных суду материалах не имеется, следовательно, суд полагает, что протокол составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Суд полагает, что нарушения процессуальных требований, допущенные начальником ТОНД <адрес> О. при составлении протокола об административном правонарушении являются существенными, которые не позволяют полно и объективно рассмотреть дело, поэтому вынесенное им постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником ТО НД <адрес> № 58 от 25 октября 2011 года в отношении ОГУ «Сусанинский комплексный центр социального обслуживания населения» отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в ТО НД <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья: