Решение по жалобе кондратьева А.Н. на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении.



Дело № 12-108/2011

Мировой судья Александров А.М.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

14 декабря 2011 года

Судья Буйского районного суда Костромской области Прыгунова Ю.С.,

при секретаре Репша Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Кондратьева Александра Николаевича на не вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 22 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ;

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 22 г.Буя и Буйского района от 07.10.2011 года Кондратьев А.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях за то, что он ............. 2011г. в 01 час.15 мин. на перекрестке <адрес>, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял автомашиной <данные изъяты>. За данное правонарушение Кондратьеву А.Н. назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 2 года.

Кондратьев А.Н. обратился в суд с жалобой на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении от 07 октября 2011 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 22 г.Буя и Буйского района, по которому Кондратьев А.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на два года. С вынесенным постановлением не согласен, так как считает, что при рассмотрении административного дела мировым судьей были сделаны необъективные выводы о виновности Кондратьева А.Н.. Считает, что мировым судьей грубо нарушены требования ст.24.1 КоАП РФ, проигнорирован п.18 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», которое было направлено в суды с целью обеспечения единообразия судебной практики, и в котором даются разъяснения судьям, что нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ. Также указывает, что при рассмотрении дела по существу, мировым судьей все указанные нарушения не приняты во внимание, неустранимые сомнения, возникшие в ходе разбирательства, истолкованы в пользу сотрудников ГИБДД, а не лица, привлекаемого к административной ответственности, что является нарушением ч.ч.3,4 ст.1.5 КоАП РФ. В основу принятия судом решения положены доказательства, полученные с нарушением закона. Просит суд отменить данное постановление и возвратить дело на новое рассмотрение в ином составе судей.

В судебном заседании Кондратьев А.Н. поддержал доводы жалобы, просил постановление мирового судьи судебного участка № 22 от 7 октября 2011 года о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в ином составе судей. Пояснил, что в этот день его друзья были на празднике и попросили их отвезти домой, поэтому около 2-х часов ночи он поехал за ними, и его остановили сотрудники ГИБДД, поскольку у машины не работал задний габарит. Ему предложили выйти и пройти в патрульную машину, после чего было предложено пройти освидетельствование. При прохождении освидетельствования прибор показал, что он, Кондратьев, находится в состоянии алкогольного опьянения, хотя перед этим, Кондратьев объяснил сотрудникам полиции, что принимал препарат от кашля «<данные изъяты>» за 10-20 минут до прохождения освидетельствования. Суду пояснил, что состоит на учете у врача <данные изъяты> с диагнозом <данные изъяты>. Освидетельствование проводилось сотрудниками ГИБДД, и он был в полной уверенности, что не употреблял спиртное, а прибор показал положительные результаты. Права ему не разъяснялись, поэтому он не знал, что можно обратиться в больницу для прохождения освидетельствования. После того как из аппарата выехал чек, то сотрудникам полиции он сказал, что спиртное не употреблял, а принимал лекарство. Инспектор ГИБДД показал Кондратьеву, где расписаться, сказав, что при этом он, Кондратьев, расписывается за свои слова о том, что принимал лекарство, поэтому он и написал в акте «согласен». То есть он был согласен с тем, что «принимал лекарство». С показаниями прибора был согласен, но с причиной возникновения показаний согласен не был.

       Защитник Кондратьева А.Н. по доверенности Крючков А.А. доводы жалобы поддержал. Дополнительно пояснил, что доказательства, полученные с нарушением закона, не могут быть признаны допустимыми доказательствами. Права его доверителя были нарушены, т.к. они не могли представить доказательства при рассмотрении дела у мирового судьи, поскольку все ходатайства были отклонены. В инструкции к лекарственному препарату нет указания, что его нельзя принимать во время управления транспортным средством, кроме этого его доверитель не знал, с чем соглашается. Используемый работниками прибор, если ознакомиться с инструкцией к его применению, нельзя применять сразу же после курения, приема лекарственных препаратов, иначе он может дать положительный результат. Доверителем п.п. 1.3 и 2.3.2 ПДД РФ соблюдаются, он полностью выполнил свои обязанности, а сотрудники ГИБДД своих обязанностей не выполнили по разъяснению порядка проведения освидетельствования и по разъяснению прав, не было разъяснено право на участие защитника при составлении администратвиного протокола. Административный протокол может быть составлен в течение двух суток, инспектор ГИБДД составил протокол на месте, при этом допустив множество нарушений.

Суд, выслушав Кондратьева А.Н. и его защитника, с учетом показаний свидетелей, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

         В соответствии со ст.12.8 ч.1 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет лишение права управления транспортными средствами сроком от полутора до двух лет.

       Согласно ст. 27.12 КоАП РФ п. 1/1 лицо, которое управляет транспортным средством и в отношении которого имеются основания полагать, что это лицо находится в состоянии алкогольного опьянения - освидетельствуется должностным лицом, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения, то есть работником ГИБДД. При несогласии пройти освидетельствование на месте, освидетельствование проводят в медицинских учреждениях, как и при несогласии с результатами освидетельствования на месте.

В представленных материалах находится акт освидетельствования на состояние опьянения ( л.д. 4 - 5), результат освидетельствования - состояние опьянения, исследование проведено ..........г. в 01 час. 39 мин., результат - 0,387 mg\l, в акте также указано, что у Кондратьева имелся запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов кожи лица, и поведение не соответствующие обстановке. С результатами освидетельствования Кондратьев согласился, о чем имеется запись и подпись правонарушителя. По результатам освидетельствования составлен административный протокол от ............г.. по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Кондратьева А.Н. ( л.д.4). В данном протоколе имеется подпись Кондратьева после текста о разъяснении прав и ст. 51 Конституции РФ. В графе ходатайств также как и в графе объяснений имеется подпись Кондратьева без указания каких-либо замечаний по протоколу, без заявления ходатайств о допуске к участию защитника либо об отложении составления протокола. Более того, Кондратьевым собственноручно указано об отсутствии объяснений и замечаний по содержанию протокола.

Указанные документы составлялись работниками ГИБДД А.Н. и А.В., при участии понятых.

Свидетель А.В. пояснил, что работает инспектором ГИБДД МО МВД «Буйский». ............ года он находился на дежурстве вместе со А.Н.. На перекрестке <адрес> и <адрес> был остановлен автомобиль <данные изъяты> под управлением Кондратьева А.Н., в связи, с чем был остановлен автомобиль, не помнит. От Кондратьева исходил запах алкоголя, Кондратьев, пояснил, что болеет, и употреблял какое-то лекарство. Он был согласен пройти освидетельствование, вел себя спокойно, отвезти его в больницу на освидетельствование не просил, все документы были оформлены при понятых, само освидетельствование проходило также в присутствии понятых. От него был запах алкоголя, и прибор показал алкогольное опьянение, поэтому каких-либо сомнений по выводу освидетельствования не возникало. Пункт 2.7 ПДД РФ запрещает управлять транспортным средством даже в том случае, если гражданин употреблял спиртосодержащие лекарства. Если выявлено алкогольное опьянение, то имеется угроза опасности движения. При проведении освидетельствования сотрудники руководствуются Приказом № 186, Правилами дорожного движения и КоАП РФ, а также инструкциями по проведению освидетельствования. Свидетель пояснил, что Кондратьеву были разъяснены права и ст. 51 Конституции РФ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.

Свидетель Н.В. пояснил, что работает в должности инспектора ГИБДД МО МВД «Буйский». ........ года он находился на дежурстве вместе со А.В.. Был остановлен автомобиль Кондратьева на перекрестке ул. <адрес> и <адрес>, причину остановки не помнит. Водителя автомобиля Кондратьева пригласили пройти в патрульный автомобиль, поскольку по внешним признакам он находился в состоянии алкогольного опьянения, точно эти признаки сейчас вспомнить не может. Кондратьеву было предложено пройти освидетельствование на месте или в больнице, или вообще отказаться от прохождения освидетельствования. Кондратьев был согласен пройти освидетельствование на месте. Ему разъяснялись права по ст. 25.1. КоАП РФ и по ст. 51 Конституции РФ, помощью защитника он не изъявил желания воспользоваться. В присутствии понятых он продул в прибор, с показаниями прибора и он, и понятые были ознакомлены - у водителя было выявлено алкогольное опьянение. С результатами освидетельствования он был согласен, поэтому и был составлен административный протокол сразу же. Также пояснил, что при проведении медицинского освидетельствования сотрудники полиции руководствуются Приказом № 185, инструкциями.

Свидетель П.А. пояснил, что с Кондратьевым не знаком. Дату не помнит, его остановили сотрудники ГИБДД и попросили побыть в качестве понятого при проведении освидетельствования, он, П.А., согласился. Заявителя видел, он сидел в автомобиле сотрудников полиции на заднем сидении. Кондратьев подул в трубку, прибор показал промили. Показания прибора понятым также показывали, но сейчас он их не помнит. Но помнит, что перед освидетельствованием понятым показали прибор - его показания были «0». Он, П.А., не слышал, чтобы Кондратьев упоминал об употреблении лекарства.

            Свидетель Ю.В. пояснил, что осенью 2011г., дату не помнит, его остановили сотрудники ГИБДД и попросили побыть в качестве понятого при освидетельствовании водителя русского автомобиля «<данные изъяты>». Водитель сидел в автомобиле сотрудников полиции на заднем сидении, по просьбе сотрудника водитель подул в трубку, прибор показал промили. В это время он, Разумов, стоял у задней двери автомобиля ГИБДД со стороны пассажира за водителем - сотрудником ГИБДД. Двери в патрульную машину были закрыты, но было открыто окно. Показания прибора им показали, точную цифру не помнит, 0,4 или 0,5. После чего они, понятые, расписывались в протоколе. До того, как водителю дали подышать в трубку, показания прибора им показывали, они были по «нолям». Про прием лекарства он, Разумов, от водителя не слышал. Какие - либо документы на прибор им, понятым, не показывали, права разъяснялись, также разъяснили, что была остановлена машина по подозрению нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения. Водитель отказался ехать в больницу, водитель был молодой человек.

          С участием специалиста - нарколога МУЗ «Буйская ЦРБ» С.Н. , а также начальника ГИБДДМО МВД «Буйский» Родионова В.Б. и инспектора ГИБДД Рябкова в судебном заседании проведен следственный эксперимент с освидетельствованием Кондратьева до приема «<данные изъяты>» и после его приема. Так, до приема указанного лекарственного препарата показатели прибора были «0», после приема лекарственного препарата, а именно через 15 минут показания составили 0,056 мг\л, а после прошествия 20 мин. - «0». По представленным документам на прибор допустимая погрешность прибора - 0,048 ( л.д. 34).             

           Доводы жалобы это - не разъяснение прав и порядка проведения освидетельствования Кондратьеву сотрудниками полиции, а также прием лекарственного препарата Кондратьевым за 15-20 минут, что повлекло за собой положительный результат при освидетельствовании ( 0,387 мг\л).

В настоящем судебном заседании изучены доводы защиты, направленные на невиновность Кондратьева в совершении правонарушения, однако данные доводы не обоснованы, факт управления транспортным средством в состоянии опьянения Кондратьевым - нашел свое подтверждение.

Защитой не подтвержден факт не разъяснения прав и порядка проведения освидетельствования правонарушителю, данный довод опровергается текстом административного протокола и наличием подписей Кондратьева, а также показаниями свидетелей, в том числе и показаниями понятых. Следует отметить, что Кондратьев был согласен в момент составления протокола с результатами освидетельствования, о чем собственноручно указал, иного не доказано.

В момент освидетельствования Кондратьева прибором было установлено состояние алкогольного опьянения, по показаниям это составило - 0,387 мг./л, при следственном эксперименте через 15 минут 0,056 мг/л, разница составит 0,331 мг/л., а через 20 минут - «0».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что акт освидетельствования следует принять за основу, поскольку в выдыхаемом воздухе у Кондратьева было установлено наличие алкоголя. В акте присутствуют и другие объективные данные, свидетельствующие о состоянии опьянения. Оснований не доверять показаниям свидетелей, у суда нет.

Защитой оспаривается законность постановления мирового судьи, однако в суде установлено, что выводы сделанные мировым судьей в постановлении о виновности Кондратьева законны и обоснованны материалами дела.

Данный довод защиты, как и другие не могут быть признаны судом состоятельными по указанному составу правонарушения, поскольку состояние опьянения установлено надлежащим образом.

Суд не находит оснований для признания административного протокола недопустимым доказательством.

Учитывая все изложенное в совокупности, суд не находит оснований к отмене постановления мирового судьи. Считает, что постановление принято на основании акта освидетельствования, мировой судья правильно установил в действиях Кондратьева состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ и административное наказание назначено в пределах санкции ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ, приведенные доводы защиты безосновательны.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1, 30.8 КоАП РФ, судья

                                                   Р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 22 гор. Буя и Буйского района

от 07 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ в отношении Кондратьева Александра Николаевича - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

            Решение обжалованию не подлежит.

Судья:                         Прыгунова Ю.С.