по жалобе Гуцайлюк Р.Р. на постановление административной комиссии Буйского муниципального района Костромской области



Решение

по делу об административном правонарушении

г. Буй Костромской области 30 июля 2010 года

Федеральный судья Буйского районного суда Костромской области Беляев В.М.,

при секретаре Лебедевой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гуцайлюк Русланы Рустамовны на постановление административной комиссии Буйского муниципального района Костромской области от 15 июня 2010 года о наложении на неё административного взыскания в виде штрафа в сумме 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2, ст. 51.2 ЗКО от 21.07.2008 года № 352 ЗКО «КоАП РФ КО»,

УСТАНОВИЛ:

Гуцайлюк Р.Р.. Дата обезличена обратилась в Буйский районный суд Костромской области с жалобой на постановление административной комиссии Буйского муниципального района Костромской области от 15 июня 2010 года о наложении на неё административного взыскания в виде штрафа в сумме 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2, ст. 51.2 ЗКО от 21.07.2008 года № 352 ЗКО «КоАП РФ КО». В жалобе Гуцайлюк Р.Р.. указывает, что незаконно была привлечена к административной ответственности поскольку вынося постановление административная комиссия в мотивировочной части постановления ссылалась на ст. 124.25 ч.3 и ст. 23.61 КоАП РФ которые при назначении наказания отношения к физическим лицам не имеют, а распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель Гуцайлюк Р.Р. требования жалобы поддержала, дополнительно пояснив что, исполняя обязанности директора дома культуры ..., ... ..., во время проведения вечерних дискотек контролировала пропускной режим на дискотеку и несовершеннолетних детей в зал не допускала. Нарушение которое ей вменяется, стала возможным из-за того, что она на некоторое время отлучилась от входных дверей в танцевальный зал и несовершеннолетние ФИО3 и ФИО2 воспользовавшись её отсутствием, прошли в зал.

В судебном заседании свидетели ФИО5 и ФИО4 показали, что Дата обезличена года присутствовали на дискотеке. Видели как Гуцайлюк Р.Р. в начале дискотеки не пропустила в зал несовершеннолетних ФИО3 и ФИО2. К концу дискотеки, когда посетителей было уже много и они периодически стали выходить на улицу покурить, а затем возвращаться в зал, а Гуцайлюк Р.Р. отошла от дверей в зал для того чтобы переключить музыку несовершеннолетние ФИО3 и ФИО2 воспользовавшись этим, незаметно прошли в зал. Из-за большого скопления посетителей в танцевальном зале определить присутствие на дискотеке несовершеннолетних было затруднительно.

Обстоятельства совершения Гуцайлюк Р.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч.2, ст. 51.2 ЗКО от 21.07.2008 года № 352 ЗКО «КоАП РФ КО» подтверждаются фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении, постановлении о наложении административного взыскания, показаниях несовершеннолетних свидетелей ФИО3 и ФИО2 из которых следует, что Дата обезличена года Гуцайлюк Р.Р., являясь директором клуба в д. ... ... допустила на дискотеку в клуб д. ... после 22 часов 00 минут несовершеннолетних ФИО3 и ФИО2

Из материалов дела следует, что составление административного протокола и наложение административного взыскания на Гуцайлюк Р.Р. было произведено уполномоченными на то должностными лицами в порядке установленном со ст.ст. 54, 61 КоАП РФ. ЗКО от 10.07.2008 года № 352 ЗКО «КоАП РФ КО»

Суд отклоняет доводы Гуцайлюк Р.Р. о незаконности привлечения её к административной ответственности в связи с тем, что в постановлении о наложении административного взыскания кроме ссылок о порядке привлечения к административной ответственности физических лиц, содержатся ссылки о порядке привлечения к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поскольку указанные ссылки не влияют на существо инкриминируемого Гуцайлюк Р.Р. административного правонарушения, и в данном случае являются шаблонными ссылками, определяющими порядок привлечения к административной ответственности правонарушителей различной категории (физические лица, должностные лица, предприниматели, юридические лица и т.п.)

В Соответствии с ЗКО РФ № 352-4-ЗКО от 10 июля 2008 года «Кодекса Костромской области об административных правонарушениях», с изменениями и дополнениями от 29.03.2010 N 596-4-ЗКО, от 29.03.2010 N 599-4-ЗКО ответственность для должностных лиц по ч.2. ст. 51.2. в виде штрафа в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей наступает в связи с нарушением установленного законом Костромской области запрета по нахождению в ночное время (с 22 до 6 часов) детей в возрасте до 18 лет на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Факт совершения административного правонарушения Гуцайлюк Р.Р. в судебном заседании не оспаривается.

Согласно материалов представленных суду Гуцайлюк Р.Р. к административной ответственности привлекается впервые.

Из данных, содержащихся в постановлении административной комиссии Буйского муниципального района Костромской области от 15 июня 2010 года, административная комиссия в нарушение ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ не учла все обстоятельства, совершенного административного правонарушения, а именно то, что Гуцайлюк Р.Р. к административной ответственности привлекается впервые, административное правонарушение совершила неумышленно.

С учетом изложенных обстоятельств суд считает возможным освободить Гуцайлюк Р.Р. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в силу малозначительности совершенного ею правонарушения и объявить ей устное замечание.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ - лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 1.6 КоАП РФ - лицо, привлекаемое к административной ответственности, может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершенном правонарушении.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исследовав представленные доказательства, изучив материалы дела, суд считает, что имеются основания для изменения постановления административной комиссии администрации Буйского муниципального района, в виде освобождения Гуцайлюк Р.Р. от административной ответственности в виде штрафа с объявление ей устного замечания.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1- 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Изменить постановление административной комиссии Буйского муниципального района Костромской области от 15 июня 2010 года о наложении на Гуцайлюк Руслану Рустамовну административного взыскания в виде штрафа в сумме 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2, ст. 51.2 ЗКО от 21.07.2008 года № 352 ЗКО «КоАП РФ КО» освободив Гуцайлюк Р.Р. от административного наказания в виде штрафа на основании ст. 2.9 КоАП РФ объявив ей устное замечание.

Судья: В.М. Беляев