Дело № 1-186/2010 г.
ПРИГОВОР
Именем Российской федерации
Суровикинский районный суд Волгоградской области
В составе :
Председательствующего судьи Силичева А.А.
С участием прокурора Гречишникова А.А.
Адвоката представившего удостоверение № 1782 ордер № 083289 от 13.09.2010 г. Кулько Ю.П.
При секретаре Кудрявцевой С.В.
В присутствии подсудимого Черноусова Ю.Н.
Потерпевшей Е.
28 сентября 2010 года г. Суровикино.
Рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
Черноусова Ю.Н., Дата обезличена года рождения,
родившегося ...,
проживающего ...,
гражданина ..., ..., ..., имеющего
... образование, ..., ранее
судимого по приговору мирового судьи судебного участка Номер обезличен
..., по ч. 1 ст. 139 УК
РФ к 6 месяцам исправительных работ с вычетом 10% заработка в
доход государства с применением ст. 73 УК РФ условно на срок 6
месяцев
В совершении преступления предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Подсудимый Черноусов Ю.Н.умышленно причинил тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего.
Преступление совершено при следующих обстоятельствах:
Подсудимый Черноусов Ю.Н. 29 июня 2010 года с 17 до 23 часов распивал спиртные напитки совместно с сожительницей Л. в доме расположенном .... В ходе распития спиртного между Черноусовым Ю.Н. и Л. произошла ссора. В процессе словесной ссоры, у Черноусова Ю.Н. возник преступный умысел на причинение тяжкого вреда здоровью Л. Реализуя свои преступные намерения, осознавая общественно опасный характер своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшей, Черноусов Ю.Н. умышленно нанёс один удар кулаком в грудь Л., а затем ещё один удар кулаком в область плеча. Затем повалив Л. на диван нанёс с большой силой не менее одного удара кулаком в область живота Л. В результате преступных действий подсудимого, потерпевшей Л. были причинены телесные повреждения в виде: кровоизлияний в мягкие ткани передней брюшной стенки справа, разрыва стенки тонкой кишки, надрыва брыжейки тонкой кишки, разрыва брыжейки тонкой кишки, множественных кровоизлияний брыжейки тонкого кишечника, квалифицирующиеся по своей совокупности как единая по механизму образования травма, состоящая в причинно-следственной связи со смертью и причинившая тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. 3 июля 2010 года в 15 часов 25 минут Л. от полученных телесных повреждений скончалась в реанимационном отделении МУЗ «Суровикинская ЦРБ» от калового перитонита, развившегося на фоне тупой травмы живота с разрывом тонкого кишечника и его брыжейки.
Допрошенный в качестве подсудимого Черноусов Ю.Н. виновным себя признал полностью в объеме предъявленного ему обвинения.
Черноусов Ю.Н. пояснил, что с Л. он сожительствовал около 2 лет. В последнее время ни он, ни Л. не работали и часто употребляли спиртное. 29 июня 2010 года, проснувшись рано утром, они с Л. стали опохмеляться, так как до этого три дня подряд пили спиртное. Продолжали пить спиртное до обеда, а затем он пошёл в магазин и купил ещё спиртного: полтора литра «Джин Тоника» и 0,7 литра вина «777». При распитии спиртного возникла ссора, на той почве, что он спрятал бутылку вина в винограднике и не отдавал её Л. Л. стала его оскорблять нецензурными словами, ударила ногой по его ногам. В ответ на это он один раз с силой ударил её кулаком в грудь, а затем с разворота в плечо, таким образом, чтобы сбить её с ног на диван. Л. упала на спину на диван, тогда он уперся правым коленом в край дивана и с большой силой стал наносить ей удары кулаком в область живота. Всего он нанёс около 4 ударов в область живота, после чего спросил «хватит или ещё» имея в виду хватит бить или продолжать ещё, на что Л. ему ответила, хватит и прекратила сопротивление. После этого он забрал оставшееся спиртное и спрятал во дворе. Затем зашёл в дом и лёг спать. Утром 30 июня 2010 года его разбудила Л. и предложила опохмелиться. Он согласился достал спрятанную накануне бутылку вина и они её распили. После этого Л. предложила ему поработать в огороде. Вдвоём они стали поливать огород. Затем он решил искупаться в душе, но в баке не оказалось воды и он предложил Л. налить воды в бак душа. Л. залезла на крышу сарая, а он стал подавать ей ведро с водой, что бы она вылила в бак, но Л. не удержала равновесия и упала с крыши сарая на дорожку, которая была приготовлена для бетонирования. Момент падения он не видел, так как Л. падая, зацепила его, и он тоже упал. После этого он встал и стал приподнимать с земли Л. она стонала и жаловалась на боль в животе. Кровотечения нигде не было. Затем он подвел Л. к водяной колонке где она умылась и пришла в себя. Затем он завёл Л. в дом, где она легла на диван. Он предлагал ей вызвать скорую помощь, но она отказывалась. Затем он позвал к себе соседа Д.1 и стал с ним распивать спиртное. 3 июля 2010 года Л. стало совсем плохо и он обратился к соседям, что бы вызвали скорую помощь. В этот же день Л. скончалась в реанимации. Вину признаёт в полном объеме, но убивать Л. он не хотел. Ранее у них тоже были скандалы и драки, но после двух трех дней отлежавшись, Л. поднималась и помощь ей не была нужна. Поэтому и в этот раз считали, что всё пройдет.
Показания подсудимого в части описания событий преступления вменяемого ему органами предварительного следствия, суд расценивает как достоверные, так как они в части описания деяния, совершенного подсудимым, и направленности его умысла, существенных противоречий не содержат и согласуются с другими доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Помимо полного признания вины подсудимым, его вина доказана показаниями потерпевшей, свидетелей и другими материалами уголовного дела.
Допрошенная в качестве потерпевшей Е. в судебном заседании пояснила, что погибшая Л. её родная дочь. Проживая в ... её дочь познакомилась с Черноусовым Ю.Н. и стала с ним сожительствовать. В течение первого года совместного проживания у дочери с Черноусовым было всё нормально, но затем они оба стали злоупотреблять спиртными напитками. На почве пьянства у них стали возникать ссоры. Затем дочь переехала жить в г. Суровикино. Как она жила в г. Суровикино ей стало известно только сейчас от соседей. Дата обезличена года от своего внука она узнала, что её дочь скончалась в Суровикинской ЦРБ. Когда приехала в Суровикино, то от соседей узнала, что соседи слышали шум в доме дочери, но драки не видели. За три дня до смерти соседи не видели, что бы её дочь выходила из дома. Просит суд наказать виновного по закону.
Согласно рапорта об обнаружении признаков преступления л.д. 4) 5 июля 2010 года от судебно-медицинского эксперта С.2 поступило сообщение в дежурную часть РОВД г. Суровикино о том, что в Суровикинское отделение ГУЗ ВОБ СМЭ поступил труп Л. с признаками насильственной смерти.
Протоколом осмотра трупа Л. от 5 июля 2010 года л.д. 19-24) установлено, что на теле Л. имеются телесные повреждения.
Согласно протокола показаний на месте от 5 июля 2010 года л.д. 65-67) Черноусов Ю.Н. добровольно, в присутствии понятых и адвоката пояснил и показал на месте, как он в процессе ссоры с сожительницей Л. повалил на диван и уперевшись каленом в край дивана с большой силой кулаком нанёс около 4 ударов в область живота, после чего ссора закончилась.
Протокол показаний на месте соответствует показаниям данным подсудимым в суде.
Вина подсудимого подтверждается показаниями свидетеля М. пояснившего, что 3 июля 2010 года в 5 часов 45 минут в приёмный покой Суровикинской ЦРБ была доставлено каретой скорой помощи Л. Как хирург, он осмотрел Л. Состояние её было крайне тяжелым, Она была без сознания, пульс не прощупывался, давление было нулевое. Её быстро поместили в реанимацию, было ясно что она умирает. Сделав контрольный надрез, установил, что у Л. поврежден кишечник, брюшина заполнена каловыми массами. Спасти её уже было невозможно. Сожитель Л. был эмоционально возбужден, он всё время повторял слова «Я её не бил» При этом проскакивали слова « Я же её чуть - чуть.. не сильно..» хотя его об этом никто не спрашивал. Затем он спросил у Черноусова что произошло, на что последний ответил, что они с Л. последнюю недели были в запое. Три дня назад поссорились и Л. упала с душа. Вызывать скорую помощь ему запретила. После чего он ушел из дома и три дня его дома не было. А когда через три дня утром рано он пришёл домой то увидел, что Л. без сознания.
Показаниями свидетеля П. показавшей, что она работает фельдшером скорой помощи МУЗ «Суровикинская ЦРБ» 1 или 2 июля 2010 года в послеобеденное время поступил вызов на .... Приехав по указанному адресу, её встретил Черноусов сожитель Л., он говорил, что скорую не вызывал и она им не требуется. Она настояла, что бы он впустил её в дом. В доме в зальной комнате находилась Л. Предложила Л. осмотреть её, но Л. отказалась. Л. говорила, что у неё рвота и что возможно она отравилась вишней. Осмотрела Л., видимых телесных повреждений не было, от госпитализации Л. отказалась. Об отказе в госпитализации Л. написала расписку. О том что Л. упала с душа или сарая Л. и её сожитель не говорили.
Свидетель С. показала, что она работает фельдшером скорой помощи МУЗ «Суровикинская ЦРБ» 3 июля 2010 года в 5 часов утра поступил вызов на .... Приехав по указанному адресу, она прошла в дом. В доме в дальней комнате на диване находилась Л. Она была полностью раздетой. Давление практически отсутствовало. Она сделал укол и вместе с водителем погрузили Л. в машину скорой помощи и отвезли в ЦРБ. Сожителя Л. Черноусова она попросила проехать в ЦРБ. По дороге она спросила у ЧерноусоваЮ что произошло с Л., на что последний ответил, что примерно 3 дня назад они с Л. распивали спиртные напитки, затем пошли наливать воду в душ. Л. упала с сарая. После ей стало плохо. О том, что они ссорились и он её бил Черноусов не говорил.
Свидетель С.2 пояснил, что он работает судебно-медицинским экспертом. 5 июля 2010 года он производил вскрытие трупа Л. и установил, что смерть Л. наступила 3 июля 2010 года в 15 часов 25 минут в результате калового перитонита и интоксикации развившихся на фоне тупой закрытой травмы живота с разрывом тонкого кишечника и его брыжейки. При исследовании обнаружены телесные повреждения в виде кровоизлияний в мягкие ткани передней брюшной стенки справа, разрыв стенки тонкой кишки, надрыв брыжейки тонкой кишки, разрыв брыжейки тонкой кишки, множественные кровоизлияния брыжейки тонкого кишечника, образовавшиеся одномоментно в результате ударного воздействия и квалифицирующиеся по своей совокупности единая по механизму образования травма, состоящая в причинно-следственной связи со смертью и причинившая тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Данные телесные повреждения не могли образоваться в результате падения с высоты собственного роста и с высоты значительно превышающей собственный рост и ударе о выступающие предметы.
Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетелей: А.., Д., Д.1, С.1 следует, что они проживают по соседству с домом Л. Подсудимый Черноусов Ю.Н. и Л. злоупотребляли спиртными напитками. В их доме часто происходили ссоры. За три дня до случившегося никто из указанных свидетелей Л. во дворе дома не видел, не видели, что бы она когда-либо наливала в душ воды. Это всегда делал Чекрноусов Ю.Н.
Вина подсудимого подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизыл.д. 112-120 из которой следует что смерть Л. наступила 3 июля 2010 года в 15 часов 25 минут в результате калового перитонита и интоксикации развившихся на фоне тупой закрытой травмы живота с разрывом тонкого кишечника и его брыжейки. При исследовании обнаружены телесные повреждения в виде кровоизлияний в мягкие ткани передней брюшной стенки справа, разрыв стенки тонкой кишки, надрыв брыжейки тонкой кишки, разрыв брыжейки тонкой кишки, множественные кровоизлияния брыжейки тонкого кишечника, образовавшиеся одномоментно в результате ударного воздействия и квалифицирующиеся по своей совокупности единая по механизму образования травма, состоящая в причинно-следственной связи со смертью и причинившая тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Данные телесные повреждения не могли образоваться в результате падения с высоты собственного роста и с высоты значительно превышающей собственный рост и ударе о выступающие предметы.
Согласно заключению судебно-психиатрической экспертизыл.д. 146-148 подсудимый Черноусов Ю.Н. признаков какого-либо хронического психического состояния, временного психического расстройства, слабоумия либо болезненного состояния психики не обнаруживает. Сознание его не было помрачено, он правильно ориентировался в окружающих лицах и ситуации, действия его были целенаправленными, вытекали из ситуации, в которой он находился, не сопровождались и не определялись какими-либо психотическими переживаниями, сохранил о данном периоде времени характер и общественную опасность своих действий. В настоящий момент по своему психическому состоянию Черноусов Ю.Н. в применении мер медицинского характера не нуждается.
Проанализировав совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит вину подсудимого Черноусова Ю.Н. полностью доказанной.
Его действия следует квалифицировать по ч. 4 ст. 111 УК РФ так как он умышленно причинил потерпевшей Л. тяжкий вред здоровью опасный для жизни, повлекший по неосторожности смерть потерпевшей.
При назначении наказания, суд в соответствии со ст. 60 УК РФ учитывает общественно опасный характер совершенного преступления, данные о личности виновного смягчающие ответственность обстоятельства.
На основании ст. 61 УК РФ суд в качестве смягчающих наказание обстоятельств учитывает признание вины и чистосердечное раскаяние в содеянном.
В соответствии со ст. 63 УК РФ отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено. По месту жительства подсудимый характеризуется удовлетворительно.
Черноусов Ю.Н. судим по приговору мирового судьи судебного участка Номер обезличен ... области от Дата обезличена года по ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 6 месяцев.
Настоящее преступление совершено в период испытательного срока, а поэтому на основании ч. 5 ст. 74 УК РФ условное осуждение подлежит отмене, а окончательное наказание должно быть назначено с учётом требований ст. 71 и 70 УК РФ по совокупности приговоров.
Учитывая то, что в отношении Черноусова Ю.Н. имеются смягчающие вину обстоятельства и отсутствуют отягчающие вину обстоятельства суд назначает наказание с применением ст. 62 УК РФ.
Гражданский иск по делу не заявлен. Вещественные доказательства: халат, трусы и шорты следует уничтожить по вступлению приговора в законную силу. Видеокассету с записью проверки показаний Черноусова Ю.Н. на месте следует хранить при деле.
Руководствуясь ст. 296-299, 303-309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Черноусова Ю.Н. признать виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ и назначить наказание в виде 6 лет лишения свободы.
На основании п. «в» ч. 1 ст. 71 УК РФ окончательно путем частичного сложения наказаний к отбыванию определить 6 лет 1 месяц лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Срок отбывания наказания Черноусову Ю.Н. исчислять с Дата обезличена года. Меру пресечения содержание под стражей не изменять.
Вещественные доказательства: халат, трусы и шорты как не представляющие ценности вещи уничтожить по вступлению приговора в законную силу. Видеокассету с записью проверки показаний Черноусова Ю.Н. на месте хранить при деле.
Приговор изготовлен с помощью ПК.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей в тот же срок со дня вручения ему копии приговора в Волгоградский областной суд.
.
Председательствующий судья Силичев А.А.