Уг.дело №1-227/2010
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Суровикинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Дубойской Е.А.,
при секретаре судебного заседания Якубовой А.Х.,
с участием государственного обвинителя - заместителя прокурора Суровикинского района Волгоградской области Гребенкина Д.В.,
подсудимого ФИО2,
его защитника - адвоката Воробьевой Н.В., представившая ордер № от 9 декабря 2010 года и удостоверение №
14 декабря 2010 года г. Суровикино Волгоградской области
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в рабочем поселке <адрес>, русского, состоящего в браке, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, среднее образование, индивидуального предпринимателя КХ ФИО2, проживающего в хуторе <адрес>, юридически не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 222 УК РФ,
установил:
ФИО2 незаконно приобрел и хранил боеприпасы, взрывные устройства и основные части огнестрельного оружия. Преступление совершено им при следующих обстоятельствах.
В октябре 2007 года, точная дата и время в ходе дознания не установлена, ФИО2 находясь на поле, расположенном в нескольких километрах от хутора <адрес>, занимался распашкой поля на тракторе и увидел металлический предмет. С помощью подручных средств ФИО2 извлек из земли металлический предмет, который оказался стволом противотанкового ружья системы <данные изъяты> (ПТРД). Кроме того, им были найдены девять патронов, из которых шесть английских патронов, калибра 303, один патрон калибра 7,62 мм, один патрон калибра 8 (7,92 мм), один винтовочный патрон калибра 7,62 мм, ручную противопехотную гранату Ф-1, взрыватель боевых ручных гранат, электродетонатор иностранного производства и четырнадцать патронов, из которых один патрон калибра 7,92 мм, один патрон 8х50 мм «<данные изъяты>», двенадцать патронов калибра 7,62 мм. Найденное ФИО2 взял себе, незаконно приобрел таким образом боеприпасы, взрывные устройства и основные части огнестрельного оружия.
Продолжая реализовывать свой преступный умысел, ФИО2 привез в свое домовладение, расположенное в хуторе <адрес>, ствол от противотанкового ружья системы <данные изъяты> (ПТРД), боеприпасы, взрывное устройство, где незаконно хранил.
8 октября 2010 года при проведении обыска в домовладении ФИО2 был изъят ствол от противотанкового ружья системы <данные изъяты>, который является основной частью огнестрельного оружия, девять патронов: шесть патронов которые являются английскими патронами калибра 303, один патрон калибра 7,62 мм, один патрон калибра 8 (7,92 мм), один патрон являющийся винтовочным патроном калибра 7,62 мм, которые являются боеприпасами, а также четырнадцать патронов: один патрон калибра 7,92 мм, один патрон 8х50 мм «<данные изъяты>», двенадцать патронов калибра 7,62 мм., которые являются боеприпасами, взрыватель боевых гранат, который является средством взрывания, электродетонатор иностранного производства, который является средством взрывания и пригодным к производству взрыва при наличии источника тока, граната Ф-1, которая относится к боеприпасам осколочного действия.
Допрошенный в судебном заседании подсудимый ФИО2 виновным себя не признал и пояснил, что является фермером, каждый год при вспашке полей, им выкапывается большое количество боеприпасов, оставшихся со времен войны. Он собирает их и периодически сдает в милицию. В 2010 году также собрал патроны и сложил их с целью сдачи. Ранее им было найден ствол противотанкового ружья. Он не знал, что хранить его нельзя, он использовал его в хозяйстве. 8 октября 2010 года он находился в поле, ему позвонила жена и сказала, что в их доме производят обыск. Когда он приехал, обыск был почти закончен. Сотрудники милиции сказали ему, что обыск производится в связи с совершенной кражей. Ему не предлагалось добровольно выдать боеприпасы. Он не стал подписывать протокол обыска, так как обыск был произведен без его участия. Согласие на его проведение у него не спрашивали. В ходе дознания его допрашивали и он давал такие же показания, какие дал в настоящее время в суде, но дознаватель написал показания по своему, и он не стал настаивать, чтобы дознаватель переписал протокол допроса, подписал его. Он не совершал никакого преступления, а потому просил прекратить производство по делу.
Несмотря на отрицание подсудимым своей вины, его вина в совершении незаконного приобретения и хранения боеприпасов, взрывных устройств и основанных частей огнестрельного оружия, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Будучи допрошенным в качестве подозреваемого в присутствии адвоката 12 ноября 2010 года ФИО2 дал показания о том, что обнаруженные в ходе обыска в его домовладении патроны, гранату, ствол противотанкового ружья, взрыватель, он нашел в поле при вспашке земли в октябре 2007 года. Найденное он принес домой и хранил в доме, в летней кухне, в сеннике. Он намеревался всё это сдать в милицию (л.д.85-86).
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО4 показал, что является оперуполномоченным милиции. 8 октября 2010 года он совместно с дознавателем и другими сотрудниками милиции участвовал в проведении обыска в домовладении ФИО2 в хуторе <адрес>. Обыск был начат без ФИО2, в присутствии его жены. В процессе производства обыска приехал ФИО2, которому разъяснили причину производства обыска и предложили выдать незаконно хранимые им предметы. Однако ФИО2 был возбужден, возражал против проведения у него обыска, в последствии отказался от подписи в протоколе обыска. В ходе обыска в домовладении ФИО2 были обнаружены патроны, граната, ствол противотанкового ружья, детонаторы. ФИО2 не оспаривал, что всё найденное принадлежит ему.
Свидетель ФИО5 в судебном заседании показал, что он, как оперуполномоченный милиции, 8 октября 2010 года принимал участие в проведении обыска в домовладении ФИО2 в хуторе <адрес>. Когда обыск был начат, то самого ФИО2 не было, дома была его жена. Затем приехал ФИО2 Ему разъяснили причину производства обыска и предложили выдать незаконно хранимые им предметы. Но ФИО2 возражал против проведения у него обыска. В ходе обыска в домовладении ФИО2 были обнаружены патроны, граната, ствол противотанкового ружья, детонаторы. ФИО2 не оспаривал, что всё найденное принадлежит ему. Когда был составлен протокол обыска, ФИО2 отказался его подписать.
Свидетель ФИО6, допрошенный в ходе дознания показал, что является участковым уполномоченным милиции по хутору Сысоевский. 8 октября 2010 года он совместно с оперуполномоченными ФИО4, ФИО5, дознавателем ФИО9, понятыми ФИО7, ФИО8 участвовал в производстве обыска не терпящего отлагательства в домовладении ФИО2 Обыск был начат в присутствии супруги ФИО2 - ФИО1, которой предъявили постановление о производстве обыска и предложили выдать запрещенные в обороте предметы, то есть наркотики, оружие, боеприпасы, но она сказала, что ничего запрещенного в их доме нет. Тогда был начат обыск. В ходе проведения обыска приехал ФИО2, которому также было разъяснены причины проведения обыска и предложено выдать запрещенные предметы, на что ФИО2 сказал, что ничего запрещенного в его доме нет. Во время обыска в домовладении ФИО2 были обнаружены патроны, граната, детонаторы и ствол от ружья. Свидетель рассказал, где какие предметы были обнаружены (л.д.67-69).
Свидетель ФИО7 показал, что был приглашен участвовать в производстве обыска в качестве понятого. Свидетель пояснил, что при нем жене ФИО2 был предъявлено постановление о производстве обыска и предложено выдать запрещенные в гражданском обороте предметы, однако, она сказала, что хозяином дома является муж, а она ничего не знает. В ходе обыска были найдены патроны, граната, ствол от ружья. ФИО2, подъехавший в ходе проведения обыска, возражал против его проведения, а потом отказался подписать протокол обыска.
Свидетель ФИО8 в судебном заседании показал, что был понятым при проведении обыска в домовладении ФИО2 в хуторе <адрес>. В ходе обыска у ФИО2 обнаружили патроны, гранату, ствол противотанкового ружья. ФИО2 не присутствовал при начале обыска, в доме была его жена. Приехав позже, ФИО2 ругался, возражал против производства обыска, отказался подписать протокол.
Допрошенный в судебном заседании по ходатайству государственного обвинителя в качестве свидетеля ФИО9, пояснил, что проводил дознание по настоящему делу. Им был допрошен в качестве подозреваемого ФИО2, который признавал свою вину. Данные ФИО2 показания он, как дознаватель, запротоколировал и дал прочесть подозреваемому. ФИО2 прочел протокол допроса и подписал его, не внося никаких замечаний. Свидетель также пояснил, что обыск в доме ФИО2 был произведен им с участием оперуполномоченных и понятых. Все, что было обнаружено в ходе обыска, было изъято, сведения об этом были внесены в протокол обыска. ФИО2 отказался подписать протокол не потому, что оспаривал, что найденное в его домовладении не принадлежало ему. Он возражал против того, что обыск был начат без его участия.
Как видно из протокола обыска, 8 октября 2010 года в хуторе <адрес> был произведен обыск в домовладении ФИО2 ( л.д.9-12), в ходе которого было обнаружено следующее. В летней кухне, во второй комнате справа на полу среди личных вещей ФИО1 обнаружен пакет черного цвета, в котором находились ручная противопехотная граната Ф-1, взрыватель боевых ручных гранат, электродетонатор, запалы в количестве трех штук зеленого и красного цвета, патроны, гильзы, пули, также была обнаружена банка из полимерного вещества внутри которой находилось вещество серого цвета похожее на порох, гильза и пули. Недалеко от летней кухни во дворе расположен сенник, где в правом углу был обнаружен ствол от противотанкового ружья системы <данные изъяты> (ПТРД). В комнате домовладения в серванте на второй полке была обнаружена банка из-под кофе «<данные изъяты>», где находилось вещество серого цвета похожее на порох, капсюли, предназначенные для снаряжения охотничьих патронов, пули. В левой половине серванта в белой пластиковой банке обнаружены патроны. Под сервантом в дипломате обнаружено два патрона. В ходе проведения обыска все эти предметы были упакованы в полиэтиленовые пакеты и опечатаны. ФИО2 и ФИО1 ознакомиться с протоколом обыска отказались.
По заключению баллистической экспертизы № от 14 октября 2010 года предмет, изъятый 8 октября 2010 года в ходе производства обыска во дворе домовладения ФИО2 является стволом противотанкового ружья системы <данные изъяты> (ПТРД) образца 1941 года и относится к основным частям огнестрельного оружия (л.д.19).
По заключению баллистической экспертизы № от 12 октября 2010 года девять патронов, изъятые 8 октября 2010 года в ходе производства обыска во дворе домовладения ФИО2 относятся к категории боеприпасов и являются : шесть патронов - английскими патронами калибра 303; один патрон - патрон калибра 7,62 мм. к пистолетам системы «<данные изъяты>» образца 1930-33 годов; один патрон - 8(7,92)мм. патроном «<данные изъяты>» к винтовкам и карабинам системы «<данные изъяты>»; один патрон - винтовочным патроном калибра 7,62.( л.д.30-33).
По заключению взрывотехнической экспертизы № от 18-25 октября 2010 года представленные на исследование предметы, обнаруженные и изъятые 8 октября 2010 года при производстве обыска в домовладении ФИО2 являются промышленно изготовленными:
пригодной к производству взрыва при наличии средства взрывания (взрыватель типа <данные изъяты>, детонатор и т.п.) ручной гранатой Ф-1, которая относится к боеприпасам оскольчатого действия;
пригодным к производству взрыва взрывателем боевых ручных гранат типа <данные изъяты>, который является средством взрывания (детонирования);
пригодным к производству взрыва при наличии источника тока электродетонатором иностранного производства, который является средством взрывания (детонирования)( л.д.39-44).
По заключению баллистической экспертизы № от 1 ноября 2010 года, четырнадцать патронов, изъятые в жилище ФИО2 изготовлены промышленным способом, являются боеприпасами, а именно: один патрон - 7,92мм. патроном к винтовкам системы «<данные изъяты>»; один патрон - винтовочным патроном калибра 8х50 мм. «<данные изъяты>»; двенадцать патронов - винтовочными патронами калибра 7,62 мм. к винтовкам системы «<данные изъяты>» образца 1891-1939 годов (л.д.48-49).
Изъятые в ходе обыска предметы, были осмотрены и признаны вещественными доказательствами по делу ( л.д.51-53).
Совокупность исследованных в суде доказательств подтверждает виновность подсудимого в том, что он, найдя патроны, взрыватели и ствол противотанкового ружья взял найденные предметы себе, незаконно приобретя их таким образом и незаконно хранил их.
Действия подсудимого следует квалифицировать по части 1 статьи 222 УК РФ, как незаконное приобретение и хранение боеприпасов, взрывных устройств и основных частей огнестрельного оружия.
Подсудимый не оспаривая, что изъятые в его домовладение при обыске патроны, взрывные устройства, ствол противотанкового ружья приобретены им и хранились в его домовладении, заявил о том, что не имел умысла на их незаконное хранение и приобретение, так как имел намерения сдать это в милицию, как делал ранее. В подтверждение этого, подсудимый представил в суд справку о том, что в 2008 году им сдавалось оружие.
Суд с доверием относится к такому заявлению подсудимого. Вместе с тем, намерение сдать боеприпасы, взрывные устройства в милицию не были реализованы подсудимым в течение трех лет, так как из протокола допроса его в качестве подозреваемого следует, что все эти предметы он нашел в 2007 году. Действия подсудимого, который в течение трех лет незаконно хранил боеприпасы, взрывные устройства основные части огнестрельного оружия образуют состав того преступления, в совершении которого он признается виновным настоящим приговором.
Подсудимый в суде заявил о том, что не давал таких показаний, которые изложены в протоколе его допроса в качестве подозреваемого, в частности не говорил, что нашел все предметы в 2007 году. Суд критически относится к такому заявлению подсудимого, поскольку ФИО2 допродавался в присутствии защитника, ему разъяснялась сущность статьи 51 Конституции Российской Федерации. После ознакомления с протокола он своей рукой написал, что протокол записан с его слов верно и им прочитан. Никаких замечаний по поводу протокола подозреваемый ФИО2 не заявлял. Исходя из этого, суд признает показания подсудимого в ходе дознания достоверными.
Подсудимый, оспаривая свою вину, обратил внимание суда на то, что он не присутствовал при начале обыска, а потому не мог добровольно выдать незаконно хранимые им боеприпасы и иные предметы. Суд не может расценить довод подсудимого, как основание для его оправдания. Производство обыска в доме ФИО2 было начато в присутствии жены подсудимого, которой были разъяснены права и предложено выдать запрещенные в гражданском обороте вещи. Отсутствие в тот момент ФИО2 не придает обыску незаконный характер. Довод подсудимого, что он мог добровольно выдать запрещенные предметы, является избранной им формой защиты, поскольку как следует из показаний всех допрошенных в суде свидетелей, которые были очевидцами проведения обыска, после появления в доме, ФИО2 возражал против проведения обыска и не высказывал намерений выдать запрещенные предметы.
Таким образом, вина подсудимого доказана совокупностью исследованных в суде доказательств, которые относятся к исследуемым в суде событиям, являются допустимыми, достоверными, согласующимися между собой при их сопоставлении и в своей совокупности достаточными для сделанного судом вывода о виновность подсудимого.
При назначении наказания подсудимому, судом учитывается общественная опасность совершенного им преступления и данные, характеризующие личность подсудимого.
ФИО2 является лицом, юридически не судимым, имеет семью, двоих малолетних детей, характеризуется положительно, данные обстоятельства в соответствии с пунктом Г части 1 и частью 2 статьей 61 УК РФ расцениваются судом смягчающими наказание подсудимого.
Учитывая то, что подсудимый, являясь лицом юридически не судимым совершил преступление средней тяжести, имеет семью, малолетних детей, суд приходит к выводу, что подсудимому возможно назначить наказание условно с применением статьи 73 УК РФ. При этом на подсудимого следует возложить обязанность проходить ежемесячную регистрацию в уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства.
Руководствуясь ст.ст. 296-310 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
ФИО2 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 222 УК РФ и назначить наказание в виде 3 месяцев лишения свободы.
В соответствии со статьей 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 6 месяцев.
Возложить на ФИО2 обязанность ежемесячно проходить регистрацию в уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства.
Срок отбывания наказания ФИО2 исчислять с момента провозглашения.
Меру пресечения ФИО2 оставить прежнюю подписку о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства - ствол противотанкового ружья, одну пластмассовую баночку белого цвета, одну металлическую баночку красного цвета, ручную противотанковую гранату Ф-1, взрыватель ручных гранат, электродетонатор, три учебно-имитационных взрывателя, шесть патронов, тридцать три пули, гильзу, 38 капсюлей, один патрон, состоящий из пули, гильзы, двенадцать патронов, один патрон состоящий из гильзы и пули, пять гильз, одну гильзу, семь пуль хранящиеся в комнате вещественных доказательств ОВД по Суровикинскому муниципальному району Волгоградской области уничтожить.
Приговор в течение 10 суток может быть обжалован в Волгоградский областной суд через районный суд.
Судья Е.А. Дубойская