решение по иску о признании действий незаконными и взыскании пособия по безработице



Дело № 2-1262/2010 год.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 сентября 2010 года г. Суровикино.

Суровикинский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего судьи Силичева А.А.

при секретаре Кудрявцевой С.В.

В присутствии прокурора Гречишникова А.А.

Истца Елфимова В.А.

Представителя ответчика Ивановой Е.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суровикинского района Волгоградской области в интересах Елфимов В.А. к Государственному Учреждению Центру занятости населения Суровикинского района Волгоградской области о признании действий незаконными и взыскании пособия по безработице,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Суровикинского района Волгоградской области обратился в суд в интересах Елфимов В.А. с иском к Государственному Учреждению Центру занятости населения Суровикинского района Волгоградской области о признании действий незаконными, и взыскании пособия по безработице.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что проведенной проверкой соблюдения законодательства о занятости населения по заявлению Елфимова В.А. установлено, что в результате муниципальных выборов, состоявшихся 09.10.2005 года, Елфимов В.А. распоряжением администрации ... сельского поселения Суровикинского района № 1 от 01.01.2006 года назначен на должность главы администрации ... сельского поселения Суровикинского района. Распоряжением главы администрации ... сельского поселения Суровикинского района № 47 от 27.10.2009 года Елфимов В.А. освобожден от занимаемой должности.

13.11.2009 года Елфимов В.А. обратился в ГУ Центр занятости населения Суровикинского района Волгоградской области с заявлением о признании его безработным.

13.11.2009 года Елфимов В.А. приказом № 7629 ГУ Центр занятости населения Суровикинского района Волгоградской области признан безработным.

13.11.2009 года приказом ГУ Центр занятости населения Суровикинского района Волгоградской области № 7631 в соответствии с представленной справкой о средне-месячной заработной плате, Елфимову В.А. назначено пособие по безработице в размере 4900 рублей.

13.11.2009 года приказом ГУ Центр занятости населения Суровикинского района Волгоградской области № 7630 Елфимову В.А. назначена выплата пособия по безработице в размере 850 рублей.

18.12.2009 года приказом ГУ Центр занятости населения Суровикинского района Волгоградской области № 8615 в связи с изменением причины увольнения Елфимову В.А. назначено пособие по безработице в размере 850 рублей.

Из распоряжения главы ... сельского поселения Суровикинского района за № 47 от 27.10.2009 года следует, что Елфимов В.А. был уволен с должности главы сельского поселения в связи с не избранием на должность на новый срок на выборах в органы местного самоуправления Суровикинского муниципального района Волгоградской области.

Елфимов В.А. работал в должности главы администрации ... сельского поселения четыре года. В этот период, он работал полные рабочие дни, недели, получал заработную плату, уходил в очередной отпуск, то есть пользовался правами, предоставленными Трудовым Кодексом РФ. Кроме этого, период его работы в должности главы администрации Верхнесолоновского сельского поселения, входит в его трудовой стаж. Из заработной платы производились отчисления, в том числе в Пенсионный фонд Р.Ф. Средняя заработная плата Елфимова В.А. составляет 30183 рубля 76 копеек.

Исходя из изложенного, прокурор считает, что ГУ Центр занятости населения Суровикинского района Волгоградской области неправомерно назначил Елфимову В.А. пособие по безработице в минимальном размере 850 рублей из-за отсутствия трудового договора. Прокурор считает, что пособие по безработице Елфимову В.А. должно было быть назначено в соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» с учетом его среднемесячного заработка первые три месяца в размере 75% от среднемесячного заработка, последующие 4 месяца 60%, в дальнейшем 45% но во всех случаях не выше максимальной величины 4900 рублей.

Прокурор просит признать действия ГУ Центр занятости населения Суровикинского района Волгоградской области связанные с начислением пособия Елфимову В.А. по безработице в сумме 850 рублей незаконным. Обязать ГУ Центр занятости населения Суровикинского района Волгоградской области выплатить в пользу Елфимова Виктора Анатольевича разницу пособия по безработице за период с 13.11.2009 года по 15.06.2010 года и госпошлину в доход государства.

В судебном заседании прокурор Гречишников А.А. исковые требования поддержал, изложив их выше указанным образом.

Истец-Елфимов В.А. иск прокурора поддержал и пояснил, что он с 01.01.2006 года был избран главой ... сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области. 27.10.2009 года был освобожден от занимаемой должности. 13.11.2009 года он обратился в ГУ Центр занятости населения Суровикинского района с заявлением о признании его безработным. Первоначально ему назначили пособие по безработице с учетом его среднемесячного заработка в размере 4900 рублей, но затем был издан новый приказ, согласно которому ему назначили минимальный размер пособия 850 рублей на основании п. 2 ст. 30 и п. 1 ст. 34 Закона РФ «О занятости населения в РФ». Считает действия ГУ Центр занятости населения Суровикинского района Волгоградской области о назначении ему минимального пособия по безработице незаконными, поскольку он был уволен с должности главы Верхнесолоновского сельского поселения в связи с не избранием на должность.

Представитель ГУ ЦЗН- Иванова Е.Ф. заявленные прокурором требования не признала и пояснила, что Елфимов В.А. являлся выборным должностным лицом, полномочия которого начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления. Глава ... сельского поселения избирается в результате муниципальных выборов в соответствии с положениями Закона Волгоградской области от 06.12.2006 года № 1373-ОД «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области». Особенности правового статуса главы сельского поселения отличаются тем, что последний не состоит в трудовых отношениях с местной администрацией, то есть они не влекут за собой заключение между сторонами трудового договора. В связи с чем, применяемые Трудовым Кодексом РФ такие понятия как работник, работодатель, трудовой договор, не применяются в данном случае к главе муниципального образования. Елфимов В.А. не был уволен из организации, его полномочия были прекращены в связи с не избранием на должность главы Сельского поселения, в связи с чем ГУ ЦЗН правомерно применил п. 2 ст. 30 и ст. 34 Закона о занятости, предусматривающих срок и размер пособия по безработице граждан во всех иных случаях и назначил пособие исходя из минимального размера 850 рублей. Просит в иске прокурору в интересах Елфимова В.А. отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 37 Конституции Российской федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Ст. 1 Трудового Кодекса РФ предусматривает, что целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Согласно ст. 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 83 ТК РФ трудовой договор подлежит прекращению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе не избранию на должность.

Ст. 36 Федерального закона от 06.10 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Согласно ч. 1 ст. 33 Закона пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям )за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработице, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчётом на 26 календарных недель с полным рабочим днем, и признанным в установленном законом порядке безработными, начисляется: в пером (12 месячном периоде) выплаты в первые три месяца в размере 75% от среднемесячного заработка, последующие 4 месяца 60%, в дальнейшем 45% но во всех случаях не выше максимальной величины.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Установлено, что в результате муниципальных выборов, состоявшихся 09.10.2005 года, Елфимов В.А. распоряжением администрации ... сельского поселения Суровикинского района № 1 от 01.01.2006 года назначен на должность главы администрации ... сельского поселения Суровикинского района. Распоряжением главы администрации ... сельского поселения Суровикинского района № 47 от 27.10.2009 года Елфимов В.А. освобожден от занимаемой должности. Елфимов В.А. в должности главы администрации ... сельского поселения работал 4 года. Данный факт подтверждается записями в трудовой книжке Елфимова В.А. и не оспаривается сторонами.

В период этого времени Елфимов В.А. работал полные рабочие дни, получал заработную плату, уходил в отпуск, с ним был заключён трудовой договор, то есть Елфимов В.А. пользовался правами, предоставленными Трудовым Кодексом. Период его работы в должности главы ... администрации входит в трудовой стаж работы, из заработной платы делались все необходимые отчисления, в том числе в Пенсионный Фонд РФ. Данные обстоятельства стороной ответчика не оспариваются.

Таким образом, бесспорно установлено, что трудовые отношения Елфимова В.А. возникли в результате избрания его на должность главы ... сельского поселения и прекращены в связи с не избранием на должность, что предусмотрено п. 3 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, в связи с чем на него распространяется действие Трудового законодательства РФ.

Из приказа ГУ Центр занятости населения Суровикинского района № 7629 от 13.11.2009 года следует, что Елфимов В.А. был признан безработным.

Из приказа ГУ Центр занятости населения Суровикинского района № 7631 от 13.11.2009 года следует, что Елфимову В.А. было назначено пособие с учётом его заработка в размере 4900 рублей.

Однако приказом № 7630 от этого же числа 13.11.2009 года, пособие было назначено в размере 850 рублей то есть минимальное.

Суд считает действия ГУ ЦЗН по назначению пособия по безработице Елфимову В.А. в размере 850 рублей на основании п. 2 ст. 30 и ст. 34 Закона « О занятости населения» незаконными, нарушающими его права.

Доводы представителя ответчика о том, что Елфимов В.А. не находился в трудовых отношениях с администрацией поселения, а следовательно на него не распространялись требования Трудового законодательства, суд находит ошибочными, а применение нормы п. 2 ст. 30 и ст. 34 Закона « О занятости населения» при назначении пособия в минимальном размере незаконным.

Как установлено в судебном заседании ГУ ЦЗН в период с 03.11.2009 года по 15.06.2010 года выплатило Елфимову В.А. 5098 рублей 18 копеек, что подтверждается справкой ГУ ЦЗН от 06.08.2010 года № 2870. Согласно справки ГУ ЦЗН от 06.08.2010 года № 189 если бы пособие назначалось из расчёта среднего заработка Елфимову В.А. положено выплатить 37403 рубля-33 копейки.

Таким образом в результате неправомерных действий ГУ ЦЗН Суровикинского района Волгоградской области Елфимову В.А. не доплатили пособие в размере 32305 рублей 15 копеек. (37403.33- 5098.18= 32305 рублей 15 копеек). Суд считает необходимым взыскать с ГУ ЦЗН Суровикинского района в пользу Елфимова В.А. пособие по безработице в сумме 32305 рублей 15 копеек.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Суд считает, что с ответчика следует взыскать в доход государства госпошлину в сумме 1169 рублей 15 копеек.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

суд

РЕШИЛ:

Признать действия Государственного Учреждения Центра занятости населения Суровикинского района Волгоградской области связанные с начислением пособия Елфимов В.А. по безработице в сумме 850 рублей незаконными.

Обязать Государственное Учреждение Центра занятости населения Суровикинского района Волгоградской области выплатить Елфимов В.А. разницу пособия по безработице за период с 13.11.2009 года по 15.06.2010 года в размере 32305 рублей 15 копеек (тридцать две тысячи триста пять рублей 15 копеек).

Взыскать с Государственного Учреждения Центра занятости населения Суровикинского района Волгоградской области госпошлину в доход государства в сумме 1169 рублей 15 копеек.

Решение быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Суровикинский районный суд.

Судья Силичев А.А.