Решение по иску о признании незаконным бездействия и о понуждении исполнить требования действующего законодательства.



Гр.дело №2-1340/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суровикинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Дубойской Е.А.,

при секретаре судебного заседания Якубовой А.Х.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Суровикинского района Волгоградской области Хайруллиной Т.М.,

ответчика - представителя администрации Нижнечирского сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области Бурняшевой М.А.,

21 октября 2010 года в г. Суровикино Волгоградской области

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суровикинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и о понуждении исполнить требования действующего законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Суровикинского района Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и о понуждении исполнить требования действующего законодательства на том основании, что в ходе комплексной проверки автомобильной дороги хутора <адрес> <адрес> района было установлено, что на подъездных путях к МОУ <данные изъяты> ООШ на грунтовой дороге имеется продольная деформация и выбоины. Согласно п.п. 5 п.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности на улицах населенных пунктов Нижнечирского сельского поселения лежит на администрации данного муниципального образования.

Указанные нарушения закона, способствуют увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, что нарушает права неопределенного круга лиц, в первую очередь несовершеннолетних, обучающихся в МОУ <данные изъяты> ООШ круг которых нельзя определить полностью, так как их состав постоянно меняется.

Прокурор просит признать бездействие администрации Нижнечирского сельского поселения Суровикинского района по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи МОУ ООШ хутора <адрес> Суровикинского района незаконным. Обязать администрацию Нижнечирского сельского поселения Суровикинского района устранить указанные в акте комплексной проверки недостатки, а именно продольную деформацию и выбоины дорожного покрытия подъездного пути к МОУ «<данные изъяты> ООШ» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Взыскать с администрации Нижнечирского сельского поселения Суровикинского района судебные издержки по делу.

В судебном заседании помощник прокурора Суровикинского района Хайруллина Т.М. исковые требования поддержала и просила обязать администрацию Нижнечирского сельского поселения в срок до 1 января 2011 года устранить продольную деформацию и выбоины дорожного покрытия подъездного пути к МОУ <данные изъяты> ООШ.

Ответчик - представитель администрации Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области Бурняшева М.А. исковые требования прокурора Суровикинского района Волгоградской области признала и пояснила, что в срок, установленный судом будут устранены продольная деформация и выбоины дорожного покрытия подъездного пути к МОУ <данные изъяты> ООШ.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются законными и подлежат удовлетворению. Такой вывод суда основан на следующем.

В ходе проведенной комплексной проверки автомобильной дороги хутора <адрес> Суровикинского района Волгоградской области установлено, что на подъездных путях к МОУ <данные изъяты> ООШ на грунтовой дороге имеется продольная деформация и выбоины, что подтверждает представленный в суд акт комплексной проверки автомобильной дороги хутора <адрес> Суровикинского района от 9 июля 2010 года.

Представленный в суд акт проведенной комплексной проверки автомобильной дороги хутора <адрес> Суровикинского района от 9 июля 2010 года свидетельствует о выявленных нарушениях содержания дорог, которые должны обеспечивать безопасность дорожного движения: на подъездных путях к МОУ <данные изъяты> ООШ на грунтовой части дороги имеется продольная деформация и выбоины.

Согласно п.п. 5 п.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.8 ст.6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в собственности поселений могут находится автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

В силу п.3 ст.15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Также в соответствии с п.п. 3, 3.1.1, 4.1.1 государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ГОСТ Р 50597-93, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств. Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В соответствии со статьями 12, 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.6 ст.3, ст.17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности на улицах населенных пунктов Нижнечирского сельского поселения лежит на администрации данного муниципального образования.

В нарушение государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» администрацией Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области не соблюдены требования безопасности дорожного движения, что выразилось в том, что на грунтовой дороге, ведущей к МОУ <данные изъяты> ООШ имеются продольная деформация и выбоины.

Несоблюдение требований вышеуказанных законов способствуют увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, что нарушает права неопределенного круга лиц, в первую очередь обучающихся в МОУ ООШ хутора <адрес> Суровикинского района круг, которых нельзя определить полностью, так как их состав постоянно меняется.

Таким образом, иск прокурора о признании незаконным бездействия и о понуждении администрации Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области исполнить требования действующего законодательства, а именно устранить продольную деформацию и выбоины дорожного покрытия подъездного пути к МОУ «<данные изъяты> ООШ» является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Определяя срок, в который ответчику следует выполнить данные мероприятия, суд считает необходимым установить администрации Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области его до 1 января 2011 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Суровикинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и о понуждении исполнить требования действующего законодательства удовлетворить.

Обязать администрацию Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области в срок до 1 января 2011 года устранить продольную деформацию и выбоины дорожного покрытия подъездного пути к МОУ «<данные изъяты> ООШ».

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через районный суд.

Судья Е.А. Дубойская