решение по иску прокурора Суровикинского района об оспаривании бездействия и понуждении исполнить требования действующего законодательства



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суровикинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Божко О.А.,

при секретаре судебного заседания Чудиной Е.Ю.,

с участием истца - прокурора Суровикинского района Волгоградской области Гречишникова А.А.,

представителя ответчика - администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области ССН,

21 октября 2010 года в г. Суровикино Волгоградской области

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Суровикинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и о понуждении исполнить требования действующего законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Суровикинского района Волгоградской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и о понуждении исполнить требования действующего законодательства на том основании, что прокуратурой Суровикинского района Волгоградской области была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожно-уличной сети вблизи образовательных учреждений. В ходе проверки было установлено, что администрацией Добринского сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области не обеспечено исполнение требований действующего законодательства, поскольку на подъездных путях к МОУ «Добринская СОШ» на грунтовой дороге имеется продольная деформация «колейность» и выбоины. Указанные выше нарушения закона способствуют увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, что нарушает права неопределенного круга лиц, в первую очередь несовершеннолетних обучающихся в МОУ «Добринская СОШ» х. Добринка Суровикинского района круг которых нельзя определить полностью, так как их состав постоянно меняется. Просит признать бездействие администрации Добринского сельского поселения Суровикинского района по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи МОУ «Добринская СОШ» Суровикинского района незаконным и обязать администрацию Добринского сельского поселения Суровикинского района устранить указанные в акте комплексной проверки недостатки, а именно продольную деформацию «колейность» и выбоины, прилегающие к МОУ «Добринская СОШ», в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании истец - прокурор Суровикинского района Волгоградской области Гречишников А.А. исковые требования поддержал, изложив их вышеуказанным образом. Просил признать бездействие администрации Добринского сельского поселения Суровикинского района по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи МОУ «Добринская СОШ» Суровикинского района незаконным и обязать администрацию Добринского сельского поселения Суровикинского района устранить указанные в акте комплексной проверки недостатки, а именно продольную деформацию «колейность» и выбоины, прилегающие к МОУ «Добринская СОШ», в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика- Администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области ССН исковые требования прокурора Суровикинского района Волгоградской области признал, пояснил, что в настоящее время ведутся работы по устранению выявленных недостатков.

Выслушав истца, представителя ответчика, свидетеля - СМН, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются законными и подлежат удовлетворению. Такой вывод суда основан на следующем.

Согласно ст.ст.20, 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.

В соответствии со ст.3, п.1 ст.24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Таким образом, федеральным законодательством установлена гарантия прав граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, а также защита, прежде всего, интересов граждан, перед интересами общества и государства, при осуществлении дорожного движения.

В соответствии с п.п.5 п.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г.N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 п.4 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст.50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.8 ст.6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

В силу п.3 ст.15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Также в соответствии с п.п. 3, 3.1.1, 4.1.1. государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ГОСТ Р 50597-93, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств. Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности на улицах населенных пунктов Добринского сельского поселения лежит на администрации указанного муниципального образования.

Обязанность администрации Добринского сельского поселения по содержанию улиц населенных пунктов в безопасном состоянии для дорожного движения и соответствию их установленным стандартам установлена ст.ст.12,21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п.6 ст.3, ст.17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Так, согласно п.1 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090, и п.5.2.1-5.2.2, 5.2.25 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст) установлено, что предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке (п.5.2.1). Предупреждающие знаки, устанавливаются в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения (п.5.2.2).

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221). Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды.

Исполнение названных пунктов Государственного стандарта и Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» администрацией Добринского сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области не обеспечено.

Согласно акта проведенной сотрудниками прокуратуры Суровикинского района и ОГИБДД ОВД по Суровикинскому району комплексной проверки автомобильной дороги х. Добринка Суровикинского района установлено, что на подъездных путях к МОУ «Добринская СОШ» на грунтовой дороге имеется продольная деформация «колейность» и выбоины.

Указанные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетеля СМН, согласно которым он является инспектором технического надзора ОГИБДД ОВД по Суровикинскому району Волгоградской области. Летом 2010 года он в составе комиссии проводили проверку состояния дорог в Добринском сельском поселении Суровикинского района Волгоградской области. Рядом со школой была обнаружены выбоины и колея, о чем комиссия составила акт.

Указанные выше нарушения закона способствуют увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, что нарушает права неопределенного круга лиц, в первую очередь несовершеннолетних обучающихся в МОУ «Добринская СОШ» х. Добринка Суровикинского района.

Представитель ответчика - Администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области ССН в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, не возражал против их удовлетворения.

Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, то в соответствии со ст. 173, абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ подлежит принятию судом.

Суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора, признать бездействие администрации Добринского сельского поселения Суровикинского района по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи МОУ «Добринская СОШ» Суровикинского района незаконным и обязать администрацию Добринского сельского поселения Суровикинского района устранить указанные в акте комплексной проверки недостатки, а именно продольную деформацию «колейность» и выбоины, прилегающие к МОУ «Добринская СОШ», в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Суровикинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и о понуждении исполнить требования действующего законодательства удовлетворить.

Признать бездействие администрации Добринского сельского поселения Суровикинского района по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи МОУ «Добринская СОШ» Суровикинского района незаконным и обязать администрацию Добринского сельского поселения Суровикинского района устранить указанные в акте комплексной проверки недостатки, а именно продольную деформацию «колейность» и выбоины, прилегающие к МОУ «Добринская СОШ», в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через районный суд.

Судья Божко О.А.