Решение по заявлению прокурора о понуждении к устранению нарушений законодательства.



гр. дело № 2-1539/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суровикинский районный суд Волгоградской области

в составе: председательствующего судьи И.А. Махаева,

при секретаре судебного заседания Т.Н. Кущевой,

с участием прокурора А.А. Гречишникова,

представителя заинтересованного лица администрации Z. сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области М.И. Лобакина,

в г. Суровикино Волгоградской области 22 ноября 2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Суровикинского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о понуждении администрации Z. сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области к устранению нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Суровикинского района Волгоградской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о понуждении администрации Z. сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее администрация Z. поселения) к устранению нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления на том основании, что в результате проведения прокуратурой района проверки исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления было установлено, что в нарушение требований Федерального закона РФ № 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», вступившего в законную силу 1 января 2010 года, администрацией Z. поселения порядок организации доступа к информации о своей деятельности не определён, должностное лицо, ответственное за организацию обеспечения доступа к информации о деятельности указанного органа местного самоуправления, не назначено. Поскольку бездействие администрации Z. поселения нарушает права неопределённого круга лиц, а именно граждан, проживающих как на территории Z. поселения, так и за его пределами, заинтересованных в получении информации о деятельности вышеуказанного органа местного самоуправления, прокурор просит признать данное бездействие незаконным и обязать администрацию Z. поселения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу определить порядок организации доступа к информации о своей деятельности, назначить должностное лицо, ответственное за организацию обеспечения доступа к информации о деятельности указанного органа местного самоуправления.

В судебном заседании прокурор А.А. Гречишников требования поддержал, изложив их вышеуказанным образом, просил признать бездействие администрации Z. поселения незаконным и обязать заинтересованное лицо в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу определить порядок организации доступа к информации о своей деятельности, назначить должностное лицо, ответственное за организацию обеспечения доступа к информации о деятельности указанного органа местного самоуправления.

Представитель заинтересованного лица - Z. поселения М.И. Лобакин в судебном заседании не возражал против удовлетворения требования прокурора, пояснив, что до настоящего времени требования Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» администрацией Z. поселения не выполнены. Однако данные нарушения будут устранены.

Выслушав прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства по гражданскому делу, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Как следует из статьи 4 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Закон), основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно статье 6 Закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет; размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления; предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

В силу статьи 9 Закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.

На основании ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Как видно из сообщения администрации Z. поселения № 188 от 11 ноября 2010 года, порядок организации доступа к информации о деятельности администрации Z. поселения не принимался, должностное лицо, ответственное за организацию обеспечения доступа к информации о деятельности указанного органа местного самоуправления не назначено.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что вопреки действующему законодательству администрация Z. поселения нарушила права граждан на получение информации о деятельности данного органа местного самоуправления.

При указанных обстоятельствах заявление прокурора Суровикинского района Волгоградской области является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199, ст.258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Z. сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области незаконным.

Обязать администрацию Z. сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу определить порядок организации доступа к информации о своей деятельности, назначить должностное лицо, ответственное за организацию обеспечения доступа к информации о деятельности указанного органа местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья И.А. Махаев

-32300: transport error - HTTP status code was not 200